A/B тестирование
Что такое A/B тестирование?
A/B-тестирование (англ. A/B testing, Split testing) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель. Примером может служить исследование влияния цветовой схемы, расположения и размера элементов интерфейса на конверсию сайта и т.п..
Метод часто используется в веб-дизайне. Тестируются две очень похожие веб-страницы (страница А и страница В), которые различаются лишь одним элементом или несколькими элементами (тогда метод называют A/B/n-тестированием). Страницы А и В показываются различным пользователям в равных пропорциях, при этом посетители, как правило, не знают об этом. По прошествии определенного времени или при достижении определённого статистически значимого числа показов, сравниваются числовые показатели цели и определяется наиболее подходящий вариант страницы.
Как провести A/B тестирование с помощью Calltouch?
A/B тестирование возможно произвести тремя способами.
Способ 1. Отдельные скрипты на каждую версию сайта
Используется один личный кабинет Calltouch и один пул номеров.
Стандартный скрипт Calltouch на Вашем сайте заменяется на отдельные специальные скрипты с параметрами abtest для каждой версии сайта.
Чтобы получить скрипты для A/B тестирования данным способом, необходимо сделать заявку в техническую поддержку Calltouch на почту info@calltouch.net.
Преимущества: нет необходимости подключать отдельные пулы номеров для каждой версии сайта, нет необходимости использовать дополнительные параметры в ссылках.
Недостатки: результаты A/B тестирования не доступны в интерфейсе личного кабинета Calltouch, их можно получить только по запросу в техническую поддержку Calltouch на почту info@calltouch.net.
Способ 2. Отдельные пулы номеров для каждой версии сайта
Отслеживание A версии сайта и B версии сайта происходит в отдельных личных кабинетах Calltouch и отдельными пулами номеров. При этом Вам необходимо будет заведомо сообщить нам в каком процентном соотношении будет распределяться количество посещений между версиями сайта, чтобы каждый из личных кабинетов и пулы внутри них были настроены на соответствующую посещаемость. В этом случае на каждую из версий сайта, Вам необходимо будет установить специальные отдельные скрипты Calltouch, получить которые можно по запросу в техническую поддержку Calltouch на почту info@calltouch.net.
Преимущества: результаты тестирования видны в реальном времени в отдельных личных кабинетах Calltouch.
Недостатки: ввиду использования дополнительных пулов номеров, стоимость сервиса Calltouch увеличивается кратно количеству версий сайта.
Способ 3. Дополнительные параметры в ссылках
Отслеживать A версию сайта и B версию сайта можно с помощью дополнительного параметра в ссылках, ведущих на ту или иную версию сайта. Например:
- На A версию сайта будет вести ссылка с дополнительным параметром abtest=a:
site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&abtest=a
- На B версию сайта будет вести ссылка с дополнительным параметром abtest=b:
site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&abtest=b
Преимущества: как и в предыдущем варианте, результаты тестирования можно наблюдать в реальном времени, но уже в одном личном кабинете Calltouch. Кроме этого, использование дополнительных пулов не требуется, а значит стоимость сервиса не увеличиться.
Недостатки: на Вашей стороне должно быть программно реализовано автоматическое добавление того или иного значения дополнительного параметра abtest в ссылку при переходе на соответствующую версию сайта.
Запрос на A/B тестирование с указанием выбранного Вами варианта необходимо отправить на почту технической поддержки Calltouch info@calltouch.net.