Цели
Общая информация
Цель — это метрика, отражающая количество выполненных действий, которые были заранее определены. Данный инструмент может быть использован для подсчета количества:
- Просмотров страниц за одну сессию;
- Посещений определенной страницы;
- Выполненных Javascript-событий.
Одну и ту же цель один и тот же пользователь в пределах одной сессии может достичь неограниченное количество раз. Аналогично работают цели в Яндекс.Метрике. В Google Analytics наоборот, цели можно достичь только один раз за сессию.
Актуальная версия скрипта для настройки целей
Для того чтобы отслеживать выполнение целей, вам необходимо удостовериться, что подключена последняя версия скрипта Calltouch, которую можно скопировать на странице настройки вашего проекта или добавления нового проекта на странице списка подключенных сайтов:
Расположение в личном кабинете
Для создания или редактирования цели, перейдите в раздел личного кабинета Calltouch:
Настройки / Отчеты / Цели.
Откроется окно, в котором будут показаны уже созданные цели с их настройками, а также будет доступно создание новой цели.
Автоматические цели
Автоматические цели — это инструмент, который позволяет автоматически создать стандартный набор целей для отслеживания событий: клик на номер телефона или email размещенные на сайте, переход в мессенджеры или социальные сети, а также возврат из платежных систем
Все цели делятся на несколько типов:
Название | Описание |
Клик на email |
Отслеживается переход на ссылку, которая содержит mailto: <адрес>
Данная цель будет отслеживать переход со страницы по внешней ссылке, которая содержит данную фразу. |
Клик на телефон |
Отслеживается переход на ссылку, которая содержит tel: либо callto:
Данная цель будет отслеживать переход со страницы по внешней ссылке, которая содержит одну из данных фраз. |
Переход в мессенджер |
Отслеживается переход на ссылку, которая содержит ссылку на один из мессенджеров whatsapp - ссылка wa.me или api.whatsapp.ru telegram - tg:// viber - viber:// skype - join.skype.com/ vk - vk.me/ facebook - www.messenger.com/ Данная цель будет отслеживать переход со страницы по внешней ссылке, которая содержит одну из данных фраз |
Отправка формы |
Отслеживается отправка всех форм обратной связи на вашем сайте. Форма определяется по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу. А также мы отслеживаем отправки через умную заявку Calltouch, ОЗ. Все заявки через формы Calltouch мы складываем с отслеживаемыми событиями отправок форм на сайте. |
Переход в социальные сети |
Отслеживаются переходы в социальные сети по соответствующим ссылкам, цель считается успешно выполненной, если посетитель сайта кликает на ссылку, которая содержит одну из следующих ссылок:
|
Возврат из платежной системы |
По referer отслеживаем возврат из платежной системы. Делаем это для наиболее популярных платежных систем(referer должен содержать один из следующих доменов):
|
Настройка стандартных целей
Для создания стандартной цели необходимо кликнуть на кнопку "Добавить цель". Откроется окно редактирования цели
Название цели
В поле "Название цели" вы можете ввести любые значения, используя кириллицу, латиницу, цифры или символы. Всего есть два ограничения:
- Название должно состоять не более, чем из 30 символов.
- Название должно быть уникальным для этого аккаунта.
Типы цели
Всего на выбор доступно три типа целей
1. Количество просмотров
Цель будет достигаться, когда пользователь в рамках одной сессии просмотрит указанное количество страниц сайта. Рекомендуемое минимальное значение для этого типа цели — 2 просмотра, так как первый просмотр — это переход на сам сайт.
2. Посещение страниц
Цель будет достигаться при посещении пользователем указанных страниц (с учетом домена и http-протокола в случае выбора параметра "Равен" или "Начинается с").
3. JavaScript-событие
С помощью данного типа цели вы можете отследить различные действия пользователя, например, клик на кнопку, заполнение формы и т.п.. Достижение цели происходит путем вызова JS-события:
ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');
Где mod_id – это ID счетчика Calltouch, его можно скопировать из раздела: Интеграции / Отправка данных во внешние системы / API и Webhooks.
После того как вы настроите вызов JavaScript-событий на нужные вам действия на сайте, введите идентификатор цели, который вы указали во время настройки вызова событий. После того как вы сохраните данную цель, каждый вызов JavaScript-события будет фиксироваться в интерфейсе Calltouch.
Пример вызова цели с идентификатором test по клику на кнопку:
<button id="but1">Тест JS-цели</button>
<script type="text/javascript">
$("#but1").click(
function docslinkClick()
{ ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');
});
</script>
Обратите внимание, что JS-цель можно достичь неограниченное кол-во раз в рамках одной сессии. Если вы вызываете JS-цель при загрузке страницы, возможно вам пригодится следующее решение, позволяющее выполнять JS-цель единожды при загрузке страницы, но не выполнять при ее обновление:
<script type="text/javascript">
if (!localStorage.getItem('calltouchEventSent')) {
localStorage.setItem('calltouchEventSent', 'true');
window.ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');
}
</script>
Действия с готовыми целями
При наведении на уже созданную цель, вам станут доступны две кнопки: "Редактировать" и "Удалить".
По нажатию кнопки "Редактировать" вам откроется то же меню, что и при создании цели, где вы сможете внести необходимые изменения.
По нажатию кнопки "Удалить" цель удалится из перечня ваших созданных целей.
- При удалении цели вся накопленная ранее статистика по ее выполнению удалится вместе с целью. Воспроизведение удаленной цели не вернет накопленной статистики, а подсчет выполнений начнется заново
- При редактировании цели ее подсчет продолжится, а накопленная статистика удалена не будет.
Добавление целей в отчеты
Всего существует два способа использования целей в отчетах Calltouch: использование самих целей в отчетах и использование целей для создания пользовательских столбцов.
Использование целей в отчетах
Для того чтобы использовать созданные цели в ваших отчетах, вам необходимо в интересующем вас отчете выбрать столбец по названию цели в одноименном пункте:
После нажатия на кнопку "Применить", отчет перестроится исходя из новых, добавленных столбцов, а каждому уровню вложенности будет присвоено соответствующее значение цели, совпадающее с количеством ее выполнений.
Обратите внимание, что, при добавлении столбца цели к отображению в таблице, в таблицу будут автоматически добавляться:
- Для отчетов без бюджета по два столбца:
- Название цели
- Название цели % (в нем будет рассчитываться конверсия)
- Для отчетов с бюджетом по три столбца:
- Название цели
- Название цели % (в нем будет рассчитываться конверсия)
- Название цели цена (в нем будет рассчитываться цена за цель)
Создание пользовательских столбцов на основе целей
Цели можно использовать как метрику для создания пользовательских метрик, используя их в формулах подсчета.
В примере на скриншоте выше была использована цель в знаменателе формулы, которая рассчитывает, сколько сессий приходится на выполнение одной цели.
О том, как создавать пользовательские столбцы, подробнее в статье.
Добавление пользовательского столбца практически идентично добавлению цели, только вместо нее нужно выбрать категорию "Пользовательские" и щелкнуть на необходимый вам пользовательский столбец.
По добавлению необходимых столбцов, отчет перестроится исходя из выбранных метрик
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)