Управление номерами
Общая информация
На данной табе отображен перечень номеров, уже выделенных для вашего сайта, и происходит управление ими. Здесь можно:
- Задать номерам другой сценарий переадресации из существующих;
- Получить информацию о пуле, к которому принадлежит номер;
- Удалить свободные номера;
- Увидеть информацию о клиентских номерах;
- Фильтровать номера и пулы.
Подключить новые номера возможно только при добавлении нового пула на табе "Отслеживание" (см. статью Отслеживание: Настройка пулов).
Расположение в кабинете
Управление номерами распологается в меню личного кабинета Calltouch: Настройки / Телефония / Номера.
Смена сценария переадресации
В столбце "Сценарий переадресации" вы можете посмотреть какой именно сценарий переадресации присвоен номеру в данный момент, а также изменить его. По клику на поле в данном столбце откроется выпадающий список со всеми настроенными сценариями переадресациями, доступными к выбору:
После выбора нового сценария настройки не применятся автоматически. Все изменения с номерами необходимо подтвердить нажатием кнопки "Сохранить изменения" в конце перечня номеров. Затем статус переадресации у номеров изменится на "Идёт настройка", который спустя некоторое время сменится на "Настроена". С этого момента новый сценарий окончательно применен.
Получение информации о пуле, которому принадлежит номер
В следующих столбцах вы сможете увидеть информацию о пуле, к которому принадлежит номер: название пула, тип и вид пула, статус переадресации, статус номера, статус оплаты.
Название пула
В поле "Пул" отображено то название пула, которому принадлежит номер в этой строке. При отсутствии пула у данного номера будет стоять прочерк в названии и типе/виде пула:
Тип и вид пула
В зависимости от площадки, где размещается отслеживаемый номер Calltouch, подмену номеров можно квалифицировать следующими типами:
- Онлайн – номера сайта при переходе посетителя по отслеживаемому трафику заменяются на номера Calltouch при помощи заранее установленного скрипта при подключении сервиса.
- Офлайн – номера Calltouch размещены на какой-либо рекламной площадке, например, банеры, журналы, партнерские сайты и т.п. Подмена номера в этом случае не происходит, ведь отслеживаемый номер жестко прописан на рекламной площадке.
Источник звонка пользователя может отслеживаться как с помощью одного номера, так и с помощью одновременно нескольких. Таким образом, пулы номеров и сами номера, помимо квалифицирования на типы, можно разделить и на два вида:
- Динамический – для определения источника звонка используется пул из нескольких номеров, минимум из 4 номеров.
- Статический – для определения источника звонка используется только один рекламный номер Calltouch.
Чем отличаются эти типы и виды друг от друга, подробно рассказано далее.
Статус переадресации
Статус | Описание |
Настроена | Сценарий переадресации применен и активен. |
Не настроена | Сценарий переадресации не применен, по этому номеру не дозвониться. |
Идет настройка | Отображается после добавления нового пула или редактирования существующего, когда оператор еще не успел применить новые настройки. |
Ошибка настройки | В процессе применения настроек что-то пошло не так, обратитесь в техническую поддержку. |
Статус номера
Статус | Описание |
Новый | Номер зарезервирован за проектом, но его настройка ещё не завершена. |
Идет подключение | Номер в процессе резервирования за проектом. |
Ошибка подключения | Отображается после добавления нового номера или редактирования существующего, когда оператор не вернул успешный ответ или вернул неуспешный. В таком случае обратитесь в техническую поддержку. |
Активен | Номер настроен и закреплен за пулом. |
Идет удаление | Номер в процессе удаления, когда он завершится номер будет отключен, и строка с ним пропадет из списка номеров. |
Ошибка удаления | Отображается после попытки удаления, когда оператор не вернул успешный ответ или вернул неуспешный. В таком случае обратитесь в техническую поддержку. |
Приостановлен | Отображается, когда есть задолженность по оплате, по этому номеру нельзя дозвониться. |
Свободный | Отображается при отсутствии пула у номера. |
Статус оплаты
Статус | Описание |
Оплачен | Номер числится оплаченным, ограничений по использованию нет. |
Ожидает оплаты, осталось N дней | Номер необходимо оплатить перед началом использования (переадресация не настроена). Где N – это количество дней, прошедших с момента добавления номера, которые остались до отключения номера, если не будет произведена оплата. |
Задолженность, будет приостановлен через N дней | Номер необходимо оплатить, чтобы продолжить его использование. Где N – это количество дней, прошедших с момента просрочки оплаты, которые остались до приостановки номера (снятия переадресации), если не будет произведена оплата. |
Просрочен, будет отключен через N дней | Номер необходимо оплатить, чтобы вновь его использовать (переадресация не настроена). Где N – это количество дней, которые остались до отключения номера. |
Платеж обрабатывается | Была совершена оплата данного номера, ожидается ответ системы биллинга. |
Удаление номера
Удаление номера происходит по нажатию на иконку в самом правом столбце. При нажатии на кнопку удаления вам будет необходимо подтвердить ваше действие во всплывающем окне.
После подтверждения, строка с удаленным номером не исчезнет, а будет подсвечена серым цветом. Для окончательного удаления номера необходимо нажать кнопку "Сохранить изменения".
Удалить можно только свободный номер, не привязанный ни к одному из пулов.
Статистика по удаленному номеру останется в вашем кабинете.
Клиентские номера
По умолчанию сервис Calltouch отслеживает источники звонков только с собственных отслеживаемых номеров. Однако, если вам необходимо отслеживать звонки с уже имеющихся у вас номеров, которые давно размещены на многих рекламных площадках, это можно реализовать 3 способами.
Интеграция Calltouch и вашей АТС, где настроены номера
После интеграции сервис Calltouch сможет получать статистику по звонкам на номера из внешней АТС по API с помощью Calltouch Event Register Service. Более подробно об этом рассказано в статье: Импорт звонков из внешней АТС.
Подключение номеров UISCOM для использования в Calltouch
Отслеживать звонки на номера UISCOM можно с помощью отправки HTTP-уведомлений о звонках из АТС UISCOM в Calltouch.
Отправка уведомлений настраивается по инструкции от UISCOM:
https://idea.uiscom.ru/knowledge-bases/2/articles/439-uvedomleniya-o-sobyitiyah
Необходимо указать следующие значения параметров:
Название события – произвольное;
Тип события – завершение звонка.
Настройки условий уведомления:
Направление звонка - входящий звонок;
Виртуальный номер - номер для отслеживания в Calltouch.
Если отслеживать надо несколько номеров, то для каждого из них добавляется новое условие в соответствующую группу условий:
Параметры HTTP-уведомления:
Метод: GETURL: https://ats.calltouch.ru/event-service/platform/uiscom/inbound-call
model=telemirfact&apikey=uclvh7Dq3XEVXyPBTZnWq18OQ5ABBvZRoNQQ7dBNWDOvA&callid={{call_session_id}}&callerid={{calling_phone_number}}&phonenumber={{virtual_phone_number}}&destphonenumber={{virtual_phone_number}}&date={{start_time}}&duration={{total_time_duration}}&waitingtime={{wait_time_duration}}&islost={{is_lost}}&callrecordurl={{record_file_links}}
Подключение номеров в личном кабинете Calltouch Вы можете выполнить самостоятельно по инструкции (на шаге выбора номера указать вариант «использовать собственный номер»), а также можете отправить соответствующий запрос Вашему менеджеру или на почту info@calltouch.net .
Использование промежуточного SIP URI Calltouch
Для отслеживания звонков с вашего номера, они могут быть перехвачены по следующей схеме:
Ваш номер "A" => Промежуточный SIP URI Calltouch => Ваш SIP-trunk / SIP URI
Таким образом клиент будет звонить на ваш номер "A", но переадресовываться на ваш SIP-trunk через наш SIP URI, с помощью которого мы и перехватим звонок, отобразив статистику по нему в личном кабинете Calltouch. Переадресация занимает доли секунды и для клиента она будет незаметна. От вас потребуется техническая возможность настроить переадресацию с вашего номера "A" на наш SIP URI и зарегистрировать SIP-trunk, если у вас его ещё нет.
Обращаем внимание на то, что номер "A" должен быть передан на сторону Calltouch в международном формате (7ХХХХХХХХХХ).
Для подключения вашего номера через промежуточный SIP URI Calltouch необходимо сообщить вашему аккаунт-менеджеру или технической поддержке Calltouch следующую информацию:
- Список номеров, которые требуется подключить;
- IP-адрес оборудования, с которого будут приходить звонки (можно узнать у оператора ваших номеров из списка выше);
- Ваш SIP-trunk / SIP URI, который будет конечной точкой приёма звонков.
Подробнее о том, что такое SIP URI, SIP-trunk и преимуществах их использования можно изучить в статье Переадресация: Управление сценариями.
Подключение номеров Телфин для использования в Calltouch
Отслеживать в Calltouch звонки на номера, подключенные в ВАТС Телфин, можно с помощью переадресации с использованием SIP-протокола. Переадресация происходит в два этапа.
Первый: звонки с номеров Телфин переадресуются на учетные записи SIP, предоставляемые техподдержкой Calltouch, а затем возвращаются обратно на ВАТС Телфин или на клиентское оборудование по sip-протоколу.
Ваш номер "A" => Промежуточный SIP URI Calltouch => Ваш SIP-trunk / SIP URI
- Настройка передачи SIP потока с Телфин в Calltouch.
Вы имеете подключенный номер в кабинете Телфин 71111111111, который необходимо подключить к отслеживанию в Calltouch.
1.1 Необходимо обратится к менеджеру Сalltouch c просьбой предоставить sip-адрес для подключения номера Телфин 71111111111 и учетную запись SIP и DID-номер для возврата потока на Телфин. Схема Телфин -> Calltouch -> Телфин.
В ответе на запрос будут предоставлены sip адрес для маршрутизации на calltouch вида:
71111111111@sip000.sip-gate.telemir.net
И регистрационные данные учётной записи SIPа для обратного приема вызова в Телфин:
Сервер: sip00.sitnet.ru
Логин: login
Пароль: XXXXX
DID-номер: 711122222222
1.2 Для маршрутизации потока с внешнего номера на выданный sip-адрес, необходимо на службу технической поддержки Телфин (отправка доступна из ЛК Телфин) отправить обращение следующего содержания:
Прошу настроить безусловную переадресацию с номера 71111111111 на учетную запись:
71111111111@sip000.sip-gate.telemir.net, с внутреннего номера 101 (любой из незанятых в ЛК Телфин) и подключить входящую линию от оператора ООО "Телемир" для приема звонков по sip-протоколу
Сервер: sip00.sitnet.ru
Логин: login
Пароль: XXXXX
Подключаемый номер: 71112222222»
После выполнения настроек технической поддержкой Телфин, в ЛК Телфин должен появится еще один внешний номер 711122222222.
2. Настройка кабинета Телфин.
Настройка маршрутизации Телфин – Calltouch. Выбрать пункт Маршрутизация – Новая схема и настроить перевод вызова с внешнего номера 71111111111 на внутренний 101
Настройку маршрутизации до конечного абонента произвести путём добавления схемы для номера 711122222222. На картинке предоставлена настройка вызова на номер 103.
Меню маршрутизация в ЛК Телфин будет выглядеть следующим образом
Результатом такой настройки будет следующая схема прохождения вызова: вызов, поступивший на номер клиента 71111111111 транзитом через сервисы Calltouch поступит на внутренний номер 103.
Использование промежуточного номера Calltouch
Если на Вашей стороне отсутствует техническая возможность настроить переадресацию с вашего номера "A" на наш SIP URI, то вместо SIP URI мы выделим вам дополнительный номер Calltouch. Схема перехвата звонка аналогично предыдущей, разница лишь в использование обычного номера вместо SIP URI:
Ваш номер "A" => Промежуточный номер Calltouch => Ваш номер "B" или SIP-trunk / SIP URI
В этом случае от вас потребуется настроить переадресацию с вашего номера "A" на наш промежуточный номер. А мы в свою очередь настроим переадресацию с нашего промежуточного номера на ваш номер "B" или SIP-trunk. Переадресация будет так же осуществляться за доли секунд и не будет заметна клиенту.
В качестве номеров "В" не используются бесплатные номера в коде 8 800.
Отображение и стоимость
В случае подключения ваших собственных номеров к отслеживанию в Calltouch, номера также будут отображены на данном табе с соответствующей иконкой рядом с номером телефона. Любая другая информация по номеру будет недоступна.
Стоимость подключения собственных номеров к отслеживанию в Calltouch тарифицируется согласно текущей тарифной сетке.
Дополнительные действия
Фильтрация
По нажатию кнопки "Фильтровать" в правом верхнем углу страницы откроется окно, которое позволит фильтровать все ваши номера по нескольким параметрам:
- Номера – возможность фильтровать по одному или нескольким номерам;
- Пул – возможность фильтровать номера по принадлежности к пулам;
- Тип и вид пула – возможность фильтровать по параметрам типа и вида пулов;
- Статус – возможность фильтровать по статусам номеров;
- Сценарий переадресации – возможность фильтровать по названию сценария переадресации, настроенного у номеров;
- Статус переадресации – возможность фильтровать по статусу сценария переадресации, настроенного у номеров;
- Статус оплаты – возможность фильтровать по статусу оплаты номеров.
Выгрузка списка номеров
По нажатию кнопки "Скачать" в левом верхнем углу вы можете скачать перечень ваших номеров и информацию по ним.
После выбора одного из форматов файла (CSV или XLS) перечень ваших номеров будет доступен к скачиванию в разделе: Отчеты / Дополнительно / Заказанные отчеты. Скаченный файл будет иметь следующий вид:
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)