RetailCRM
Создание двухсторонней интеграции Calltouch и retailCRM занимает до 5 минут и позволяет автоматически:
-
Создавать новые заказы или обновлять существующие в retailCRM на основе звонков и заявок из Calltouch.
-
Подгружать данные по обновленным заказам из retailCRM в Calltouch.
Настройка интеграции происходит через промежуточный сервис Альбато. Для создания и включения интеграции с retailCRM достаточно указать адрес аккаунта и API-токен. После создания интеграции вы получите доступ в интерфейс Альбато, где при необходимости сможете изменить стандартные настройки интеграции.
Расположение в кабинете
Для настройки интеграции, выберите в меню ЛК Calltouch раздел: Интеграции / CRM / Конструктор интеграций / в открывшемся окне в блоке "RetailCRM" нажмите на кнопку "Настроить".
Что нужно для создания интеграции?
Для создания интеграции с нуля силами техподдержки Calltouch необходимо предоставить менеджеру Calltouch следующую информацию:
-
Доступ в RetailCRM уровня Администратор;
-
Ваши пожелания по заполнению полей клиента или заказа, ответственного менеджера и магазина, при создании/обновлении заказов.
Самостоятельное создание интеграции
Перед настройкой интеграции, авторизуйтесь в соседней табе браузера в вашем retailCRM.
Из нее вам потребуется скопировать:
- Адрес retailCRM
(его можно скопировать из адресной строки браузера); - API-токен
(его можно скопировать из раздела: "Настройки" / "Интеграция" / "Ключи доступа к API").
После этого вернитесь в Личный кабинет Calltouch и вставьте скопированный адрес retailCRM и API-токен.
Возвращаемся в ЛК Calltouch ( Интеграции / CRM / Конструктор интеграций) и вставляем скопированные адрес retailCRM и API-токен:
После этого произойдет авторизация в retailCRM. После авторизации в retailCRM вы будете перенаправлены на общую страницу со списком интеграций с CRM.
Создание интеграции занимает до 5 минут. Настройка производиться в фоновом режиме, вы можете закрыть страницу, или продолжить пользоваться другими разделами личного кабинета. У интеграции, которая находиться в процессе настройки, будет указан соответствующий статус.
После успешного создания интеграции — вы получите оповещение об ее успешном создании. Если в процессе создания возникнет ошибка — вы получите оповещение, с деталями ошибки.
Передача из Calltouch в RetailCRM
Стандартная интеграция предполагает, что Calltouch дополняет информацию в заказах в CRM своими данными и страхует на случай, если в CRM что-то не создалось. Поэтому передача информации о звонках и заявках из Calltouch настраивается с задержкой 1 минута.
При этом происходит проверка статуса заказа по группе статусов.
- Если заказ находится в группе закрытых статусов (Выполнен/Отменен), то у клиента будет создан новый заказ.
- Если найден заказ и он не был обновлен интеграцией ранее, то интеграция такой заказ обновит.
- Если заказ уже был обновлен, то интеграция не будет повторно обновлять заказ.
По умолчанию интеграция не будет прикреплять ответственного менеджера к клиенту. Ответственный менеджер для заказа будет назначен в соответствии с настройками распределения заказа в CRM.
По умолчанию новый заказ будет создан на первом статусе первого по счету магазина который указан в CRM, если не указано иное. RetailCRM автоматически присвоит номер заказу, если заказ был создан по интеграции. Логика присвоения номера заказа редактируется в разделе настроек retailCRM.
Новый заказ будет создан если:
- не найдено заказов привязанных к клиенту;
- найден заказ привязанный к клиенту, но статус заказа принадлежит к группам Выполнен, Отменен.
Интеграция обновит заказ если:
- найден клиент;
- у клиента найден заказ;
- статус заказа не принадлежит к группам Выполнен, Отменен;
- поля заказа ранее не были обновлены интеграцией.
Интеграция не обновит заказ если:
- найден клиент;
- у клиента найден заказ;
- статус заказа не закрытый;
- поля заказа уже обновлены интеграцией Calltouch по предыдущему обращению посетителя.
Отправка звонков из Calltouch в RetailCRM
Интеграция проверяет, есть ли в CRM клиент с таким номером телефона:
- Если клиент с таким номером найден, то интеграция не будет его редактировать;
- Если клиент с таким номером телефона не найден, то интеграция его создаст.
Затем интеграция проверяет, есть ли у этого клиента заказы:
- Если у клиента нет заказов — то интеграция создаст заказ;
- Если заказы есть, то будет выбран самый новый (по дате создания) заказ.
У найденного заказа будет проведена проверка статуса заказа:
- Если статус заказа будет находиться в группах Выполнен / Отменен, то будет создан новый заказ;
- Если статус заказа находится в другой группе. Интеграция обновит заказ только один раз — по первому поступившему лиду. То есть, в тех случаях, когда поле "ID сайта в Calltouch" у заказа уже заполнено, интеграция его обновлять не будет.
По звонку | Стандартное название | Пример |
Клиент Имя клиента |
Звонок от <номер телефона звонившего> | |
Заказ | Проставляется CRM |
При создании заказа интеграция заполнит дополнительные поля, которые создаются при первичной настройке интеграции:
Дополнительные поля заказа | Пример |
ID сайта в Calltouch ID звонка в Calltouch Источник (utm_source) Канал (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Объявление (utm_content) Ключевое слово (utm_term) |
Отправка заявок из Calltouch в RetailCRM
Заявки, в которых указан номер телефона
Если в заявке указан номер телефона или номер телефона и email — то интеграция будет искать клиент в CRM по номеру телефона:
- Если клиент с таким номером найден, то интеграция не будет его редактировать;
- Если клиент с таким номером телефона не найден, то интеграция его создаст.
Затем интеграция проверяет, есть ли у этого клиента заказы:
- Если у клиента нет заказов — то интеграция создаст заказ;
- Если заказы есть, то будет выбран самый новый (по дате создания) заказ.
У найденного заказа будет проведена проверка статуса заказа:
- Если статус заказа будет находиться в группах Выполнен / Отменен, то будет создан новый заказ;
- Если статус заказа находится в другой группе. Интеграция обновит заказ только один раз — по первому поступившему лиду. То есть, в тех случаях, когда поле "ID сайта в Calltouch" у заказа уже заполнено, интеграция его обновлять не будет.
Названия клиента и заказа будут иметь вид:
По заявке с телефоном | Стандартное название | Пример |
Клиент | <тема заявки> от <имя> <номер телефона> | |
Заказ | Проставляется CRM |
Информация о заявке будет передана в дополнительные поля заказа.
Дополнительные поля заказа | Пример |
ID сайта в Calltouch ID заявки в Calltouch Источник (utm_source) Канал (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Объявление (utm_content) Ключевое слово (utm_term) |
Заявки, в которых указана только почта
Если в заявке будет указана только почта — то интеграция будет искать клиент в CRM с таким же адресом почты:
- Если клиент будет найден — то интеграция не будет его редактировать;
- Если клиент найден не будет — то интеграция его создаст.
Затем интеграция проверяет, есть ли у этого клиента заказы:
- Если у клиента нет заказов — то интеграция создаст заказ.
- Если заказы есть, то будет выбран самый новый (по дате создания) заказ.
У найденного заказа будет проведена проверка статуса заказа:
- Если статус заказа будет находиться в группах Выполнен / Отменен, то будет создан новый заказ;
- Если статус заказа находится в другой группе. Интеграция обновит заказ только один раз — по первому поступившему лиду. То есть, в тех случаях, когда поле "ID сайта в Calltouch" у заказа уже заполнено, интеграция его обновлять не будет.
Названия клиента и заказа будут иметь вид:
По заявке с телефоном | Стандартное название | Пример |
Клиент | <тема заявки> от <имя> <email> | |
Заказ | Проставляется CRM |
Информация о заявке будет передана в дополнительные поля заказа.
Дополнительные поля заказа | Пример |
ID сайта в Calltouch ID заявки в Calltouch Источник (utm_source) Канал (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Объявление (utm_content) Ключевое слово (utm_term) |
Отправка диалогов чатов из Calltouch в RetailCRM
Чаты, в форме отправки которых посетитель сайта указал номер телефона
Если в форме отправки контактных данных чата посетитель указал номер телефона или номер телефона и email - то интеграция будет искать клиент в CRM по номеру телефона:
- Если клиент с таким номером найден, то интеграция не будет его редактировать;
- Если клиент с таким номером телефона не найден, то интеграция его создаст;
- Если будет найдено несколько клиентов с одинаковыми контактными данными, то интеграция выберет самый новый (по дате создания).
Затем интеграция проверяет, есть ли у найденного клиента заказы:
- Если у клиента нет заказов - то интеграция создаст заказ;
- Если заказы есть, то будет выбран самый новый (по дате создания) заказ.
У найденного заказа будет проведена проверка статуса заказа:
- Если статус заказа будет находится в группах Выполнен или Отменен, то будет создан новый заказ.
- Если статус заказа находится в другой группе, то интеграция обновит заказ только один раз, по первому поступившему лиду. То есть, в тех случаях, когда поле "ID сайта в Calltouch" у заказа уже заполнено, интеграция заказ обновлять не будет.
Названия клиента и заказа будут иметь вид:
По диалогу с телефоном | Стандартное название | Пример |
Клиент | Чат от <имя> <номер телефона> <email> | |
Заказ | Проставляется CRM |
При создании или обновлении заказа интеграция передаст данные о диалоге чата в дополнительные поля заказа и в системные поля заказа для меток. Дополнительные поля заказа создаются при первичной настройке интеграции.
Дополнительные поля заказа | Пример |
ID сайта в Calltouch ID чата в Calltouch Источник (utm_source) Канал (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Объявление (utm_content) Ключевое слово (utm_term) |
Чаты, в форме отправки которых посетитель сайта указал только почту
Если в форме отправки контактных данных чата посетитель указал только почту - то интеграция будет искать клиент в CRM с таким же адресом почты:
- Если клиент будет найден - то интеграция не будет его редактировать;
- Если клиент с такой почтой не найден - то интеграция его создаст;
- Если будет найдено несколько клиентов с одинаковыми контактными данными, то интеграция выберет самый новый (по дате создания).
Затем интеграция проверяет, есть ли у этого клиента заказы:
- Если у клиента нет заказов - то интеграция создаст заказ;
- Если заказы есть, то будет выбран самый новый (по дате создания) заказ.
У найденного заказа будет проведена проверка статуса заказа:
- Если статус заказа будет находится в группах Выполнен или Отменен, то будет создан новый заказ;
- Если статус заказа находится в другой группе, то интеграция обновит заказ только один раз - по первому поступившему лиду. То есть, в тех случаях, когда поле "ID сайта в Calltouch" у заказа уже заполнено, интеграция заказ обновлять не будет.
Названия клиента и заказа будут иметь вид:
По заявке с телефоном | Стандартное название | Пример |
Клиент | Чат от <имя> <email> | |
Заказ | Проставляется CRM |
При создании или обновлении заказа интеграция передаст данные о диалоге чата в дополнительные поля заказа и в системные поля заказа для меток. Дополнительные поля заказа создаются при первичной настройке интеграции.
Дополнительные поля заказа | Пример |
ID сайта в Calltouch
ID чата в Calltouch Источник (utm_source) Канал (utm_medium) Кампания (utm_campaign) Объявление (utm_content) Ключевое слово (utm_term) |
Создание и обновление сделок в ЛК Calltouch на основе заказов из RetailCRM
В Calltouch интеграция передает информацию о всех заказах из всех магазинов RetailCRM. На основе заказа в CRM в Calltouch создается Сделка.
Например: Вы добавили товар в заказ, но статус заказа не изменился, тогда в поле выручка сделки в Calltouch останется прежняя сумма. Обновление выручки в сделке подтянется после изменения статуса заказа.
В сделку передаются следующие данные:
Поле в сделке (Calltouch) | Поле в заказе или контакте (RetailCRM) | |
Внешний ID сделки | ID заказа | |
Название сделки | Номер заказа | |
Менеджер | Менеджер | |
Воронка | Символьный код магазина | |
Статус | Символьный код статуса | |
Выручка | Общая сумма заказа с учетом скидки | |
Дата создания сделки | Дата создания заказа | |
Дата обновления сделки | Дата изменения статуса |
При создании сделки интеграция ищет лид в Calltouch, чтобы связать сделку с лидом. Поиск лида происходит по номеру телефона или email, которые указаны в клиенте в CRM.
Сначала интеграция ищет есть ли звонок в ЛК с тем же номером телефона. Если не находит звонок, то проверяет есть ли заявка с тем же номером телефона или почтой.
Если в ЛК нет лида с теми же контактными данными, что у клиента в CRM, то сделка не будет привязана к лиду. В этом случае в поля источник/канал/кампания у сделки будет проставлен кастомный источник - Лид не найден.
Глубина поиска - 12 месяцев в прошлое, то есть если лид был зарегистрирован в ЛК более года назад - то сделка с ним не свяжется.
Привязка к лиду осуществляется один раз - при создании сделки в Calltouch, далее перепривязки не происходит. Если в заказе и в клиенте не будут указаны контактные данные - то не будет данных, по которым можно искать подходящий лид. Обновление сделок по уже переданным заказам происходит с задержкой от 30 минут. Если вы изменили статус заказа в CRM, то нужно подождать, чтобы это изменение отразилось в журнале сделок Calltouch.
Сделка в журнале сделок будет выглядеть следующим образом:
Пример сделки связанной с лидом | |
Пример сделки не связанной с лидом |
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)