Журнал клиентов
Общие сведения
Если в отчете по многоканальной последовательности вы видите общую картину касаний клиентов, то в журнале клиентов вы проследите историю каждого из них. В этом журнале можно анализировать не только лиды и сделки, но и отдельно клиентов, по которым эти лиды и сделки были созданы. Исследуйте поведение ваших клиентов, чтобы привлечь еще больше клиентов и удержать текущих.
Примеры использования отчета
- Ретаргетинг
Вы можете выгрузить клиентов с минимальным LTV или вообще без сделок, чтобы впоследствии сделать по ним рассылку с какими-нибудь акционными предложениями. Так вы их заинтересуете с целью вернуться и купить ваш товар. А Calltouch позаботится о том, чтобы сделки по вернувшимся клиентам склеились в цепочку касаний клиента, которая предшествовала этой сделке. И в отчете будет видно:
- С какого трафика клиент зашел на сайт
- Какие действия совершил
- Сколько прошло времени до сделки
- Какой трафик вернул клиента
- И какие сделки в итоге он заключил
Например, у вас есть интернет-магазин и база клиентов, которые оставили корзины «брошенными». Вы получите этот сегмент благодаря журналу клиентов Calltouch. И по этой базе имеет смысл отправить письмо-напоминание, чтобы их вернуть и таким образом увеличить объемы продаж.
- LTV
Вы сможете узнать, сколько клиент принес выручки на протяжение всего сотрудничества с вашей компанией. Это пригодится, чтобы оценить инвестиции из маркетингового бюджета в рекламу. Вы будете знать, какой канал трафика приносит вам действительно лояльных клиентов, а значит, оптимизируйте расходы в связке с другими отчетами Calltouch.
- Поиск информации по клиенту
Хотите связаться с клиентом и сделать ему персональное предложение? Вы сможете быстро найти все действия клиента, все его контактные данные и историю его покупок. Так вы сможете повысить лояльность целевой аудитории и уровень клиентского сервиса. Из журнала клиентов вы узнаете путь клиента от клика на рекламу до сделки, включая ее сумму. И на основе этой информации предложить сделку, от которой будет трудно отказаться.
- Анализ глубины касаний перед совершением сделки
Узнайте, сколько клиенты делают кликов, чтобы совершить целевое действие или сделку. Например, так вы обнаружите «слабые» места сайта или рекламной кампании, получите подсказку для улучшения пользовательского интерфейса. Зная все подробности истории клиентов, вы найдете закономерности, паттерны поведения целевой аудитории и откуда они пришли в вашу компанию.
Работа с журналом клиентов
Отчет можно выгрузить в XLS. Выгрузка происходит с учетом выбранного периода, варианта отображения и фильтров.
Выбор периода
По умолчанию журнал лидов отображает статистику по звонкам и заявкам за последние 7 дней, включая сегодня. Чтобы выбрать любой другой период отображения, необходимо кликнуть на текущий период в правом верхнем углу экрана и в выпадающем календаре выбрать желаемый период. Это можно сделать либо кликнув сначала на начальный день необходимо периода, а затем на конечный день, либо ввести начальную и конечные даты периода вручную в формате дд.мм.гггг. Какой бы большой период Вы не выбрали, например, год - в новом личном кабинете Calltouch статистика загрузится моментально!
Фильтрация статистики
Чтобы просмотреть статистику в любом разрезе данных, достаточно кликнуть на кнопку и выбрать необходимый фильтр с одним или несколько одновременно условий.
Фильтр позволяет отсортировать статистику по следующим параметрам:
- Канал
- Источник
- Кампания
- Ключевое слово
- Имя клиента
- Выручка с клиента (LTV)
- Продолжительность касаний, дни
- Количество касаний всего
- Количество касаний до первой сделки
- Теги
- Менеджер
- Статус сделки
- Дополнительно
Также можно зажать кнопку Shift, кликнуть на первое нужное значение в списке значений параметров, проскроллить до конечного нужного и кликнуть на него. Весь выбранный список попадет в поле фильтра.
Информационная панель
В начале отчета расположена: сводная информация по клиентам; информация о среднем LTV клиента; а также Топ 3 клиентов по выручке LTV. Данные отображаются с учетом настроенного фильтра.
На информационной панели отображаются следующие данные:
Всего клиентов |
Данные за выбранный период. Из них так же отдельно отображается количество клиентов:
|
Средний LTV клиента |
Данные за выбранный период. Из них так же отдельно отображается:
|
Топ 3 клиентов по выручке (LTV) | В информационной панели отображаются топ 3 клиентов по выручке за выбранный период |
Список клиентов
Детальная информация по каждому клиенту доступна в основной таблице журнала клиентов.
Рассмотрим каждый столбец таблицы более подробно:
Название колонки | Описание |
Дата первого и последнего касания | Отображаются клиенты, чьи первые/последние касания (любые действия – сессии, звонки, заявки, сделки, события добавления в корзину и оформления покупки из модуля электронной торговли, чаты) были зафиксированы в пределах выбранного периода. |
Клиент | Отображается имя клиента, номер телефона и почта. Номеров и почт может быть несколько. |
Сессии Заявки Звонки Сделки |
Показывается количество сессий, заявок, звонков, сделок, чатов оставленных данным клиентом. |
История касаний |
История касаний отображается в виде цепочки. В нее входят все действия клиента: сессии, звонки, заявки, сделки, чаты, события добавления в корзину оформления покупки из модуля электронной торговли. С помощью истории касаний вы сможете наглядно проанализировать:
Появление в отчете новых клиентов или обновление цепочек касаний происходит тогда, когда было целевое действие – лид, сделка или оформление покупки в корзине. Пользователи с сессиями не отображаются в отчете, так как по ним еще не известно ни номера, ни почты, ни ФИО. Как только пользователь совершит целевое действие, он автоматически появляется в журнале клиентов в качестве нового клиента. Или обновляется история касаний уже существующего клиента. В журнале клиентов могут быть настроены ограничение на права доступа. Если у пользователя, из-под которого вы залогинены в Calltouch, нет прав на просмотр номеров телефонов или почт, то часть номера и почты будут скрыты «иксами», а фильтры по номеру и почте будут недоступны. |
Выручка с клиента (LTV) |
По каждому клиенту автоматически считается Customer LifeTime Value – пожизненная ценность клиента, при условии что вы настроили интеграцию Calltouch и вашей CRM. Показатель LTV измеряется в валюте – это сумма выручки с клиента по всем его сделкам. Кроме того, по каждому клиенту отображается и продолжительность его касаний, измеряемое в днях – сколько прошло времени от первого до последнего касания.
Важно учитывать не только первую продажу клиенту, но и последующие. Например, если первая продажа была заключением договора, а все последующие – абонентская плата. Для автоматического подсчета LTV, из CRM в Calltouch необходимо передавать сделки по всем таким продажам. |
Теги клиента | Отображаются все теги присвоенные клиенту. |
Менеджер | Отображается менеджер, который взаимодействовал с клиентом |
Боковое меню Журнала клиентов
Кликнете в журнале по любому клиенту, чтобы открыть сайдбар с детальной информацией по нему:
В открывшемся окне содержится много детальной информации по клиенту:
- Номера телефонов
- Почты
- Все склеенные ID клиента
- Дата и время его первого и последнего касания
- Продолжительность касаний в днях, их количество всего, и их количество до первой сделки
- Выручка с клиента (LTV)
Здесь можно присвоить имя клиенту, если оно вдруг не было передано в заявке. Протегировать его, чтобы потом отфильтровать по нему отчет, добавить комментарии к нему. А еще подробно посмотреть каждое из его касаний (сессии, звонки, заявки, сделки, события добавления в корзину и оформления покупки из модуля электронной торговли, чаты). Кликнув на любое касание, например, звонок или сделку, вы откроете их в журнале звонков или в журнале сделок.
Склеивание данных по разным клиентам
Клиенты в журнале автоматически склеиваются в одного, если у них совпадает один из параметров:
- ID пользователя – это идентификатор в куках браузера клиента. Он создается на сайте, куда заходит пользователь. Для этого на сайте должна быть установлена последняя версия скрипта Calltouch.
- Номер телефона клиента
- Почта клиента
Например, днем пользователь зашел на ваш сайт с рабочего компьютера и позвонил на отслеживаемый номер. В журнале появился новый клиент с ID пользователя №1. Вечером пользователь зашел с другого устройства на сайт, ему выделился уже ID пользователя №2, потому что он зашел с нового устройства из дома, а предыдущие куки Calltouch остались на рабочем компьютере.
Затем пользователь оставил заявку, где указал тот же номер телефона, почту и ФИО. По номеру телефона Calltouch автоматически найдет существующего клиента и обновит его – добавится почта, ФИО и еще один ID пользователя.
Возможен и обратный случай, когда пользователь может позвонить с разных номеров телефонов или оставить заявку с разных почт, даже указав разные ФИО. Но если у него окажется один и тот же ID пользователя (одни и те же куки в браузере), то в журнале клиентов все сессии и действия этого пользователя автоматически склеятся в одну цепочку одного клиента.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)