Словарь маркетологаЯндекс.Метрика 10 апреля 2023 11 мин на чтение 14 663 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8077818.118.32.7 Нажмите, чтобы проголосовать Яндекс.Метрика 0 5 0 0Многими владельцами сайтов и SEO специалистами для оценки эффективности интернет-проектов применяется Яндекс.Метрика – это бесплатный аналитический сервис, который собирает данные о посещаемости ресурса и поведении пользователей. Информацию поставляет специальный счетчик, устанавливаемый на страницах сайта. Отчеты формируются в реальном времени с детализацией по минутам и часам. Получить и установить счетчик несложно, но об этом дальше.Чтобы понимать значимость Яндекс.Метрики для продвижения веб-проектов, давайте рассмотрим основные виды отчетов, с которыми работает сервис:Общие показатели посещаемости ресурса. В эту группу относят количество посещений, среднее время проведенное посетителями на сайте, глубину просмотра, число отказов и другие параметры. Например, сравнив глубину просмотра с соотношением отказов, seo-специалист определит степень вовлеченности пользователей в проект.Канал трафика. Счетчик фиксирует, откуда приходят посетители: из поисковой выдачи, социальных сетей, с других ресурсов по ссылкам, прямые заходы при вводе адреса в браузере.Данные о пользователях (Аудитория). Метрика предоставляет следующие данные: возраст, пол, геолокация, в некоторых случаях интересы посетителей по имеющимся поисковым запросам.Какое содержимое сайта чаще просматривают (Содержание). Счетчик фиксирует пользовательскую активность и определяет наиболее популярные страницы сайта, количество переходов по ссылкам, скачиваемый и просматриваемый контент.Технологии. Этот отчет показывает, с каких устройств и браузеров совершается вход на страницу: ПК, мобильные гаджеты, тип веб-проводника, разрешение экрана и другие показатели.Мониторинг трафика и нагрузки на сайт. Отчеты помогают определить производительность ресурса, объем входящего трафика.Целевые запросы и конверсии. Полезная опция для рекламодателей и оптимизаторов, которая помогает узнать, по каким ключевым словам посетители приходят на сайт, какой процент конверсии.Сервис аналитики позволяет просматривать визиты в видео режиме, используя Вебвизор. На мониторе можно видеть движения курсора, набор символов с клавиатуры в полях форм. Карта кликов помогает точнее определить вовлеченность посетителя. Обо всех функция Вебвизора читайте дальше в этой статье.Мы выяснили, что такое Яндекс.Метрика, какие данные собирает сервис и почему важно его использовать. Давайте разбираться, как внедрить сборщик аналитики на сайт.Установка счетчика Академия CalltouchКак настроить Яндекс.Метрикуи Google.Analytics через GTMВыбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов и встроенных покупок. ПодробнееДоступ к активации сервиса появляется после регистрации аккаунта в системе Яндекса. Для этого заведите почтовый ящик, перейдите на страницу metrika.yandex.ru и кликните по кнопке «добавить счетчик». Пошаговая инструкция:В первой графе пропишите имя счетчика. Используйте название веб-проекта.В следующем поле введите домен или полный путь сайта. Например, example.ru или example.ru/category/.К одному счетчику легко подключить несколько доменов. Для этого нажмите на дополнительные адреса и введите название сайта по аналогии с пунктом 2.Активируйте чек-боксы «принимать данные с указанных адресов» и «включая поддомены». Сервис позволяет настроить учет переходов с основного и дополнительных url.Выберите часовой пояс в соответствии с регионом проживания.Включите опции вебвизора, аналитики форм и карты скроллинга. Они пригодятся для подробной записи действий посетителей на сайте: движения мышью, заполнение полей, прокручивание страницы и клики.Принимайте условия и жмите «создать счетчик».Далее сервис предложит скопировать код для установки на сайт тремя способами: html, CMS и конструкторы веб-страниц, через систему управления тегами. Выбирайте первый способ, он простой и эффективный. Код вставляется на главной странице перед закрывающим тегом . Если используете WordPress или другую CMS систему, то ставьте его в шапку сайта (header.php) или подвал (footer.php).В дополнительных настройках рекомендуется включить асинхронный код, выставить валюту и оставить тайм-аут визита 30 минут.После установки откройте Яндекс.Метрику, чтобы проверить работу счетчика. Пиктограмма возле названия должна быть зеленой. Если значок горит красным, то система не находит счетчик на сайте и не считывает данные. Желтый цвет говорит об ожидании проверки подключения.Что такое цели в Яндекс.Метрике и как их настроить?Цель – это действие посетителя на сайте, которое имеет важность для владельца ресурса или рекламодателя. Вариантов целей достаточно много, но на сервисе используются 4 основных способа их постановки:Количество просмотров. В настройках указывается количество посещаемых пользователем страниц в рамках одной сессии. Цель достигается, когда посетитель просмотрел n-страниц. Если веб-страницы правильно перелинкованы, то этот целевой показатель помогает определить глубину просмотра и соответственно вовлеченность.Посещение страниц. Указываются веб-страницы на сайте, посещение которых считается целевым действием. Например, форма заказа или обратной связи, портфолио. Во время настройки цели в графе «условие» прописывается одна из команд для url. Это может быть полный адрес страницы, только часть или регулярное выражение. JavaScript-событие. С помощью скриптов происходит взаимодействие пользователей с функционалом сайта. Сервис предлагает отслеживать заполнение формы, нажатие кнопки. Для работы с этими событиями необходимо разбираться в коде, чтобы указать идентификатор цели.Составная цель. Это последовательность действий пользователя, которая отслеживается на сайте. В этот комплекс могут входить все виды предыдущих целей. Например, на сайте кликают «заказать» – это JavaScript-событие, далее пользователь перемещается в корзину для оформления – прописывается url страницы и так далее.Цели подразделяются на конверсионные и ретаргетинговые. В первом варианте работа ведется с новыми, уникальными посетителями. Во втором с теми, кто ранее посещал сайт.Как использовать Вебвизор?Вебвизор – аналитический инструмент в составе Яндекс.Метрики для записи действий пользователей в рамках одной или нескольких сессий. Информация в виде движений курсора, кликов, заполнения форм полезна для тестирования элементов на странице, подстройке юзабилити, сканирования ошибок в дизайне, верстке, позиционировании контента.Вебвизор помогает определить вовлеченность посетителей, анализируя интенсивность прокрутки (скроллинга) и переходы между страницами. Инструмент также считывает длительность сессий, геолокацию пользователей, тип браузера, ОС и устройство входа. Панель Вебвизора имеет несколько областей. В верхней выбирается период времени: сегодня, вчера, неделя и календарные значения. В основном поле фиксируются данные о сессиях. В левом столбце указывается номер посещения. Напротив каждого размещается пиктограмма просмотра. В основном поле данные посещения:тип захода (прямой, с поиска, ссылочный, рекламный),страна пользователя,устройство и ОС,время визита,активность,продолжительность, количество и номер сессии.Подробная информация отображается при нажатии «+» в начале строки. В открывшемся поле можно видеть посещенные веб-страницы, полосу активности и источники перехода.Запускается просмотр визита нажатием кнопки проигрывания. В окне отобразиться плеер, который автоматически подстроится под размер монитора пользователя, и начнется видеоролик. Функции управления воспроизведением – запустить, перемотать, пауза, ускорить проигрывание в 2-4 раза.Яндекс.Метрика – это полезный и достаточно несложный в освоении сервис аналитики. Его стоит использовать каждому владельцу сайтов пусть даже на любительском уровне. Специалистам в продвижении веб-проектов профессиональная работа с Яндекс.Метрикой станет неплохим подспорьем.Пользователи Calltouch могут легко настроить различные интеграции с Яндекс Метрикой через сервис Albato или в личном кабинете. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер