Пользовательские группировки (групповые проекты)
Что такое группировки?
Группировки — это инструмент для анализа трафика, позволяющий объединять большие объемы данных по различным признакам и создавать собственные срезы статистики.
Например, вы можете сгруппировать трафик по типам (контекстная реклама, геосервисы, классифайды), направлениям бизнеса или другим важным для вашего проекта признакам. Использование группировок делает управление и анализ трафика более структурированным и целенаправленным.
Во всех табличных отчетах трафик группируется по стандартным признакам: по каналам, по источникам, по кампаниями т.д.
Вы можете добавить свои собственные уровни группировок в отчеты, сегментируя трафик по нужному признаку.
Как создать группировки?
Для настроек собственных группировок необходимо перейти в раздел личного кабинета Calltouch:
Настройки /
Сбор данных / Пользовательские группировки:
- Нажать «Создать группировку», выбрав нужный вид группировок;
- Задать название группировки. Заданное название будет отображаться в отчетах в списке всех группировок.
- Добавить группы.
Каждая из созданных групп будет наполнена условиями, которые объединят статистику по нужному признаку. Например, это могут быть следующие группы: Яндекс.Карты, Контекст, Классифайды, Бренды авто, ЖК и пр.
Условия группировки
После создания групп, каждую из них необходимо наполнить условиями, по которым будет объединяться статистика.
Создание условий происходит по клику на «Настроить условия» в блоке каждой из групп:
Инструменты настройки условий
-
Строки условий, которые в себе содержат:
- Параметры фильтрации — канал, источник, кампания и пр.
- Условия поиска (ссылка на раздел данной справки «Условия поиска») — равно, содержит, не содержит и пр.
-
Значения параметров — cpc, Яндекс.Карты, Avito и пр.
-
Условия внутри группы, объединённые операторами И / ИЛИ. Дополнительные строки условий позволяют отфильтровать статистику по нескольким параметрам (канал, источник, кампания и пр.) сразу.
-
Группы условий, объединённые операторами И / ИЛИ. Добавление нескольких групп условий позволяют настроить более сложную фильтрацию данных, с использованием дополнительных операторов И / ИЛИ.
Условия поиска
Ниже в таблице описан функционал условия поиска.
Условие поиска | Как работает | Пример |
Равно |
Значение параметра должно полностью совпадать с любым из введенных значений. Регистронезависимый поиск. |
Поиск на utm_campaign «равно» abc В выборку попадет:
|
Содержит |
Хотя бы одно введенное значение должно содержаться в значении параметра. Регистронезависимый поиск. |
Utm-campaign «содержит любой» msk, poisk. В выборку попадут
|
Содержит каждый |
Каждое введенное значение должно содержаться в значении параметра. Регистронезависимый поиск. |
Utm-campaign «содержит каждый» msk, poisk. В выборку попадет
Не попадет
|
Не содержит |
Введенное значение не должно содержаться в значении параметра. Регистронезависимый поиск. |
Поиск на utm_campaign "не содержит" abc В выборку попадут:
В выборку не попадут:
|
Не равно |
Введенное значение не должно быть равно значению параметра. Регистронезависимый поиск. |
Поиск на utm_campaign "не равно" abc В выборку попадут:
В выборку не попадут:
|
Операторы сравнения И / ИЛИ
С помощью операторов вы можете составить любой набор условий от самого простого, до самого сложного. Операторы позволяют установить формат связи между условиям:
-
Выбор оператора «И» означает, что каждое добавленное условие (каждая строка группировки) должно выполняться при расчете группировки.
-
Оператор «ИЛИ» говорит, что хотя бы одно добавленное условие должно выполняться при расчете группировки.
Операторы между значениями параметра
Операторы сравнения можно выбирать с помощью условий поиска для указанных значений.
Например, при выборе условия «Содержит», между значениями Avito и Яндекс.Недвижимость по умолчанию действует оператор ИЛИ:
При заданных условиях группа будет состоять из двух источников: Avito и Яндекс.Недвижимость.
А если выбрать условие «Содержит каждый», то для выбранных значений будет применен оператор И:
Что означает, что в группу попадут кампании, которые содержат одновременно в названии и changan и search, например, changan_search_msk. При этом в группу не попадут кампании: changan_poisk и search_brand
Операторы между условиями групп
Также операторы И/ИЛИ применяются, когда выбраны несколько строк условий внутри группы:
По заданным условиям в группу попадет трафик, у которого одновременно канал равен сpc, а источник содержит yandex, (yandex/direct, yandex_direct и тд). При этом в группу не попадут канал cpc, но с источником google, так как между заданными строками условий стоит оператор И.
Но если изменить оператор на ИЛИ:
В статистику попадут все каналы с меткой cpc, а также все источники с меткой yandex. В этом случае в выборку попадает и cpc / google, так как задан оператор ИЛИ между условиям.
Операторы между группами условий
Иногда необходимо составить более сложные условия, используя несколько операторов сразу. Для этого в интерфейсе предусмотрено добавление дополнительных групп условий, которые объединяются между собой еще одним оператором.
Представим, что необходимо составить группу, в которой будут только рекламные кампании с Яндекс.Директ, исключив кампании из Google Ads, при этом сами кампании должны содержать в названии brand или равным region_product.
Были составлены две группы условий. Так как важно, чтобы рекламные кампании были именно с Яндекс.Директа, каждая группа условий объединена оператором И. При этом кампании могут быть как с содержанием brand, так и равным region_product — поэтому был выбран оператор ИЛИ между двумя группами условий.
Таким образом в выборку попадут следующие строки статистики:
- Кампания равна brand_msk, источник равен yandex;
- Кампания равна brand_spb, источник равен yandex;
- Кампания равна region_product, источник равен yandex.
При этом в группу не попадут:
- Кампания равна search_spb, источник равен yandex;
- Кампания равна region_product, источник равен google.
Группа «Другое»
Группа «Другое» собирает в себя всю статистику, которая:
-
Не был указан в условиях ни одной из групп
-
Попадает одновременно в несколько групп сразу.
Пример
Созданы 2 группы:
1. ВК: Источник содержит vk
2. Контекст Яндекс: Источник содержит yandex
Есть источник с названием yandex_kavkaz_new
Данный источник попадет в группу «Другое», так как в его названии содержится условия двух групп: yandex и vk
Отображение в отчетах
Для отображения группировки в отчетах используйте тумблер в правом углу настроек:
Группировка, активная для отображения в отчетах, будет доступна как новый уровень вложенности в отчетах Сквозная Аналитика, Яндекс.Директ и Google Ads.
Виды группировок
Группировки по трафику
Данный вид группировок позволяет объединить поступающий на проект трафик по заданному признаку, используя стандартные измерения отчетов: канал, источник, кампания, объявление, ключевое слово и проект (для групповых проектов).
Например, необходимо создать группировку «Классифайды», чтобы сгруппировать трафик, который поступает с Авито, auto.ru и drom.ru.
Для этого создается группировка с названием «Классифайды» и наполняется тремя группами для каждого из классифайдов. Далее для каждой группы необходимо задать условия, по которым будет группироваться поступающий на проект трафик.
Одним из источников привлечения является площадка Авито. На проекте заведены 2 статических номера для данной площадки с источниками (utm_source) Avito Пробег и Avito Новые. А также с Авито можно перейти на сайт по ссылкам, которые размечаются метками utm_source = avito_audi_new и utm_source = avito_audi_probeg.
Необходимо объединить все перечисленные источники. Для этого группу Avito нужно наполнить условиями. Так как весь трафик с площадки в источнике (utm_source) содержит Avito, задается соответствующее условие:
Заданное условие позволит найти все источники, которые в себе содержат Avito и объединить в одну строку.
Далее необходимо задать условия на двух оставшихся групп — auto.ru и drom.ru, объединив трафик с данных площадок по соответствующим признакам.
Группировки по направлениям
Если вы маркируете лиды и сделки по направлениям вашего бизнеса с помощью тегов и пользовательских полей, то с помощью данного раздела вы можете настроить отображение статистики в отчетах в разрезе этих направлений.
Группировки по направлениям — особый вид группировок, который меняет формат построения отчета на абсолютно новый.
Настройка условий попадания в группу осуществляется отдельно для каждой из категории метрик:
-
Сессии и бюджет фильтруются с помощью условий для канала, источника, кампании, объявления и ключевого слова:
-
Лиды фильтруются по содержимому тегов:
-
Сделки — по содержимому тегов и пользовательским полям, если они есть:
Все три условия формируют 3 независимые таблицы, объединенные в одну:
Статистика в отчетах будет группироваться по следующим признакам:
В строку «Новые авто»попадут:
- Лиды и сделки с тегом «Новые авто»;
- Бюджет и сессии, у которых в метке utm_campaign указано _new.
В строку «Сервис» попадут:
- Лиды и сделки с тегом «Сервис»;
- Бюджет и сессии, у которых в метке utm_campaign указано _service.
В строку «Другое» попадут:
- Лиды и сделки, у которых нет тегов или есть теги, отличные от «Сервис» и «Новые авто»;
- Бюджет и сессии, у которых в метке utm_campaign указано значение, отличное от _service;
- и_new.
Миграция трафика между направлениями
С помощью группировок по направлениям можно сгруппировать расходы на заданное направление бизнеса вместе с полученными лидами и сделками, и оценить миграцию трафика между разными направлениями.
С помощью подобной группировки владелец бюджета конкретного направления (например, «Сервис» для автодилеров) увидит, сколько лидов принесли его рекламные кампании, а также — сколько «бесплатных» лидов на сервис пришло с отдела продаж новых авто или авто с пробегом.
Почему мы используем допущение о бесплатных лидах, хотя они объективно не бесплатные?
Рассмотрим на примере.
Около половины лидов в сервис приходит за деньги из отдела продаж. Если распределять все по справедливости и выставлять счет сервису за те лиды, которые им отправил отдел продаж, то мы увидим, что сервис с его, как правило, маленькими рекламными бюджетами просто не справится. Поэтому существует практика учитывать лиды с рекламных кампаний других направлений как бесплатные для данного направления.
Настройки условий в данном примере могут быть следующими:
А так будет выглядеть отчет:
В группу «Сервис» попадут только те клики и расходы, которые были с рекламной кампании с подстрокой «_service» в названии.
В эту же группу попали лиды с других рекламных кампаний, у которых есть тег «Сервис».
Мы можем сделать вывод, что рекламные кампании, ориентированные на покупку нового авто и авто с пробегом, также принесли 10 и 15 лидов соответственно по направлению «Сервис».
Разные варианты наполнения групп условиями
Для работы группировок по направлениям не обязательно наполнять условиями каждую из трех категорий: Сделки, Лиды, Бюджет и Сессии. Но стоит учитывать, что в этом случае, незаполненная категория метрик в отчетах будет иметь нулевые значения.
Например, можно задать условия для лидов, сессий и бюджета:
И получить в результате:
Для метрик лидов, сессий и бюджета данные группируются согласно заданным условиям. Но значения метрик из категории «Сделки» отображаются в группе «Другое», так как для данной категории не были заданы условия.
Также возможна настройка условий для лидов и сделок, не добавляя условия для сессий и бюджета:
Статистика в отчете будет группироваться:
Для группировки, где условия настроены только для лидов, метрики «Бюджет», «Клики» и «Сессии» будут равны нулю.
Читая таблицу можно сделать вывод, что рекламная кампания yandex_search_audi_new принесла 44 лида по стоимости 11 363,64 рублей за лид, но только 30 лидов были на бренд Audi.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)