По сайтам донорам
Для чего необходим отчет
Отчет по сайтам-донорам будет полезен, если вы используете сервис коллтрекинга на нескольких сайтах, каждый из которых подключен к своему личному кабинету Calltouch.
Объединив между собой сайты с помощью кросс-проектной аналитики, вы сможете отслеживать первоначальные источники переходов посетителей. Это позволит вам точно рассчитывать эффективность рекламных каналов, кампаний и ключевых слов, работая с отчетом и историей посещений.
Объясним на примере. Предположим, в сервисе Calltouch у Вас отслеживаются несколько сайтов: siteA.ru, siteB.ru, siteC.ru, и т.д.. Все эти сайты подключены в разных личных кабинетах Calltouch, и на всех этих сайтах присутствуют перекрестные ссылки друг на друга.
Посетитель переходит с контекстной рекламы на siteA.ru и ему выделяется номер из пула сайта siteA.ru. Затем он кликает на сайте siteA.ru на ссылку, ведущую на сайт siteB.ru, и там ему уже выделяется другой номер из пула сайта siteB.ru, после чего на сайте siteB.ru посетитель совершает звонок на выделившийся ему номер.
В результате источник звонка посетителя на сайте siteB.ru будет "реферал с сайта siteA.ru":
Хотя на самом деле изначально посетителя привлекла контекстная реклама сайта siteA.ru, за которую Вы заплатили деньги и если не учитывать звонок этого посетителя, то данные о выручке с контекстной рекламы будет потеряны. Но если Вы включите для сайтов siteA.ru и siteB.ru опцию "Передача реального источника трафика из других кабинетов" в настройках кросс-проектной аналитики (как включить, рассказано ниже), то сможете проследить первоначальный источник перехода посетителя на сайт siteA.ru, а именно:
- В истории посещений журнала звонков siteB.ru увидеть первоначальное посещение с сайта siteA.ru
- В отчете по сайтам донорам увидеть все подобные посещения с сайтов, объединенных в группу в настройках кросс-проектной аналитики для проброса первоначального источника
На скриншоте выше источник звонок определился как "реферал с сайта siteA.ru", и такое посещение было действительно зафиксировано перед совершением звонка:
Но если пролистать историю посещений в начало, то мы увидим первоначальный переход посетителя с контекстной рекламы на сайт siteA.ru:
А в отдельном отчете по сайтам донорам в личном кабинете siteB.ru Вы увидите все подобные посещения с сайтов, включая siteA.ru, объединенных в группу в настройках кросс-проектной аналитики для проброса первоначального источника:
Проанализировать статистику в этом отчете можно вплоть до ключевых слов, проваливаясь все ниже в уровни вложенности:
По аналогии с отчетом по всем источникам, здесь так же доступен функционал сравнения периодов, который позволяет сравнить одинаковые источники, каналы, кампании и т.п., но за разные периоды времени. Это возможно сделать как наглядно на графике:
Так и более детально в таблице под графиком, где в процентном соотношении показано на сколько процентов значения какой-либо метрики из первого выбранного периода больше или меньше значения из второго выбранного периода:
Как включить кросс-проектную аналитику
Чтобы включить вышеописанную опцию проброса первоначальных источников перехода с донорского сайта, с которого впоследствии перешли на другой сайт и совершили звонок, необходимо:
- Перейти в раздел "Настройки => Кросс-проектная аналитика" личного кабинета Calltouch
- Включить опцию "Передача реального источника трафика из других кабинетов"
- Добавить ID сайтов (их можно скопировать из адресной строки личных кабинетов), с которых необходимо пробрасывать первоначальный источник перехода
Данную опцию необходимо включать на каждом сайте из всех, что Вы хотите использовать в пробросе источников. На скриншотах выше ID текущего сайта 456, а добавленных 001 (siteA.ru), 003, 004, 005. Это означает, что источники будут пробрасываться только в одну сторону, например, из 456 (siteB.ru) на 001 (siteA.ru). А чтобы пробрасывать источник и в обратную сторону, как в примерах выше, необходимо выполнить такие же настройки на всех объединенных сайтах.
Как часто обновляется статистика по кросс-проектному отслеживанию
Проброс первоначальных источников перехода между объединенными сайтами происходит ночью 1 раз в сутки. Это сделано для обеспечения высокой скорости работы личного кабинета Calltouch. Поэтому статистика в отчете по сайтам донорам доступна только за предыдущий день. История посещений журнала звонков так же обновляется первоначальными сессиями с донорских сайтов за предыдущий день.
О других возможностях кросс-проектной аналитики (общий ID клиента на группу сайтов, кросс-уникальность) Вы можете ознакомиться в статье по ее настройке.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)