Словарь маркетологаЧто такое SEO в 2023 году 14 апреля 2022 14 мин на чтение 19 302 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 7730452.15.68.97 Нажмите, чтобы проголосовать Что такое SEO в 2023 году 0 5 0 0Поисковая оптимизация сайта в выдачах Яндекса и Google — эффективный метод продвижения. По статистике, 53% трафика сайта составляют органические переходы. Компания в топе выдачи способна привлечь на свой веб-ресурс более половины всех посетителей в нише. Однако многих маркетологов пугает сложность поисковой оптимизации — непонятные алгоритмы ранжирования и длительный срок внедрения. Разбираемся, как работает SEO и для чего нужно продвижение в поисковиках. Академия CalltouchКак вывести сайт на первые строчки поискаВыбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов и встроенных покупок. ПодробнееЧто такое SEO и как инструмент помогает бизнесуSEO (Search engine optimization) — это организация сайта в соответствии с требованиями поисковиков. В основе классического SEO — ключевые запросы пользователей. Алгоритмы Яндекса или Google ищут в сети страницы с максимально релевантным запросу контентом. Однако недостаточно просто «набить» страницу ключевыми словами. Для высоких позиций в выдаче требуется реализовать комплекс мероприятий по оптимизации, куда входят:Сбор семантического ядра. С помощью специальных сервисов и программ формируется база ключевых запросов по тематике бизнеса.Техническая оптимизация. SEO-маркетологи составляют структуру ресурса, внедряют title, description, заголовки.Внутренняя и внешняя оптимизация. Для этого добавляют перекрестные ссылки, работают над авторитетностью ресурса в сети.Контроль и улучшение поведенческих факторов пользователей. Качественный интересный контент вовлекает пользователей, побуждает их дольше оставаться на странице, кликать по ссылкам, комментировать.Аналитика результатов, метрик продвижения и внесение изменений в SEO-стратегию.Как SEO помогает бизнесу:Привлекает новых клиентов. Если сайт окажется в топе поисковой выдачи, ваше предложение увидит большее количество пользователей.Увеличивает доверие. Полезный и удобный сайт повышает лояльность пользователей к бренду.Помогает лучше узнать клиентов. Сервисы аналитики подскажут, кто ваша аудитория, как она себя ведет и чем интересуется на сайте бренда. Возможность заявить о себе. В отличие от обычной рекламы, позиции в выдаче сохраняются долго и не требуют дополнительных вложений.Преимущества инструментаБесплатный трафик. Разумеется, труд SEO-специалистов недешев, зато компания не платит поисковику за клики из органической выдачи. Отсутствие ограничений. Трафик из естественной выдачи идет круглосуточно, не имеет лимита по сроку и бюджету.«Горячий» трафик. Пользователи часто формируют в запросе свое намерение «купить», «заказать», «записаться». На сайт попадают готовые к сделке посетители.Увеличение узнаваемости. Пользователи запоминают сайты, которые находят в топе выдачи. Особенно, если их опыт взаимодействия с ресурсом был положительным.Виды оптимизацииВнутренняяПоисковые роботы анализируют внутренние характеристики сайта. К ним относятся:Семантическое ядро. Успешный ресурс должен иметь базу из высокочастотных (ВЧ), среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) фраз по теме. Усредненные значения таковы: ВЧ — свыше 10 000 запросов в месяц, СЧ — от 1 000 до 10 000, НЧ — до 1 000. На основе семантического ядра разрабатывается структура сайта и создается релевантный контент.Метатеги. Уникальные Title и Description нужно прописать к каждой странице.Структура контента. Она помогает пользователям и поисковым роботам лучше воспринимать материалы. Разово используйте на странице тег H1 с ключевым запросом. С помощью подзаголовков создайте понятную структуру статьи, добавьте поисковые фразы.Качество контента. Поисковик определяет полезность сайта с помощью поведенческих факторов. Ресурс окажется в топе выдачи, если его содержание соответствует запросу, у материалов высокая дочитываемость, пользователи охотно делятся ссылками на контент в сети.Техническая оптимизация. Она включает понятный интерфейс сайта, удобную навигацию, высокую скорость загрузки страниц.Перелинковка. Внутренние ссылки на материалы увеличивают время пребывания пользователя на сайте и повышают вовлечение. Ошибки. Проверьте сайт на наличие дублей страниц, битых ссылок, «мусорного» кода. Оптимизируйте изображения, если скорость загрузки низкая.ВнешняяЭто наращивание авторитетности сайта в сети — то есть создание качественной ссылочной массы. Ссылки на сайт генерируют с помощью:СМИ. Пишите для отраслевых площадок, давайте интервью и экспертные комментарии.Гостевых публикаций. Размещайте статьи в блогах и на тематических ресурсах.Чтобы нарастить естественную ссылочную массу, следуйте правилам:Регулярно публикуйте новую информацию, повышайте метрики вовлеченности посетителей.Используйте SMM-продвижение. Популярные группы, сообщества в соцсетях хорошо индексируются поисковыми системами.Проявляйте активность на тематических форумах и в блогах.Обменивайтесь ссылками с популярными ресурсами. Роботы активно банят накрутчиков ссылок. Если на ресурс часто ссылаются в сомнительных источниках, то вы можете попасть под фильтр. Это 10–15 ссылок с новостных порталов продвинут сайт в поисковой выдаче.Какие поведенческие факторы учитывают алгоритмыГлубина просмотра. Число страниц, которые посещали пользователи, — чем их больше, тем интереснее сайт.Время пребывания на сайте. Показатель свидетельствует о востребованности контента и продуктов компании.Отказы. Доля посетителей, которые быстро покидают сайт, отрицательно влияет на позиции ресурса в выдачи.Повторные и прямые посещения. Эти показатели демонстрируют узнаваемость ресурса и полезность его контента.Методы SEOБелые. Работа над внутренними и внешними характеристиками сайта. Эффективные и разрешенные способы продвижения перечислены выше.Серые. Не запрещены, но за их использование поисковики могут наложить санкции. К ним относят:дорвей — сквозной сайт с ключевыми словами, который ведет на другой ресурс;покупка ссылок — платное размещение ссылки на сайт на сторонних ресурсах;переспам — избыток ключевых фраз.Черные. Запрещенные методы раскрутки, например нагон трафика, манипуляция поведенческими факторами, скрытый текст. Поисковики блокируют сайты, которые продвигают «вчерную».Что не работает в 2023 годуВремя от времени поисковики обновляют алгоритмы ранжирования. Многие способы продвижения становятся неэффективными или вовсе приводят к бану. В их числе:Переоптимизация. Злоупотребление ключами. Роботы проводят семантический анализ и исключают такие сайты из выдачи. Например, в Яндексе за это отвечает фильтр «Баден-Баден». Закупка ссылок. Фильтры «Минусинск» Яндекса и Penguin Google выявляют сайты, чьи ссылки массово размещены на сомнительных ресурсах.Накрутка. Алгоритмы исключают из выдачи сайты, где активность имитируют боты или люди со специальных бирж.Не только владельцы сайтов пользуются накруткой. Недобросовестные рекламные подрядчики имитируют интерес пользователей к компании, но не приводят клиентов. Антифрод Calltouch помогает выявить нецелевые звонки — спам, рекламу, вызовы с подменных номеров. Инструмент поможет найти и отключить убыточные площадки и направить бюджет на рекламу, которая продает. АнтифродЗащититесь от спама и некачественных звонков с рекламыЗащититесь от спама и некачественных звонков с рекламы ПодробнееФакторы успешного продвиженияНа продвижение сайта влияют не только работы по внутренней и внешней оптимизации. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы ранжирования. Перечислим общие факторы:Возраст ресурса и уровень доверия поисковых систем. Для быстрого выхода в топ можно купить подходящие домены с возрастом и лояльным отношением поисковиков.Мобильная оптимизация. Качественная мобильная версия с быстрой загрузкой повышает трафик и лояльность пользователей.Посещаемость и поведенческие факторы. Чем больше трафика, тем выше позиции ресурса. Популярные и авторитетные сайты быстрее оказываются в лидерах.Возможность распространения. Если контент можно репостить в соцсети, на сайт придет больше пользователей.Конкуренция. Чем меньше в интернете материалов по теме, тем выше вероятность попасть в топ выдачи — поискам просто не из чего выбирать. Но если нет конкуренции, то в 99% нет и спроса.Эффективность продвижения измеряется с помощью двух показателей:Позиция сайта в выдаче по конкретному запросу.Трафик из поисковой выдачи. Например, Яндекс Метрика определит источник трафика и наиболее популярные запросы пользователей.Сроки и стоимостьПервые результаты SEO-продвижения обычно появляются через 3–4 месяца. На закрепление сайта в поиске уйдет от 6 месяцев до года. Стоимость продвижения зависит от следующих факторов:Команда. Для раскрутки проекта привлекают оптимизатора, контент-менеджера, специалиста по SEO, копирайтера, редактора, аналитика и веб-мастера. Услуги большой команды профессионалов стоят немало.Состояние ресурса, его возраст. На новые и заброшенные сайты нужен большой бюджет.Поведенческие факторы и авторитетность. Чем они выше, тем меньше стоимость SEO-раскрутки.Уровень конкуренции. В «горячих» нишах много оптимизированных сайтов, а значит и конкуренция выше.География продвижения. Вывод сайта в топ-10 для пользователей из мегаполисов обходится дороже, чем в небольших городах.Проверьте эффективность SEO и других каналов продвижения с помощью Сквозной аналитики Calltouch. На основе данных вашего сайта и рекламных площадок программа составит удобные отчеты со статистикой посещений, лидов и продаж. Вы сравните доходы и расходы и оптимизируете рекламный бюджет. Сквозная аналитикаОценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROIВкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов ПодробнееКоротко о главномSEO — это комплексная работа по выводу ресурса в топ поисковой выдачи.Сайтам из первых позиций выдачи клиенты доверяют больше.В SEO входит работа над техническими параметрами сайта, структурой и качеством контента, семантическим ядром. Наращивайте ссылочную массу на авторитетных площадках.Избегайте черных и серых методов продвижения — ваш сайт могут заблокировать.Когда SEO нужно бизнесу?SEO подойдет онлайн-компаниям со стабильным спросом на продукт, развитыми каналами продвижения и высоким доходом. Используйте поисковое продвижение, если работаете на долгосрочную перспективу. Компаниям с уникальным или сезонным продуктом, которым требуются быстрые результаты, SEO не поможет.Когда появятся первые результаты?Зависит от уровня конкуренции в нише и спроса на продукт. В среднем первые результаты можно увидеть через 3–4 месяца, а полноценную отдачу — спустя минимум полгода. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер