Триггерные сценарии
Настройка популярных триггерных сценариев
Разовые рассылки
С помощью разовых рассылок вы сможете настроить массовую отправку клиентам. Используя данный инструмент, вы сможете конвертировать действующих клиентов в повторные продажи, а потенциальных клиентов побудить к первой покупке.
Видеоинструкция
Статусы рассылок
- Выключена. При деактивации рассылки она принимает указанный статус;
- Ожидание даты отправки. Присваивается в случае включения рассылки;
- Подготовка к запуску. Статус применим только для рассылок с действием "SMS потенциальным клиентам". В данном статусе нельзя редактировать рассылку. Находится в статусе до того момента, пока не наступит дата и время рассылки;
- В процессе отправки. Статус, в котором осуществляются сами отправки. В данном статусе нельзя редактировать рассылку;
- Завершена. Статус, в рамках которого успешно осуществлены отправки всех действий. В данном статусе нельзя редактировать рассылку;
- Завершена с ошибкой. Статус, в рамках которого не было отправлено ни одной коммуникации. В данном статусе нельзя редактировать рассылку.
Доступные элементы в рассылке
Аудитория
Как для рассылок, так и для триггерных сценариев, требуется выбрать и настроить аудиторию.
Описание настроек читайте в статье Аудитория.
Действия
Для рассылок доступны следующие типы действия:
- Webhook. Подробное описание в статье Действие «Webhook»;
- SMS потенциальным клиентам. Подробное описание в статье;
- SMS обращавшимся клиентам. Подробное описание в статье;
- Сервисные СМС. Подробное описание в статье.
Настройки рассылки
Дата и время рассылки
Время указывается в часовом поясе MSK. Доступны даты:
-
Рассылку с действием "SMS потенциальным клиентам" можно назначить на следующий РАБОЧИЙ день (привязка к производственному календарю не нужна).
-
Новую экспресс-рассылку можно назначить на следующий КАЛЕНДАРНЫЙ день (т.е. по выходным отправка разрешена). Без возможности выбора времени, по умолчанию будет установлено в 9:00.
-
Для остальных рассылок ("SMS обращавшимся клиентам" и Webhook) доступен текущий день и время только больше текущего.
Для рассылок "SMS обращавшимся клиентам" и Webhook можно не дожидаться даты отправки. Если у вас есть необходимость отправить коммуникации здесь и сейчас, то в выпадающем списке "Запланировать отправку" выберете «Начать отправку сразу»:
Тегирование лидов и сделок после сценария
С помощью данной настройки вы можете отлеживать эффективность сценария. Если клиент пройдёт через сценарий и за заданное окно ретроспективы позвонит, оставит заявку или зарегистрирует сделку, то это действие будет автоматически отмечено указанным тегом. Таким образом, тегирование лидов и сделок после сценария простимулировал Calltouch.
Окно атрибуции
Период в днях, в рамках которого звонок, заявка или сделка от клиента, прошедшего через сценарий, будут атрибуцированы к сценарию. Если указано 0, то теги не ставятся.
Исключение номеров телефонов и email из рассылки
В случае, если вам не требуется коммуницировать с некоторыми клиентами из аудитории, но исключить их из аудитории не получается, то вы можете использовать стоп-лист с номерами телефонов и email этих клиентов. Вы можете добавить как единичный контакт, указав его в форме, так и целый список контактов с помощью импорта:
Комментарий для модерации
Укажите ваши пожелания по рассылке. Например, укажите, что хотите использовать Look-alike аудиторию, или укажите юридическую информацию, или поясните, что хотите использовать равномерную отправку сообщений.
Триггерные сценарии
С помощью триггерных сценариев вы сможете настраивать автоматизированные цепочки коммуникаций с клиентами. Данные взаимодействия с пользователями будут максимально персонализированы, что повысит конверсию в дополнительные продажи.
Видеоинструкция
Доступные элементы в сценарии
Аудитория
Как для рассылок, так и для триггерных сценариев, требуется выбрать и настроить аудиторию.
Описание настроек читайте в статье Аудитория.
Событие
Доступны триггеры:
- Начало сессии;
- Завершение сессии;
- Новый лид;
- Изменение лида;
- Новая сделка;
- Изменение статуса сделки;
- Просмотр страницы;
- Достижение цели;
- Выявлен интерес;
- Пользовательское событие;
- По расписанию.
Подробное описание в статьях События, Пользовательское событие.
Действие
Для сценариев доступны типы действия:
- Email менеджер. Подробное описание в статье;
- Email клиенту. Подробное описание в статье;
- SMS менеджеру. Подробное описание в статье;
- SMS обращавшимся клиентам. Подробное описание в статье;
- Обратный звонок. Подробное описание в статье;
- Webhook. Подробное описание в статье;
- Показ формы. Подробное описание в статье;
- Тегирование клиента. Подробное описание в статье;
- Сообщение в мессенджер. Подробное описание в статье;
Подробнее о каждом канале читайте в статье Каналы коммуникаций.
Ожидание события
Ожидание событий — триггер, который позволяет отслеживать ожидание выбранного события за указанный период.
Для сценариев доступны следующий список ожиданий событий:
- Ожидание начала сессии;
- Ожидание завершения сессии;
- Ожидание лида;
- Ожидание изменения лида;
- Ожидание сделки;
- Ожидание изменения статуса сделки;
- Ожидание изменения цели;
- Ожидание просмотра страницы;
- Ожидание пользовательского события.
Подробное описание в статье.
Отсрочка
Настройте паузу между элементами сценария. Подробное описание в статье Отсрочка.
Выбор периода отображения статистики по событиям и действиям сценария
В блоках событий и блоках действий на карте сценария отображается статистика по поступившим событиям и осуществленным действиям по клиенту.
В правом верхнем углу сценария расположен "Датапикер".
С помощью него, вы можете просматривать статистику по срабатываниям сценария за выбранный период. По умолчанию установлен период в 7 дней.
Если вы хотите просмотреть срабатывания за весь период сценария, нажмите кнопку "Весь период" рядом с датапикером.
Датапикер не влияет на статистику за пределами блоков.
Цифры в голубых квадратах за блоками — ретроспективная статистика, которая считается на основе данных проекта. Подробнее читайте ниже.
Настройки сценария
Тегирование лидов и сделок после сценария
С помощью данной настройки вы можете отлеживать эффективность сценария. Если клиент пройдёт через сценарий и за заданное окно ретроспективы позвонит, оставит заявку или зарегистрирует сделку, то это действие будет автоматически отмечено указанным тегом. Таким образом, тегирование лидов и сделок после сценария простимулировал Calltouch.
Окно атрибуции
Период в днях, в рамках которого звонок, заявка или сделка от клиента, прошедшего через сценарий, будут атрибуцированы к сценарию. Если указано 0, то теги не ставятся.
Срабатывания сценария для одного клиента
Настройка, регулирующая лимит попадания клиента в стартовый триггер. Количество и временные рамки дальнейших шагов по сценарию не ограничиваются.
Например, настройка сценария следующая:
Карта сценария:
Кейс 1. Клиент заходит на сайт 17.01.2024, за 3 дня сделку так и не оформляет.
Перейдя на сайт 17.01.2024, сценарий не запустится. Причина — весь путь сценария еще не пройден, мы не допускаем дублирования одного клиента в сценарии, пока путь полностью не пройден.
Кейс 2. Клиент заходит на сайт 25.01.2024, оформляет сделку через 30 минут.
Перейдя на сайт 25.01.2024 через 2 часа после сделки, сценарий не запустится. Причина - в текущем дне клиент уже проходил первый триггер сценария.
Кейс 3. Клиент заходит на сайт 30.01.2024, оформляет сделку на следующий день, 31 января.
В данном кейсе важно подчеркнуть, что ограничение работает только на первый шаг сценария. Не важно, когда именно будут происходить следующие шаги.
Обратите внимание:
- Важно отметить, что днем считается промежуток между полуночами. Если настройка 2 раза в 1 день, то в каждый день (от 00:00 до 23:59) сценарий может отработать максимум 2 раза;
- Существует аналогичная настройка, ограничивающая количество запусков сценариев на уровне проекта.
График для коммуникаций
Чтобы не вызвать негатив сообщениями в неудобное время, настройте график для коммуникаций.
Например, если по графику разрешены коммуникации с 08:00 до 18:00, а триггер выполнен в 21:32, то действие будет отправлено в ближайшее рабочее время, то есть в 08:00.
Исключение номеров телефонов и email
Описание полностью соответствует аналогичной настройке в рассылках, описанной выше.
Программатик
Чтобы узнать о "Программатик" обратитесь к Вашему личному аккаунт-менеджеру или на почту info@calltouch.net.
Пресеты
Для вашего удобства созданы системные пресеты. Пресет — готовый "каркас" сценариев для разных сфер (универсальные, недвижимость, индустрия авто и др.).
Ваши действия:
- Перейдите в тригерные сценарии.и кликните на кнопку "Создать из пресета".
- Выберете механику, которая соответствует вашим задачами (например, коммуникация с клиентом после покупки).
- В выбранном пресете уже настроена последовательность шагов, вам нужно только дополнить ее своими данными (выбрать аудиторию, шаблон, условия блоков).
- Активируйте сценарий.
Так же в настройке сценариев вам могут помочь дополнительные материалы:
Ограничения по запуску рассылок и сценариев
Запуск сценария или рассылки невозможен в следующих ситуациях:
- Статус "Демо-режим" или "Приостановлен";
- Дата и время рассылки меньше текущих даты и времени;
- Недостаточно средств на счете для рассылки SMS;
- Прогнозируемый расчет количества действий для разового сценария равен 0;
- Виджет Обратного звонка, используемый в одном из действий сценария, деактивирован;
- Один из элементов на карте не имеет связь;
- В каком-либо элементе полотна не выбраны все настройки;
- В сценарии используется аудитория с исключенными номерами телефонов и действие "Обратный звонок";
- По рассылке ожидается меньше 500 отправок.
Ретроспективная статистика по триггерам
Ретроспективная статистика по триггерам — это возможные срабатывания событий в рамках сценария, полученные на основе данных по проекту. Данный функционал позволит вам спрогнозировать эффективность и затраты. Мы посчитаем сколько было заходов на сайт, просмотров страниц и др. в рамках проекта за определенный период (в зависимости от накопленных данных: день, 3 дня, неделя), и отобразим это в сценарии (согласно настроенным вами событиям).
- Реальная статистика — количество совершенных клиентами событий. Цифры, отображаемые внутри блока.
- Ретроспективная статистика — предполагаемое количество срабатывания событий по проекту. Цифры, отображаемые за пределами блока.
Как воспользоваться?
1. Если у Вас уже создан сценарий, то ретроспективная статистика, это цифры, которые вы видите за пределами блоков, в синих квадратах.
2. Если ранее Вы не создавали сценарий, то для просмотра статистики, сценарий необходимо создать и сохранить. После сохранения, мы начнем считать данные и в течение нескольких минут отобразим ретроспективную статистику за период.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)