События в триггерных сценариях

Читать 18

Описание

События применимы только для триггерных сценариев. В каждый блок могут приходить несколько других блоков. На триггер можно накладывать различные условия, при срабатывании каждого вы можете указать свой путь продолжения цепочки сценария. Доступные параметры в условиях описаны в Условия триггера.

  • Начало сессии — срабатывает при старте сессии клиентов из выбранной аудитории.
  • Завершение сессии — срабатывает при завершении сессии клиентов из выбранной аудитории. В каждый блок могут приходить несколько других блоков.
  • Новый лид — срабатывает при регистрации нового звонка или заявки у клиентов из выбранной аудитории.
  • Изменение лида — срабатывает при изменении звонка или заявки у клиентов из выбранной аудитории.
  • Новая сделка — срабатывает при регистрации новой сделки у клиентов из выбранной аудитории.
  • Изменение статуса сделки — срабатывает при смене этапа сделки у клиентов из выбранной аудитории.
  • Просмотр страницы — срабатывает при посещении определенных страниц пользователем в режиме онлайн и позволяет прокоммуницировать с ним.
  • Достижение цели — срабатывает при выполнении определенных действий пользователем на сайте и позволяет прокоммуницировать с ним.
  • Выявлен интерес — срабатывает при обнаружении активности вашего клиента в вашей сфере, которая проставляется автоматически, а также по другим сферам, которые заинтересовали клиента. К выбору доступно более 20 сфер, включая: авто,недвижимость, бытовую технику, детские товары, продукты и прочее.
    Список сфер смотрите в статье: Скоринг. 
    Также для некоторых отраслей есть возможность выбрать другие сферы (список).
    Например, страховая компания может отслеживать интерес своих клиентов к другим страховым организациям, к авто и недвижимости (оформление страхового полиса).
  • Пользовательское событие — срабатывает при наступлении определенных событий, происходящих на сайте или в CRM-системе. Подробнее в статье: Пользовательское событие.
  • По расписанию —  Позволяет коммуницировать с клиентами за любое время перед датой целевого действия (приём. вебинар, тест-драйв, визит в офис и т.п.). Также позволяет не дожидаться действия от клиента, а запускать его в выбранный период. Например, можно настроить запуск ежедневно, несколько раз в неделю или месяц, на конкретную дату. При наступлении даты триггер сработает для выбранной аудитории и по ней осуществиться действие.

Добавление события

Добавить блок события на полотно можно двумя способами:

  • Нажатием на кнопку «+» в левой верхней части полотна, затем выбрав соответствующие раздел и блок:


  • При одинарном нажатии на один из выходов блока. При таком создании будет автоматически установлена связь между блоками:


Установка связи с блоком

Установка связи между блоками производится вытягиванием связующей линии из одного блока и отпусканием линии на требуемом блоке.

Условия блока

Для каждого блока допустимо добавление условий, при выполнении которого происходит маршрутизация в следующий блок, согласно настройкам. Нажмите на кнопку «Добавить условие»:


Логические операторы

Приоритеты выполнения логических операторов общепринятые, согласно математической логике:

  1. «И»;
  2. «ИЛИ».

Покажем на примере, как именно работает фильтр.


В формальном представлении фильтр выглядит так:

Сработать для сессии с источниками yandex/cpc ИЛИ для сессии с источниками away.vk.com/referral.

Параметры для фильтрации

Параметр Описание
События Начало сессии и Завершение сессии 
Канал Параметр, осуществляющий фильтрацию по каналу сессии. Например, настроив фильтр на параметр "равно cpc", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_medium, равный cpc.
Источник Параметр, осуществляющий фильтрацию по источнику сессии. Например, настроив фильтр на параметр "равно yandex", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_source, равный yandex, или, например, переходы с органического поиска Яндекс. 
Кампания Параметр, осуществляющий фильтрацию по кампании сессии.  Например, настроив фильтр на параметр "содержит rsy", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_campaign, содержащий rsy.
Страница входа Параметр, осуществляющий фильтрацию по странице, с которой началась сессия. Например, настроив фильтр на параметр "содержит site.ru/page", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых зашли на сайт со страниц, содержащих указанные значения. Для равенства следует указывать полный URL, вместе с протоколом, например, https://site.ru/page/.
Лид в рамках сессии Параметр, осуществляющий фильтрацию по наличию целевого касания в рамках сессии. Указывается, были ли оставлены звонок или заявка в рамках сессии. Например, настроив фильтр на отсутствие лида, триггер отработает только в том случае, если в сессии не было зафиксировано ни звонка, ни заявки.
Посещенные страницы Параметр, осуществляющий фильтрацию по посещенным страницам в рамках сессии. Например, настроив фильтр на параметр "содержит site.ru/page", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых посетили страницы, содержащие указанные значения. Для равенства следует указывать полный URL, вместе с протоколом, например,https://site.ru/page/.
Цели Укажите название цели, которая должна быть выполнена. Например, настроив фильтр на достижение цели "Цель 1", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых достигнута «Цель 1».
Сторонние  cookies       Укажите название параметра, переданного согласно статье с возможностями скрипта подмены и значение, которые вы хотите отслеживать. Если вам важно просто наличие параметра, то можно выбрать параметр и указать поиск «Не пусто».
Время на сайте Параметр, осуществляющий фильтрацию по времени, проведенному на сайте в рамках сессии. Указывается диапазон значений в секундах. Например, настроив фильтр на время от 30 до 3 600, в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых клиенты провели на сайте от 30 секунд до 1 часа.
Отказы Параметр, осуществляющий фильтрацию по отказным или не отказным сессиям. Доступно указать, является сессия отказом или не является. Например, настроив фильтр на неотказные сессии, в блок будут попадать только те сессии, в которые не являлись отказом.

Напомним, что параметр Отказ является настраиваемым в Calltouch. Подробнее читайте в нашем справочном центре.

Просмотры товара Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию просмотра товара в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что просмотра товара в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”.
Добавлен в корзину Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию добавления товара в корзину в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что добавления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”.
Выручка по добавленным в корзину Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по добавленным товарам в корзину. Настройка выполняется диапазоном.
Удален из корзины Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию удаления товара из корзины в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что удаления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”.
Выручка по удаленным из корзин
Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по удаленным из корзины товарам. Настройка выполняется диапазоном.
Товаров в корзине Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству товаров в корзине. Настройка выполняется диапазоном
Выручка по корзине Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки в корзине. Настройка выполняется диапазоном
Оформление заказа Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию оформления заказа в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что оформления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”.
Количество заказанных товаров Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству заказанных товаров. Настройка выполняется диапазоном.
Выручка по заказу Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по добавленным товарам в корзину. Настройка выполняется диапазоном.
Покупка Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию оплаты в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что оплаты в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”.
Количество оплаченных товаров Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству оплаченных товаров. Настройка выполняется диапазоном.
Выручка по оплатам Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки в рамках оплаты. Настройка выполняется диапазоном.
 События Новый лид и Изменение лида  
Теги Параметр, осуществляющий фильтрацию по тегам, переданным при поступлении звонка или заявки. Например, настроив фильтр на параметр "содержит продажа", в блок будут попадать только те лиды/изменения по тем лидам, которые имеют тег, содержащим "продажа".
Вид лида
Параметр, осуществляющий фильтрацию по виду лида. Доступны значения:

  • "Звонки";
  • "Обратные звонки";
  • "Заявки".
Например, настроив фильтр на "Звонки", в триггер будут поступать только звонки/изменение звонков.
Тип лида Параметр, осуществляющий фильтрацию по типу лида. Доступны значения:

  • "Уникальные лиды";
  • "Целевые лиды";
  • "Уникально-целевые лиды";
  • "Нецелевые лиды";
  • "Повторные лиды".
Например, настроив фильтр на "Уникальные лиды", в триггер будут поступать лиды/изменение лида в соответствующем типе.
Наличие номера телефона Параметр, осуществляющий фильтрацию лидам, имеющим или не имеющим номер телефона.  Например, настроив фильтр на наличие номера телефона, в триггер будут поступать только лиды с номером.
Наличие email Параметр, осуществляющий фильтрацию лидам, имеющим или не имеющим почту в качестве контакта.  Например, настроив фильтр на наличие email, в триггер будут поступать только лиды с почтой.
События изменения лида Мини-триггеры, по которым ожидается срабатывание условия. Доступны следующие события:

  • Начало звонка;
  • Завершение звонка;
  • Создание заявки;
  • Изменение статуса звонка;
  • Изменение признака «Спам» у звонка;
  • Расшифровка звонка в текст;
  • Изменение тегов;
  • Изменение комментариев;
  • Изменение менеджера;
  • Изменение рейтинга.

Например, настроив условие на «Расшифровка звонка в текст», в условие попадут только соответствующие изменения.
     События Новая сделка и Изменение статуса сделки  
Воронка Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию воронки, в которой зарегистрирована или изменена сделка. Например, настроив фильтр на параметр равно "Продажи", в блок будут попадать только изменения статусов сделок/сделки, которые созданы в воронке "Продажи".
Этап Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию этапа, в котором зарегистрирована сделка/по этапу сделки, после его изменения.  Например, настроив фильтр на этап "Выявление потребности", в триггер будут поступать только сделки, созданные на этом этапе/перешедшие в соответствующий этап.
Менеджер   
Параметр, осуществляющий фильтрацию по имени менеджера, переданного при регистрации сделки/после изменения ее статуса.. Например, настроив фильтр на параметр равно "Василий", в блок будут попадать только те сделки/изменения статусов сделки, которые созданы с менеджером Василием.
Теги Параметр, осуществляющий фильтрацию по тегам, переданным при регистрации сделки/после изменения статуса сделки. Например, настроив фильтр на параметр содержит "продажа", в блок будут попадать только те сделки/изменения статусов сделок, которые созданы с тегом, содержащим "продажа".
Название сделки Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию, переданному при регистрации сделки/после изменения ее статуса. Например, настроив фильтр на параметр содержит "квартира", в блок будут попадать только те сделки/изменения статуса сделки, которые созданы с названием, содержащим "квартира".
Выручка Параметр, осуществляющий фильтрацию по переданной при регистрации сделки выручке. Указывается диапазон значений. Например, настроив фильтр на выручку от 15 000 до 45 000, в блок будут попадать только те сделки, которые зарегистрированы с выручкой в указанном диапазоне.
     События Достижение цели и Просмотр страницы
Страница
Параметр осуществляющий фильтрацию по адресу страницы, просмотр которой ожидается клиентом.
Устройство Параметр осуществляющий фильтрацию по типу устройства при ожидаемом действии клиента. Возможные варианты настройки: дескоп / мобильные устройства / все.
Цель Параметр осуществляющий фильтрацию по ожидаемым действиям клиента. Например: заполнение формы, нажатие кнопки и т.д.
Подробнее о настройках целей читайте в нашем справочном центре.
Интервал Параметр осуществляющий фильтрацию по временному периоду.
Можно установить желаемый период, в течение которого ожидается достижение цели или просмотр страницы клиентом.

Работа с блоком

Перетаскивание блока

Каждый блок можно свободно перемещать по полотну. Для этого зажмите левую кнопку мыши и тащите блок на нужное вам место. Для фиксации блока отпустите левую кнопку мыши.

Копирование блока


При нажатии на соответствующую кнопку блок будет скопирован с идентичными настройками. После создания копии установите связь блока с нужными блоками.

Удаление блока


При нажатии на соответствующую кнопку блок будет удален с полотна. После удаления не забудьте установить связи блоков, нарушенных после удаления.

Ожидание события

Ожидание событий — триггер, который позволяет отслеживать ожидание выбранного события за указанный период.

Ожидание события применимы только для триггерных сценариев.

Например,
Вы хотите, отправить СМС клиенту, который не оставил лид спустя 30 минут после посещения сайта.
Для этого можно создать сценарий с использованием ожидания событий:
Аудитория — Завершение сессии без лида — Ожидание лида 30 минут — СМС.

При такой настройке, вы прокоммуницируете с клиентом, если за время сессии и через 30 минут после ее окончания от клиента не поступила заявка.

Список доступных ожиданий событий для использования в сценариях.

  • Ожидание начала сессии;
  • Ожидание завершения сессии;
  • Ожидание лида;
  • Ожидание изменения лида;
  • Ожидание сделки;
  • Ожидание изменения статуса сделки;
  • Ожидание достижения цели;
  • Ожидание просмотра страницы;
  • Ожидание пользовательского события;
  • Ожидание выявленного интереса.
Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.