Настройка виджета

Читать 12

Общая информация

Виджет чатов можно настроить как отдельный виджет, так и как часть Мультикнопки (в данном случае, настройки иконки наследуются из виджета).

Установлен только Чат
(без Мультикнопки) 
Свёрнутый чат может быть одного двух видов: стандартная кнопка или кнопка-закладка. 
Установлено несколько виджетов
(без Мультикнопки) 
Например, установлены Чат и Обратный звонок, то будет показан только один виджет — тот, который был создан первым. Чтобы показывать несколько виджетов одновременно — необходимо настроить Мультикнопку. 
Мультикнопка активна  Внешний вид наследуется из настроек Мультикнопки, а пиктограмма/текст наследуются из настроек виджета чата. 

Когда пользователь заходит на сайт, он видит свёрнутое окно чата (или Мультикнопку). Время работы чата, а также его видимость для разных пользователей и в разных условиях настраиваются на двух вкладках:

  • Основные принципы работы чата настраиваются в настройках;
  • Дополнительные условия открытия чата в событиях;
  • Расположение (справа, слева), внешний вид и цветовая гамма задаются в кнопке чата.

Работа чата в Мультикнопке

Раскрытие виджета и появление над ним активных приглашений — настраиваются в Мультикнопке.
Чат попадёт в ротацию внутри Мультикнопки, если по условиям сам Чат тоже может быть показан и виджет чата включён в настройках.

Мультикнопка показывает все подключённые виджеты по очереди ротации, которая устанавливается порядком расположения виджетов внутри списка:


Триггером к остановке ротации МК считается вступление в диалог. Мультикнопка перестаёт мерцать, остальные триггеры разорваны. Новые сообщения всплывают у кнопки чата. Триггером считаются:

  • Успешная отправка контактов через форму;
  • Отправка сообщения через чат;
  • Выбор отдела через чат.

Уведомления на иконке чата

Всплывающее сообщение появляется через заданное время и по условиям, указанным в настройках событий (Активные приглашения).

Текст сообщения задаётся там же.

Открытие чата

Позиция чата зафиксирована, движения по горизонтали нет. Вне зависимости от расположения кнопки чата, само окно открывается всегда справа внизу. Можно изменить высоту чата, схватившись за его шапку.

Окно открывается при клике по свернутой кнопке или кнопке-закладке.

  • Если диалог новый, вместо имени оператора и должности — две надписи, заданные в настройках, События (Автоприветствие). Логотип задан там же.
  • Если автоприветствие не настроено, выдаётся текст по умолчанию: Напишите нам (вместо имени) Мы online! (вместо отдела).

Сбор персональных данных

Форма сбора контактов не может быть отправлена на сервер, без согласия на обработку персональных данных.

Оператор не сможет заполнить контакты в карточку клиента вручную, если клиент не поставил галочку на обработку персональных данных (поля ввода информации будут заблокированы для редактирования).

Если клиент хоть раз оставлял контакты в форме, галочка показана не будет, и оператор сможет редактировать информацию в карточке клиента/

Условия показа формы

Форма показывается при условиях:

  • Операторы онлайн, но в настройках чата указано, что перед началом диалога показывается форма контактов, которая может быть двух типов:
    • Обязательная. В этом случае поле ввода текста недоступно, пока пользователь не заполнит форму.
    • Необязательная. В этом случае поле ввода текста доступно, и пользователь может начать диалог, игнорируя форму сбора контактов.

  • Если пользователю никто не может сейчас ответить:
    • Операторов онлайн нет, и в настройках выбрано "Показывать форму сбора контактов".
    • Указанное сейчас время – нерабочее, и в настройках выбрано "Показывать форму сбора контактов".

Поле ввода текста сообщения

По умолчанию показывается серая надпись "Какой у вас вопрос?". При клике на поле ввода надпись по умолчанию пропадает, появляется курсор. Текст надписи можно изменить в настройках.

Максимальное количество символов: 1200.

При превышении количества допустимых знаков сообщение дальше печатать нельзя, дополнительных ошибок не высвечивается.

Начало диалога

Активная, рабочая часть окна чата на старте нового диалога (или продолжении диалога после тайм-аута) может иметь три вида:

  • Форма контактов (если включено в Настройках — Формы сбора контактов — Заполнение формы перед началом диалога);
  • И / или;
  • Приветственное сообщение (События — Автоприветствие).
Если форма контактов и автоприветствие не заданы — активная область чата будет пустой.

Выбор отделов

Список отделов настраивается в Отделах, а в самом Автоприветствии (События) настраивается, какие именно отделы из списка показывать в приветственном сообщении.

 Например, вы настраиваете "Клиентский сервис", "Тех.поддержку", "Продажи" и "Бухгалтерию", но в Автоприветствии не выбираете для показа отдел Бухгалтерии — в таком случае отдел нельзя будет выбрать в Автоприветствии, но другие операторы смогут перевести на него посетителя.

Выбор отделов предлагается пользователю, если:

  • Задано хотя бы два отдела;
  • Хотя бы по одному оператору этих отделов есть онлайн.
Окно ввода текста блокируется, пока не выбран отдел обращения, вместо него — текст "Для продолжения диалога выберете отдел".

Редактирование / удаление отправленного сообщения

Сообщение может быть отредактировано со стороны оператора. В этом случае в виджете никаких отметок об этом нет, пользователь видит сразу отредактированное сообщение в его новом виде.

Свёрнутый диалог

При нажатии на крестик в правом верхнем углу окно сворачивается до стандартной кнопки или до свёрнутой Мультикнопки, если чат является её частью.

Если при свёрнутом окне пользователь получает новое сообщение, на кнопке или кнопке-закладке появляется отметка с числом новых сообщений.

Завершение диалога

Когда оператор в своём кабинете завершает диалог, у него он попадает в архивные. В этот момент пользователю приходит уведомление, что оператор завершил диалог.

Оценка диалога

Если диалог был завершён оператором вручную, у пользователя появляется функция “Оценить диалог”: палец вверх/вниз, а также сообщение, что диалог завершён.

Оценивается каждый сеанс диалога, то есть:

  • Если пользователь пишет через несколько дней с новым вопросом, по окончанию нового общения, ему снова будет предложено поставить оценку.
  • Если пользователь пишет до сброса диалога, повторная оценка ему не предлагается.
  • Если сеанс не был оценён, оценка будет висеть в истории сообщений, оценить диалог можно будет после.

При негативной оценке — открывается поле Комментария: Будем благодарны вам за подробную информацию. Поле не является обязательным для заполнения, негативная оценка отправляется в журнал диалогов всё равно, даже без дополнительного комментария.

Сбор оценки качества обслуживания и поле комментария отключаются в настройках.

В комментарии ограничение символов: 500

После оценки выводится сообщение “Спасибо за оценку!”. Поле блокируется, изменить поставленную и отправленную оценку нельзя.

Кнопка дополнительных функций

Скачать диалог

Кнопка "Скачать диалог" активна только если пользователь отправил в чат хотя бы одно сообщение.

При выборе этой функции диалог формируется в txt формате, и пользователю предлагается всплывающее системное окно с предложением о месте сохранения файла на компьютер.

Звук виджета

На все уведомления идет общий звук. По умолчанию звуки выключены, но это можно изменить в настройках виджета.

В чате для клиента звук включается/отключается в кнопке доп. настроек: появляется новый пункт "Включить звук/Выключить звук".

Настройки должны сохраняться при следующем посещении, при условии, что cookies остались неизменными.

В чате на клиенте звуковое уведомление срабатывает в зависимости от того, какие настройки были сделаны в виджете. Если включено всё, то это:

  • Активные приглашения;
  • Автоматически открылось окно чата;
  • Новое сообщение в диалоге;
  • Оценка предложена пользователю;
  • Предложено заполнить форму.

Передача файлов

В Кабинете оператора можно принимать большинство распространенных форматов файлов. Для прикрепления файла пользователь/оператор нажимает на "скрепку" в окне сообщения. При нажатии на скрепку открывается окно выбора файла на компьютере, в котором должны показываться только типы файлов, которые доступны к прикреплению.

При попытке перенести в чат картинку, файл или любой другой объект, чат не реагирует, ошибок не высвечивается.

В Кабинете оператора можно принимать большинство распространенных форматов файлов. Список доступных форматов:

  • Изображения: png, jpg, jpeg, gif.
  • Текст: txt, doc.
  • Прочие: xls, zip, rar, pdf.
    Лимит на размер *входящего *файла — 50 МБ.
    Лимит на размер *исходящего *файла — 20 МБ.

Файл подгружается фоном, полосы загрузки файла нет.

Время хранения файла

Файл хранится на сервере 2 недели с момента успешной отправки.

Если файл был прикреплён к сообщению, но отправлен не был, он хранится до таймаута диалога. Но не более 3 часов.

После окончания срока хранения он сохраняется в диалоге в качестве текста. Кнопка скачивания отсутствует. Название и тип файла показываются, но взаимодействовать с ними нельзя — файл удаляется с сервера, и мы продолжаем хранить текстом только его название, факт отправки и тип расширения.

Кнопки перехода в мессенджеры

Кнопки перехода во внешние системы всегда видны. При скролле дальше зоны видимости — кнопки удаляются.

  • Если виджет находится в рабочем состоянии (операторы онлайн, время рабочее = можно написать в виджет), кнопки показываются.
  • Если виджет находится в нерабочем состоянии (нерабочее время / нет операторов), кнопки показываются под формой сбора контактных данных.

Второй слой

  • На втором слое чата кнопки видны всегда.


Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.