События в триггерных сценариях
Описание
События применимы только для триггерных сценариев. В каждый блок могут приходить несколько других блоков. На триггер можно накладывать различные условия, при срабатывании каждого вы можете указать свой путь продолжения цепочки сценария. Доступные параметры в условиях описаны в Условия триггера.
- Начало сессии — срабатывает при старте сессии клиентов из выбранной аудитории.
- Завершение сессии — срабатывает при завершении сессии клиентов из выбранной аудитории. В каждый блок могут приходить несколько других блоков.
- Новый лид — срабатывает при регистрации нового звонка или заявки у клиентов из выбранной аудитории.
- Изменение лида — срабатывает при изменении звонка или заявки у клиентов из выбранной аудитории.
- Новая сделка — срабатывает при регистрации новой сделки у клиентов из выбранной аудитории.
- Изменение статуса сделки — срабатывает при смене этапа сделки у клиентов из выбранной аудитории.
- Просмотр страницы — срабатывает при посещении определенных страниц пользователем в режиме онлайн и позволяет прокоммуницировать с ним.
- Достижение цели — срабатывает при выполнении определенных действий пользователем на сайте и позволяет прокоммуницировать с ним.
- Выявлен интерес — срабатывает при обнаружении активности вашего клиента в вашей сфере, которая проставляется автоматически, а также по другим сферам, которые заинтересовали клиента. К выбору доступно более 20 сфер, включая: авто,недвижимость, бытовую технику, детские товары, продукты и прочее.
Список сфер смотрите в статье: Скоринг.
Также для некоторых отраслей есть возможность выбрать другие сферы (список).
Например, страховая компания может отслеживать интерес своих клиентов к другим страховым организациям, к авто и недвижимости (оформление страхового полиса). - Пользовательское событие — срабатывает при наступлении определенных событий, происходящих на сайте или в CRM-системе. Подробнее в статье: Пользовательское событие.
- По расписанию — Позволяет коммуницировать с клиентами за любое время перед датой целевого действия (приём. вебинар, тест-драйв, визит в офис и т.п.). Также позволяет не дожидаться действия от клиента, а запускать его в выбранный период. Например, можно настроить запуск ежедневно, несколько раз в неделю или месяц, на конкретную дату. При наступлении даты триггер сработает для выбранной аудитории и по ней осуществиться действие.
Добавление события
Добавить блок события на полотно можно двумя способами:
- Нажатием на кнопку «+» в левой верхней части полотна, затем выбрав соответствующие раздел и блок:
- При одинарном нажатии на один из выходов блока. При таком создании будет автоматически установлена связь между блоками:
Установка связи с блоком
Установка связи между блоками производится вытягиванием связующей линии из одного блока и отпусканием линии на требуемом блоке.
Условия блока
Для каждого блока допустимо добавление условий, при выполнении которого происходит маршрутизация в следующий блок, согласно настройкам. Нажмите на кнопку «Добавить условие»:
Логические операторы
Приоритеты выполнения логических операторов общепринятые, согласно математической логике:
- «И»;
- «ИЛИ».
Покажем на примере, как именно работает фильтр.
В формальном представлении фильтр выглядит так:
Сработать для сессии с источниками yandex/cpc ИЛИ для сессии с источниками away.vk.com/referral.
Параметры для фильтрации
Параметр | Описание |
События Начало сессии и Завершение сессии | |
Канал | Параметр, осуществляющий фильтрацию по каналу сессии. Например, настроив фильтр на параметр "равно cpc", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_medium, равный cpc. |
Источник | Параметр, осуществляющий фильтрацию по источнику сессии. Например, настроив фильтр на параметр "равно yandex", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_source, равный yandex, или, например, переходы с органического поиска Яндекс. |
Кампания | Параметр, осуществляющий фильтрацию по кампании сессии. Например, настроив фильтр на параметр "содержит rsy", в блок будут попадать только те сессии, которые имеют utm_campaign, содержащий rsy. |
Страница входа | Параметр, осуществляющий фильтрацию по странице, с которой началась сессия. Например, настроив фильтр на параметр "содержит site.ru/page", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых зашли на сайт со страниц, содержащих указанные значения. Для равенства следует указывать полный URL, вместе с протоколом, например, https://site.ru/page/. |
Лид в рамках сессии | Параметр, осуществляющий фильтрацию по наличию целевого касания в рамках сессии. Указывается, были ли оставлены звонок или заявка в рамках сессии. Например, настроив фильтр на отсутствие лида, триггер отработает только в том случае, если в сессии не было зафиксировано ни звонка, ни заявки. |
Посещенные страницы | Параметр, осуществляющий фильтрацию по посещенным страницам в рамках сессии. Например, настроив фильтр на параметр "содержит site.ru/page", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых посетили страницы, содержащие указанные значения. Для равенства следует указывать полный URL, вместе с протоколом, например,https://site.ru/page/. |
Цели | Укажите название цели, которая должна быть выполнена. Например, настроив фильтр на достижение цели "Цель 1", в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых достигнута «Цель 1». |
Сторонние cookies | Укажите название параметра, переданного согласно статье с возможностями скрипта подмены и значение, которые вы хотите отслеживать. Если вам важно просто наличие параметра, то можно выбрать параметр и указать поиск «Не пусто». |
Время на сайте | Параметр, осуществляющий фильтрацию по времени, проведенному на сайте в рамках сессии. Указывается диапазон значений в секундах. Например, настроив фильтр на время от 30 до 3 600, в блок будут попадать только те сессии, в рамках которых клиенты провели на сайте от 30 секунд до 1 часа. |
Отказы |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по отказным или не отказным сессиям. Доступно указать, является сессия отказом или не является. Например, настроив фильтр на неотказные сессии, в блок будут попадать только те сессии, в которые не являлись отказом.
Напомним, что параметр Отказ является настраиваемым в Calltouch. Подробнее читайте в нашем справочном центре. |
Просмотры товара | Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию просмотра товара в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что просмотра товара в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”. |
Добавлен в корзину | Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию добавления товара в корзину в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что добавления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”. |
Выручка по добавленным в корзину |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по добавленным товарам в корзину. Настройка выполняется диапазоном. |
Удален из корзины | Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию удаления товара из корзины в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что удаления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”. |
Выручка по удаленным из корзин |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по удаленным из корзины товарам. Настройка выполняется диапазоном. |
Товаров в корзине | Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству товаров в корзине. Настройка выполняется диапазоном |
Выручка по корзине | Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки в корзине. Настройка выполняется диапазоном |
Оформление заказа | Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию оформления заказа в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что оформления в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”. |
Количество заказанных товаров | Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству заказанных товаров. Настройка выполняется диапазоном. |
Выручка по заказу | Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки по добавленным товарам в корзину. Настройка выполняется диапазоном. |
Покупка | Параметр, осуществляющий фильтрацию по событию оплаты в рамках сессии. Помимо условия на срабатывание события, допустимо указать, что оплаты в рамках сессии не было, настроив значение “Нет”. |
Количество оплаченных товаров | Параметр, осуществляющий фильтрацию по количеству оплаченных товаров. Настройка выполняется диапазоном. |
Выручка по оплатам | Параметр, осуществляющий фильтрацию по размеру выручки в рамках оплаты. Настройка выполняется диапазоном. |
События Новый лид и Изменение лида | |
Теги | Параметр, осуществляющий фильтрацию по тегам, переданным при поступлении звонка или заявки. Например, настроив фильтр на параметр "содержит продажа", в блок будут попадать только те лиды/изменения по тем лидам, которые имеют тег, содержащим "продажа". |
Вид лида |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по виду лида. Доступны значения:
|
Тип лида |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по типу лида. Доступны значения:
|
Наличие номера телефона | Параметр, осуществляющий фильтрацию лидам, имеющим или не имеющим номер телефона. Например, настроив фильтр на наличие номера телефона, в триггер будут поступать только лиды с номером. |
Наличие email | Параметр, осуществляющий фильтрацию лидам, имеющим или не имеющим почту в качестве контакта. Например, настроив фильтр на наличие email, в триггер будут поступать только лиды с почтой. |
События изменения лида |
Мини-триггеры, по которым ожидается срабатывание условия. Доступны следующие события:
Например, настроив условие на «Расшифровка звонка в текст», в условие попадут только соответствующие изменения. |
События Новая сделка и Изменение статуса сделки | |
Воронка |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию воронки, в которой зарегистрирована или изменена сделка. Например, настроив фильтр на параметр равно "Продажи", в блок будут попадать только изменения статусов сделок/сделки, которые созданы в воронке "Продажи". |
Этап |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию этапа, в котором зарегистрирована сделка/по этапу сделки, после его изменения. Например, настроив фильтр на этап "Выявление потребности", в триггер будут поступать только сделки, созданные на этом этапе/перешедшие в соответствующий этап. |
Менеджер |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по имени менеджера, переданного при регистрации сделки/после изменения ее статуса.. Например, настроив фильтр на параметр равно "Василий", в блок будут попадать только те сделки/изменения статусов сделки, которые созданы с менеджером Василием. |
Теги |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по тегам, переданным при регистрации сделки/после изменения статуса сделки. Например, настроив фильтр на параметр содержит "продажа", в блок будут попадать только те сделки/изменения статусов сделок, которые созданы с тегом, содержащим "продажа". |
Название сделки | Параметр, осуществляющий фильтрацию по названию, переданному при регистрации сделки/после изменения ее статуса. Например, настроив фильтр на параметр содержит "квартира", в блок будут попадать только те сделки/изменения статуса сделки, которые созданы с названием, содержащим "квартира". |
Выручка |
Параметр, осуществляющий фильтрацию по переданной при регистрации сделки выручке. Указывается диапазон значений. Например, настроив фильтр на выручку от 15 000 до 45 000, в блок будут попадать только те сделки, которые зарегистрированы с выручкой в указанном диапазоне. |
События Достижение цели и Просмотр страницы | |
Страница |
Параметр осуществляющий фильтрацию по адресу страницы, просмотр которой ожидается клиентом. |
Устройство |
Параметр осуществляющий фильтрацию по типу устройства при ожидаемом действии клиента. Возможные варианты настройки: дескоп / мобильные устройства / все. |
Цель |
Параметр осуществляющий фильтрацию по ожидаемым действиям клиента. Например: заполнение формы, нажатие кнопки и т.д. Подробнее о настройках целей читайте в нашем справочном центре. |
Интервал |
Параметр осуществляющий фильтрацию по временному периоду. Можно установить желаемый период, в течение которого ожидается достижение цели или просмотр страницы клиентом. |
Работа с блоком
Перетаскивание блока
Каждый блок можно свободно перемещать по полотну. Для этого зажмите левую кнопку мыши и тащите блок на нужное вам место. Для фиксации блока отпустите левую кнопку мыши.
Копирование блока
При нажатии на соответствующую кнопку блок будет скопирован с идентичными настройками. После создания копии установите связь блока с нужными блоками.
Удаление блока
При нажатии на соответствующую кнопку блок будет удален с полотна. После удаления не забудьте установить связи блоков, нарушенных после удаления.
Ожидание события
Ожидание событий — триггер, который позволяет отслеживать ожидание выбранного события за указанный период.
Например,
Вы хотите, отправить СМС клиенту, который не оставил лид спустя 30 минут после посещения сайта.
Для этого можно создать сценарий с использованием ожидания событий:
Аудитория — Завершение сессии без лида — Ожидание лида 30 минут — СМС.
При такой настройке, вы прокоммуницируете с клиентом, если за время сессии и через 30 минут после ее окончания от клиента не поступила заявка.
Список доступных ожиданий событий для использования в сценариях.
- Ожидание начала сессии;
- Ожидание завершения сессии;
- Ожидание лида;
- Ожидание изменения лида;
- Ожидание сделки;
- Ожидание изменения статуса сделки;
- Ожидание достижения цели;
- Ожидание просмотра страницы;
- Ожидание пользовательского события;
- Ожидание выявленного интереса.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)