Email-трекинг

Читать 12

О Email-трекинге

Emai-трекинг — технология определения рекламных источников, с которых приходят письма клиентов вашего сайта на электронную почту.

Бывает так, что Клиенту удобнее всего обратиться в Вашу компанию, написав письмо на электронную почту. Email-трекинг позволяет получать статистику по обращениям на электронную почту, указанную на вашем сайте, в вашем рекламном объявлении в газете/радио/ТВ, в баннере на каком-либо сайте и в платном объявлении рекламной сети.

Кому нужен email-трекинг?

  • Компаниям, которые отслеживают ROI;
  • Маркетологам, которые отслеживают эффективность рекламы и оптимизируют ее;
  • B2B сектору, у которого большое количество заявок на почту;
  • Собственникам бизнеса, которые контролируют отдел маркетинга и подрядчика. 

Подключение Email-трекинга

Перед подключением необходимо проверить поддерживает ли ваш почтовый сервис логику работы Email-трекинга.
Для этого выполните несколько действий:

  • Допишите к своей почте (например info@domain.ru) "+123"  и отправьте письмо на полученный адрес (info+123@domain.ru);
  • На почте отправителя проверьте есть ли сообщение о том что письмо не доставлено:

  • Если сообщения нет, то можно настроить email-трекинг используя данную почту, если сообщение пришло есть 2 варианта:
    • Обратиться в техподдержку вашего сервиса с вопросом о возможности сервера обрабатывать письма со знаком плюс в адресе почты (info+123@domen.ru). Если такая возможность имеется — включить ее и протестировать отправку письма повторно.
    • Если сервер нельзя настроить таким образом, то создайте почту на сервисе, который поддерживает эту функцию, например на Yandex, Mail.ru или Gmail. Разместите новую почту на сайте вместо первоначальной. Настройте с новой почты пересылку писем на первоначальную почту.

Использовать Email-трекинг просто:

  • Вы подключаете Коллтрекинг Calltouch
    Подключите Коллтрекинг, если Вы еще этого не сделали, то можете воспользоваться инструкцией по Регистрации и подключению.
  • Вы отправляете запрос на подключение Email-трекинга
    Для подключения услуги Email-трекинга необходимо написать вашему аккаунт-менеджеру или оставить заявку через форму на сайте.
  • Заполняете заявку на подключение
    Необходимо заполнить и отправить нам сформированную заявку, в которой указаны:
    1. ID Проекта (Идентификатор сайта (siteId) можно получить в личном кабинете calltouch:
         Интеграции / Отправка данных во внешние системы  - API и Webhooks. Вкладка API).
    2. Тип Emai-трекинга (статический или динамический).
    3. Сайт на котором будет производиться подмена (если подключено несколько сайтов).
    4. Доступы от почтового ящика (если не можете предоставить доступ, то необходимо создать новый Email-адрес, куда мы сможем настроить Email-трекинг).
    5. Подтверждение оплаты услуги.
  • Мы производим настройку
    Наши специалисты производят настройку функционала Email-трекинга.
  • На Вашем сайте вместо Вашей электронной почты появляется подменный Email-адрес
    После настройки, вместо вашего Email-адреса, вы будете видеть наш специальный подменный Email-адрес: вида info+123192450@yoursite.ru.


  • Вы получаете отчетность по обращениям на электронный адрес
    Когда посетитель отправит Вам письмо на Ваш подменный Email-адрес: в Email-трекинге зарегистрируется обращение, затем данные по обращению появятся в Журнале заявок и в Журнале лидов. Что вы увидите:
      1. Текст письма до 1000 символов;
      2. Тема письма;
      3. Имя и Email-адрес лида;
      4. Источник перехода.

Инструкция для самостоятельного подключения почты

Чтобы получать письма с почты, необходимо подключить Calltouch к почтовому ящику.
Вы можете предоставить доступы от почтового ящика своему персональному менеджеру Calltouch или подключить почту самостоятельно.

Если вы подключаете почту самостоятельно, то после создания подключения к почте сообщите вашему менеджеру, чтобы сотрудники техподдержки Calltouch приступили к настройкам email-трекинга на сайте.

Для самостоятельного подключения почтового ящика необходимо:

  1. Перейдите в интерфейс конструктора интеграций и выберете сайт в личном кабинете Calltouch, с которым вы хотите настроить интеграцию, после чего перейдите в меню:  Интеграции / CRM / Конструктор интеграций.

    Нажмите на кнопку “Открыть конструктор”:


  2. Далее необходимо настроить подключение к почтовому ящику, из которого вы хотите получать письма:

      • Перейдите во вкладку настройки новых подключений;
      • Нажмите на кнопку «Добавить подключение»;

      • Введите в строку поиска: «Электронная почта»;

      • Нажмите на кнопку «Добавить подключение»;

      • Далее откроется форма “Создание подключения Электронной формы”, где потребуется ввести данные подключения к почте:

        • Название – произвольное.
          Желательно указать адрес электронной почты с которой Calltouch будет забирать письма.

        • Логин – адрес электронной почты полностью;

        • Пароль – пароль приложений или пароль от почты.
          Если сервис использует пароли приложений. 
          Пароль от почты, если сервис не использует пароль приложений, Параметры протоколов SMTP, IMAP, шифрования соединения.

    Самостоятельное подключение почтового ящика

    1
    /
    5
    Настройка новых подключений.
    Добавление подключения.
    Создание подключения к электронной почте.

    Ниже в таблице описаны параметры протоколов для Google, Yandex, Mail.ru: 

    Google
    • Сервер SMTP: smtp.gmail.com

    • Порт SMTP: 587

    • Сервер IMAP: imap.gmail.com

    • Порт IMAP : 993

    • Защита соединения: TLS

    Yandex 
    • Сервер SMTP: smtp.yandex.ru

    • Порт SMTP: 465

    • Сервер IMAP: imap.yandex.ru

    • Порт IMAP : 993

    • Защита соединения: SSL

    Mail.ru 
    • Сервер SMTP: smtp.mail.ru

    • Порт SMTP: 465

    • Сервер IMAP: imap.mail.ru

    • Порт IMAP : 993

    • Защита соединения: SSL


  3. После заполнения всех полей необходимо протестировать данное подключение, для этого нужно нажать на кнопку «Далее»:

  4. Сообщите вашему персональному менеджеру Calltouch об успешном создании подключения в конструкторе интеграций, чтобы технические специалисты Calltouch приступили к настройке email-трекинга.

Возможные ошибки при создании подключения

Из-за повышенных мер защиты сервисов Gmail велика вероятность, что подключение не пройдёт проверку на стороне Gmail и попытка подключения завершится с ошибкой.

Данная ошибка говорит о том, что данные логин\пароль не позволяют авторизоваться в сервисах Gmail и необходима дополнительная настройка на стороне почтового хостера.

Справочная информация по данному вопросу есть у технической поддержки Google - (https://support.google.com/a/answer/176600?hl=ru).

Для решения данной особенности необходимо:

  1. Включить доступ ненадёжных приложений к аккаунту (ссылка для перехода к включению данной настройки - https://myaccount.google.com/lesssecureapps);

  2. Разрешить вход в аккаунт c новых устройств и приложений.

Если возникают трудности — обратитесь за помощью к нашим специалистам info@calltouch.net.

Статический и динамический Email-трекинг

По аналогии с Коллтрекингом, Email-трекинг подразделяется на статический и динамический.

В статическом Email-трекинге к каждому каналу оффлайн рекламы (т.е. рекламы в газете, на радио, в СМИ и т.д.), а также к каналам интернет-рекламы можно привязать отдельный Email-адрес.
Один адрес почты — один рекламный источник. Email-трекинг подсчитывает письма на каждый Email-адрес и вычисляет: сколько входящих обращений сгенерировал каждый источник.

Динамический Email-трекинг позволяет показывать уникальный подменный Email-адрес каждому посетителю Вашего сайта. Благодаря этому, можно получить детальную информацию о каждом посетителе сайта от его региона до введенного запроса.
Динамический Email-трекинг доступен на всех тарифах Стандарт и Премиум.

Какие данные собирает Email-трекинг Calltouch

Email-трекинг передает данные аналогично Коллтрекингу.

При использовании Email-трекинга вы увидите:

  • Конверсию и стоимость обращения — все интеграции, в том числе с рекламными площадками, бесплатны. Данные по конверсии можно отслеживать в режиме реального времени и перераспределять бюджет на более конверсионные источники.
  • Источник перехода — сюда входят источник перехода, например, реклама в Яндекс или соцсети, кампания и ключевое слово.
  • Сумму сделки и ROI — благодаря бесплатным интеграциям с CRM-системами, эти данные можно смотреть в неограниченном количестве.
  • Данные по пользователю — устройство пользователя, гео-позиция, браузер и пол.
  • Уникальность — здесь речь идет о повторных обращениях. Все повторные письма, даже если клиент написал вам спустя год на подменную почту, отобразятся в кабинете Calltouch в Журнале заявок, как повторные обращения.
  • Содержание и заголовок — содержание мы можем передать до 1000 символов. Это примерно ½ страницы в Google Docs.

Отображение статистики

Отображаться данные будут в Журнале заявок, а также в Журнале лидов:


Все повторные письма, даже если клиент написал вам спустя год на подменную почту, отобразятся в кабинете Calltouch в Журнале заявок, как повторные обращения.



Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.