Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Вебвизор Яндекс.Метрики

14 апреля 2022
9 мин на чтение
3 649
author__photo

Нет времени читать?

Вебвизор представляет собой встроенный в сервис Яндекс.Метрики аналитический инструмент для записи действий пользователей на целевых страницах ресурса. Сеанс выводится в видеоформате, что позволяет визуально наблюдать за активностью посетителя от начала до конца посещения. Полученные данные используются маркетологами для тестирования элементов дизайна, рекламных блоков, контента, улучшения юзабилити и выявления ошибок в верстке сайта. Главная цель наблюдений за реакцией лидов – это повышение конверсии страниц.

Технически вебвизор Яндекс.Метрики создает для каждого посещения отдельную видеозапись, на которой видна активность посетителя – клики по ссылкам, движение курсора, прокрутка содержимого сайта и другое. Данные интегрируются с другими метриками, хранятся в течение 14 дней и при необходимости могут быть воспроизведены сервисом.

Возможности

Вебвизор записывает для последующего анализа несколько основных действий пользователя на сайте:

  1. Перемещение курсора компьютерной мыши. Положение курсора на экране показывает, куда направлен взгляд человека. Анализируя движения мыши можно определить, насколько легко и быстро понимает посетитель структуру сайта. Также инструмент помогает выявить ошибки в размещении меню, кнопок, блоков контента или рекламы.
  2. Прокрутка страниц. Вебвизор этой метрикой показывает актуальность информации, которая располагается ниже первого экрана. Для Landing Page прокрутка означает то, что человек не нашел ответа на запрос в начале страницы и пытается его отыскать внизу. Часто такое поведение свойственно «холодной» аудитории, которая изучает предложение впервые.
  3. Клики. Вебвизор позволяет визуально определить зоны кликабельности, что показывает эффективность размещения блоков рекламы, кнопок и прочих компонентов на странице. Клики в совокупности с тепловой картой помогают определить «горячие» места на сайте, которые привлекают больше всего внимание пользователей.
  4. Заполнение онлайн-форм. С помощью этого инструмента анализируют вводимую пользователями информацию в формах заявки, запроса обратного звонка, заказа консультации, поиска, комментария. Данные можно проверить на корректность. Вебвизор не записывает логины и пароли посетителей.
  5. Переходы по ссылкам, страницам. Опция позволяет проанализировать, по каким внутренним ссылкам переходит пользователь, какие страницы открывает. Количество посещений считается также в общей статистике.
  6. Выделение, копирование текстовой информации. Инструмент позволяет установить все страницы на сайте, с которых пользователями копируется контент. Анализируя эту информацию, можно понять какие тексты привлекают больше внимания.
Академия Calltouch
Как настроить Яндекс.Метрику
и Google.Analytics через GTM
Выбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов
и встроенных покупок.
Подробнее

Подключение и настройка

Вебвизор подключается вместе с Яндекс.Метрикой. Для активации инструмента необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрировать аккаунт в поисковой системе Yandex.
  • Выбрать сервис Яндекс.Метрика и нажать в верхнем правом углу «Добавить счетчик»
  • В открывшемся окне ввести данные о сайте и активировать переключатель «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
  • Принять условия пользовательского соглашения и нажать «Создать счетчик».
  • На следующей странице выбрать вариант установки скрипта на сайт, скопировать код.
  • Последний этап – нажать кнопку «Начать пользоваться».

После установки кода счетчика на сайт, данные посещений будут записываться в основные метрики и в этом инструменте. Сеанс выводится для анализа после ухода человека со страницы. Данные обновляются с задержкой 5-10 минут.

Вебвизор: настройка

Изменить предустановки по умолчанию можно в разделе «Настройки», выбрав в меню «вебвизор». Здесь можно подключить новую версию инструмента или использовать старую.

настройка вебвизора
Во втором варианте можно выбрать, как загружать страницы в плеер и способ записи просмотра. Обычно используют настройки по умолчанию. Если информация на сайте часто обновляется, то рекомендуется включить запись страниц «из браузера» или «отдельным запросом». Не забывайте сохранять изменения.

как настроить вебвизор
Для того чтобы Вебвизор корректно отображал запись посещений необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Кодировка ресурса – UTF-8.
  2. Если на сайте используется защита от показов в iframe, необходимо внести исключения в настройки для домена webvisor.com и всех его поддоменов.
  3. Объем записи содержимого страниц не должен превышать 185 килобайт.

Как пользоваться?

Вебвизор предоставляет следующие данные для анализа посещений:

  • Источник перехода, страна, операционная система и браузер пользователя.
  • Настройка временного периода: сегодня, вчера, неделя. Также можно выбрать диапазон в календаре.
  • Дата, время посещения.
  • Активность пользователя на сайте: красная точка – низкая, желтая – средняя, зеленая – высокая активность.
  • Время сеанса.
  • Просмотры страниц.
  • Данные о посещении: ключевая фраза, сайт, номер визита. как пользоваться вебвизором

Нажав на пиктограмму «+» в начале строки, откроется подробная информация о посещении с полосой активности пользователя, адресом ресурса и названием просматриваемой страницы. Видеообзор запускается нажатием кнопки плеера. Откроется экран в отдельном окне браузера, в котором отобразится активность пользователя. Плеер имеет стандартный набор управления: вперед, назад, запустить сначала, пауза. Также имеются опции ускорения проигрывания.

Как анализировать полученные данные?

Просматривать каждое посещение по отдельности не имеет смысла. Для эффективной работы с инструментом рекомендуется сегментировать аудиторию по группам: источник трафика, демографический признак, запросы, цели и другие метрики. Это поможет быстро оценить общую картину. Например, по уровню активности на сайте можно говорить о вовлеченности пользователей, а номера визитов скажут о повторных посещениях. Видеопросмотр действий представителя ЦА поможет выявить элементы, которые больше других привлекают внимание и повышают конверсию страницы.

Резюме

Мы рассмотрели, что такое вебвизор. Разобрали, какие данные собирает этот инструмент для изучения поведения пользователей. Также мы узнали, как настроить вебвизор под задачи сайта и научились анализировать собранную информацию.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить