Кросс-проектная аналитика
Если к сервису Calltouch в различных личных кабинетах у вас подключено более одного сайта, которые в реальности могут взаимодействовать друг с другом, например:
- посетители могу выполнять переходы с одного отслеживаемого сайта на другой и обратно
- звонки на отслеживаемых сайтах могут совершаться с одних и тех же номеров клиентов
В этом случае важно будет отслеживать подобную взаимосвязь, т.е. строить кросс-проектную аналитику между Вашими сайтами.
Расположение
Включить и настроить кросс-проектную аналитику Вы можете в разделе личного кабинета: Настройки / Сбор данных / Кросс-проектная аналитика.
Возможности для кросс-проектной аналитики
В Calltouch реализованы следующие возможности для склеивания статистики нескольких ЛК и получения в результате кросс-проектной аналитики:
- Передача реального источника трафика из других кабинетов
- Общий ID клиента на группу сайтов
- Кросс-уникальность
Все опции применяются к статистике с момента их включения, прежняя статистика не изменяется. Рассмотрим подробнее каждую возможность.
Для дальнейших настроек, у Вашего текущего логина должен быть доступ ко всем сайтам, которые Вы хотите использовать для кросс-проектной аналитики между ними. Если у Вас по какой-то причине нет доступа ко всем сайтам, обратитесь к Вашему личному аккаунт-менеджеру или на почту info@calltouch.net.
Передача реального источника трафика из других кабинетов
Предположим, в сервисе Calltouch у вас отслеживаются два сайта — siteA.ru в одном личном кабинете и siteB.ru в другом личном кабинете. На обоих сайтах присутствуют перекрестные ссылки друг на друга. Посетитель переходит с контекстной рекламы на siteA.ru и ему выделяется номер из пула сайта siteA.ru. Затем он кликает на сайте siteA.ru на ссылку, ведущую на сайт siteB.ru, и там ему уже выделяется другой номер из пула сайта siteB.ru, после чего на сайте siteB.ru посетитель совершает звонок на выделившийся ему номер.
В результате источник звонка посетителя на сайте siteB.ru будет "реферал с сайта siteA.ru". Хотя на самом деле изначально посетителя привлекла контекстная реклама сайта siteA.ru, за которую Вы заплатили деньги и если не учитывать звонок этого посетителя, то данные о выручке с контекстной рекламы будут некорректны. Но если Вы включите для сайтов siteA.ru и siteB.ru опцию "Передача реального источника трафика из других кабинетов" в настройках кросс-проектной аналитики, то в отчете По сайтам донорам личного кабинета siteB.ru, сможете увидеть первоначальный переход посетителя с контекстной рекламы на сайт донор (siteA.ru).
Обратите внимание, что реальный источник, проброшенный из других кабинетов, будет отображаться только в отчете По сайтам донорам, в других же отчетах логика определения источника не изменится, т.е. в примере выше после включения опции "Передача реального источника трафика из других кабинетов" во всех отчетах, кроме По сайтам донорам, источник звонка все равно останется "реферал с сайта siteA.ru". Так сделано намеренно, чтобы основная статистика всех отчетов не искажалась дополнительной, представленной в отдельном отчете По сайтам донорам.
Кроме того, в отчете "Журнал звонков" вы так же будете видеть посещения с сайтов доноров, они будут отображаться в истории посещений и помечены специальной иконкой.
В примере выше история посещений звонка в журнале звонков сайта siteB.ru будет выглядеть как: переход с контекстной рекламы на сайт siteA.ru => переход на сайт siteB.ru. Источник звонка в журнале звонков будет так же определен по общей логике, в примере это будет "реферал с сайта siteA.ru".
Чтобы включить вышеописанную опцию проброса первоначальных источников перехода с донорского сайта, с которого впоследствии перешли на другой сайт и совершили звонок, включите опцию "Передача реального источника трафика из других кабинетов" и добавьте ID сайтов:
ID сайтов можно найти в адресной строке:
Данную опцию необходимо включать на каждом сайте из всех, что Вы хотите использовать в пробросе источников. Если данная настройка будет произведена только на одном сайте, то источники будут пробрасываться только в одну сторону. Если необходимо пробрасывать источник и в обратную сторону, сделайте такие же настройки на остальных сайтах.
Общий ID клиента на группу сайтов
Каждому клиенту, совершившему звонок, Calltouch присваивает уникальной идентификатор — ctCallerId. Его можно увидеть, например, выгрузив журнал звонков в CSV, а так же через API или WebHook'и.
Уникальный идентификатор присваивается клиенту по номеру телефона, с которого он звонит и по умолчанию в рамках одного сайта. Однако включив опцию "Общий ID клиента на группу сайтов" и добавив в нее ID сайтов, уникальный идентификатор будет присваиваться клиенту уже в рамках всех объединенных в опции сайтов.
Кросс-уникальность
Уникальный звонок от клиента — это первый звонок с его номера телефона. По умолчанию уникальность клиента отслеживается в рамках одного сайта.
Пример опции "Кросс уникальность"
Например, сначала клиент позвонил на сайт siteA.ru, отслеживаемый в одном личном кабинете, потом тот же клиент с того же номера телефона позвонил на сайт siteB.ru с этого же номера телефона. В личных кабинетах каждого сайта это будут уникальные звонки. Но если Вы включите опцию "Кросс-уникальность" и добавите в нее сайты, которые требуется объединить для проброса уникальности звонка, то в примере выше звонок на сайт siteB.ru в личном кабенете siteB.ru стал бы повторным, а не уникальным.
На скриншотах выше ID текущего сайта 456, а добавленных 12345 и 678. Это означает, что уникальность звонков на сайте 456 будет определяться с учетом звонков клиентов на сайты ID 12345 и ID 678.
Но уникальность звонков на сайтах ID 12345 и 678 не определится с учетом звонков клиентов на сайт ID 456.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)