Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Веб-аналитика

14 апреля 2022
11 мин на чтение
7 812
author__photo

Нет времени читать?

С помощью веб-аналитики можно определить целевую аудиторию и ее особенности. Это дает возможность принимать грамотные решения по развитию сайта, улучшению контента и оптимизации рекламных кампаний. Какие задачи выполняет веб-аналитика и как помогает бизнесу — узнаете из статьи.

Что такое веб-аналитика

Веб-аналитика — это система для анализа эффективности методов продвижения, оценка их результатов. Позволяет измерить усилия, которые компания вкладывает в рекламу своего продукта в интернет-среде.

Задачи

В задачи специалистов по веб-аналитике входят:

  • изучение и внедрение новых программ, которые повышают конверсию и улучшают позиции товара на рынке;
  • создание качественного рекламного предложения, которое будет иметь отклик у пользователей;
  • аналитический анализ действий компании.

Как помогает бизнесу

Конкуренция в интернете настолько высока, что даже компаниям с большой историей приходится бороться за свои позиции. Веб-аналитика помогает подобрать те способы распространения контента, которые принесут максимум эффекта и сделают так, чтобы ваш продукт не затерялся среди конкурентов.

Аналитики оптимизируют, автоматизируют процесс распространения информации о продукте, экономят время и средства на рекламу.

Виды аналитики

Существует 2 вида веб-аналитики:

  • Комплексная аналитика.
    Занимается сбором и анализом статистических данных. Главные инструменты — специальные счетчики и лог-анализаторы, которые сканируют страницу сайта и показывают, какие именно блоки обеспечивают приток новых пользователей. Комплексная аналитика полезна, если сайт не ранжируется в поисковиках, т.к. можно сразу выявить проблему.
  • Сквозная аналитика.
    Этот вид сосредотачивает внимание на анализе поведения пользователей. Аналитик встает на место клиента, определяет особенности целевой аудитории. Прирост новых клиентов обеспечивается за счет лучшего понимания интересов аудитории. Чаще всего виды применяются вместе, так анализ получается разносторонним.

Показатели веб-аналитики

Для анализа сервера используют специальные индикаторы, которые позволяют найти слабые и сильные стороны рекламной политики:

  • время, в течение которого пользователь находится на сайте;
  • количество просмотренных пользователем страниц;
  • количество переходов с одной страницы на другую;
  • особенности целевой аудитории (возраст, интересы, пол, географическая принадлежность, социальный статус и др.);
  • источник перехода;
  • действия пользователя (отклики, покупка товаров и др.)

На основе этих показателей, аналитики выстраивают стратегию продвижения и выбирают разные виды рекламы.

Методы веб-анализа

Данные анализируют по следующим показателям:

  • Анализ посещаемости веб-ресурса.
  • Анализ финансовых операций. Все денежные передвижения, покупки, продажи, прибыль.
  • Анализ конверсии. Насколько часто пользователи откликаются на объявления.
  • Сравнительный анализ. Сравнение данных вашего сайта с конкурентами и др.

Для эффективного анализа рекомендуется использовать одновременно несколько методов.

Инструменты веб-аналитики

Веб-аналитика сайта подразумевает два базовых инструмента: лог-анализаторы и счетчики. Лог-анализаторы — это автоматизированные сборщики, которые сохраняют данные о посещениях страницы. Они полезны, если в компании есть самостоятельный сервер, которым будут пользоваться аналитики.

Для тех, у кого такого сервера нет, есть счетчики. Чтобы внедрить счетчики, нужно внести изменения в структурный код страницы. Этот метод стал популярным после того, как Яндекс и Гугл начали предлагать свои системы веб-аналитики.

Другие популярные системы — Clicky, PIWIK, Adobe Analytics, Mixpanel, SimilarWeb.

Яндекс.Метрика

Особенности Яндекс.Метрики:

  • данные сегментируются по пользователям и по товарам;
  • широкий выбор моделей атрибуции (есть возможность посмотреть и последний источник визита на сайт, и все предыдущие);
  • можно провести сплит-тестирование;
  • большой функционал: можно загрузить информацию по расходам компании, параметры пользователя и др.

Google Analytics

Особенности системы Google Analytics:

  • Вебвизор. Позволяет следить за действиями посетителей онлайн.
  • Отслеживание целевых звонков. Функция помогает анализировать, с каких источников чаще приходят пользователи.
  • Sms-рассылки. Если произошли технические неполадки, можно сделать рассылку через Google Analytics.
  • Легкий интерфейс.

Алгоритм веб-аналитики

Веб-аналитик оценивает не только эффективность инструментов рекламы, но и поведение пользователей. Анализ поведенческих алгоритмов включает сбор информации по пяти этапам воронки:

  1. Привлечение внимания клиентов.
  2. Контакт пользователя со страницей.
  3. Удержание клиента.
  4. Повышение уровня конверсии.
  5. Возврат платящих клиентов, завоевание лояльности.

Сбор данных

Инструмент анализирует следующие категории сайта:

  • Источники трафика. То есть, какими ресурсами оснащен сайт: всю рекламу и объявления. Подробную информацию можно найти на серверах Яндекс Директ и Гугл.
  • Действия пользователей. Какие действия совершали посетители, по какой рекламе приходили. Данные появляются в личных кабинетах, когда установлены счетчики.
  • Характеристика товаров. Позволяет узнать исчерпывающую информацию о товарах и услугах, сильные и слабые стороны, цену.
  • Информация о доходах. Инструмент анализирует данные и выдает отчет о прибыли.
  • Информация о клиентах. Личные данные и история покупок.

Настройка системы аналитики

Чтобы установить счетчик Яндекс.Метрики, нужно:

  1. Зайти в учетную запись на Яндексе и добавить новый счетчик на странице со списком счетчиков.
  2. Заполнить имя счетчика, адрес сайта, затем нажать «Создать счетчик».
  3. Установить счетчик на сайт. Для этого заходим в настройки во вкладку «Счетчик» и нажимаем «Копировать».
  4. Если на вашем сайте используется специальная CMS-программа, которая помогает в управлении, то скопированный код нужно добавить в файл, который занимается заголовками страниц сайта. Если такой программы нет, то придется добавить скопированный код счетчика в HTML-код всех страниц сайта вручную.

После установки все данные будут доступны в метрике во вкладке «Мои счетчики».

Для Google Analytics следующий алгоритм настройки счетчика:

  1. Войти в аккаунт или создать новый.
  2. Установить код Гугл на все страницы сайта. Можно воспользоваться Tag Assistant.
  3. В базовых настройках система автоматически устанавливает «Представления» без фильтров. Можно оставить все как есть, чтобы была возможность вернуться к исходным данным. Также можно добавить 2 дополнительных представления: первое —  основное, где мы настраиваем фильтр под свои задачи, второе — для использования в тест-режиме новые настройки.
  4. Настроить валюту для отчетов во вкладке «Представление».
  5. Разрешить доступ в аккаунт для других пользователей-аналитиков, если они есть.
  6. Использовать блокирующие ограничения для посещений сайта сотрудниками, чтобы они не отражались в статистике.
  7. Исключить в фильтре учет посещений ботов и роботов.
  8. Вписать цели.
  9. Настроить иные, необязательные показатели и отчеты.

Отчет будет приходить в личный кабинет.

Обработка данных

Данные получают из разных источников, чтобы отбросить ненужные, нужно усреднить показатели.

Чтобы объединить данные:

  1. Собираем данные в Google Analytics через Google Tag Manager.
  2. Передаем данные, которые находятся не в Гугл-источниках (информация о товарах, клиентах). Для этого связываем аккаунты и передаем материалы — в Google Ads.
  3. Всю собранную информацию передаем в Google BigQuery, который работает как хранилище данных.

Визуализация, построение отчетов

Когда все данные собраны в одном месте, их можно визуализировать с помощью инструментов Гугл: сделать графики, схемы, таблицы. Теперь информации достаточно, чтобы создать отчет, в котором указываем исходные данные, их взаимосвязь с рекламной политикой, стратегию будущего продвижения сайта.

В отчетах, которые приходят автоматически, есть параметры для аналитики: динамика посещений, количество откликов, конверсия и др.

Отправку отчетов можно оптимизировать и автоматизировать, чтобы система присылала их на почту, где вы сможете быстро реагировать на изменения:

  1. В личном кабинете в Google Analytics зайдите в нужный отчет и нажмите «Открыть доступ».
  2. Впишите e-mail.
  3. Выберите формат отправления.
  4. Задайте период отправления отчетов.
  5. Нажмите «отправить».

Заключение

Веб-аналитика — это важный элемент работы с интернет-ресурсами, который позволяет настроить рекламные объявления и отслеживать прирост клиентов.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить