Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое SEO в 2023 году

14 апреля 2022
14 мин на чтение
19 302
author__photo

Нет времени читать?

Поисковая оптимизация сайта в выдачах Яндекса и Google — эффективный метод продвижения. По статистике, 53% трафика сайта составляют органические переходы. Компания в топе выдачи способна привлечь на свой веб-ресурс более половины всех посетителей в нише. Однако многих маркетологов пугает сложность поисковой оптимизации — непонятные алгоритмы ранжирования и длительный срок внедрения. 

Разбираемся, как работает SEO и для чего нужно продвижение в поисковиках.

Академия Calltouch
Как вывести сайт на первые строчки поиска
Выбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов
и встроенных покупок.
Подробнее

Что такое SEO и как инструмент помогает бизнесу

SEO (Search engine optimization) — это организация сайта в соответствии с требованиями поисковиков. В основе классического SEO — ключевые запросы пользователей. Алгоритмы Яндекса или Google ищут в сети страницы с максимально релевантным запросу контентом. Однако недостаточно просто «набить» страницу ключевыми словами. Для высоких позиций в выдаче требуется реализовать комплекс мероприятий по оптимизации, куда входят:

  • Сбор семантического ядра. С помощью специальных сервисов и программ формируется база ключевых запросов по тематике бизнеса.
  • Техническая оптимизация. SEO-маркетологи составляют структуру ресурса, внедряют title, description, заголовки.
  • Внутренняя и внешняя оптимизация. Для этого добавляют перекрестные ссылки, работают над авторитетностью ресурса в сети.
  • Контроль и улучшение поведенческих факторов пользователей. Качественный интересный контент вовлекает пользователей, побуждает их дольше оставаться на странице, кликать по ссылкам, комментировать.
  • Аналитика результатов, метрик продвижения и внесение изменений в SEO-стратегию.

Как SEO помогает бизнесу:

  • Привлекает новых клиентов. Если сайт окажется в топе поисковой выдачи, ваше предложение увидит большее количество пользователей.
  • Увеличивает доверие. Полезный и удобный сайт повышает лояльность пользователей к бренду.
  • Помогает лучше узнать клиентов. Сервисы аналитики подскажут, кто ваша аудитория, как она себя ведет и чем интересуется на сайте бренда. 
  • Возможность заявить о себе. В отличие от обычной рекламы, позиции в выдаче сохраняются долго и не требуют дополнительных вложений.

Преимущества инструмента

  • Бесплатный трафик. Разумеется, труд SEO-специалистов недешев, зато компания не платит поисковику за клики из органической выдачи. 
  • Отсутствие ограничений. Трафик из естественной выдачи идет круглосуточно, не имеет лимита по сроку и бюджету.
  • «Горячий» трафик. Пользователи часто формируют в запросе свое намерение «купить», «заказать», «записаться». На сайт попадают готовые к сделке посетители.
  • Увеличение узнаваемости. Пользователи запоминают сайты, которые находят в топе выдачи. Особенно, если их опыт взаимодействия с ресурсом был положительным.

Виды оптимизации

Внутренняя

Поисковые роботы анализируют внутренние характеристики сайта. К ним относятся:

  • Семантическое ядро. Успешный ресурс должен иметь базу из высокочастотных (ВЧ), среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) фраз по теме. Усредненные значения таковы: ВЧ — свыше 10 000 запросов в месяц, СЧ — от 1 000 до 10 000, НЧ — до 1 000. На основе семантического ядра разрабатывается структура сайта и создается релевантный контент.
  • Метатеги. Уникальные Title и Description нужно прописать к каждой странице.
  • Структура контента. Она помогает пользователям и поисковым роботам лучше воспринимать материалы. Разово используйте на странице тег H1 с ключевым запросом. С помощью подзаголовков создайте понятную структуру статьи, добавьте поисковые фразы.
  • Качество контента. Поисковик определяет полезность сайта с помощью поведенческих факторов. Ресурс окажется в топе выдачи, если его содержание соответствует запросу, у материалов высокая дочитываемость, пользователи охотно делятся ссылками на контент в сети.
  • Техническая оптимизация. Она включает понятный интерфейс сайта, удобную навигацию, высокую скорость загрузки страниц.
  • Перелинковка. Внутренние ссылки на материалы увеличивают время пребывания пользователя на сайте и повышают вовлечение. 
  • Ошибки. Проверьте сайт на наличие дублей страниц, битых ссылок, «мусорного» кода. Оптимизируйте изображения, если скорость загрузки низкая.

Внешняя

Это наращивание авторитетности сайта в сети — то есть создание качественной ссылочной массы. Ссылки на сайт генерируют с помощью:

  • СМИ. Пишите для отраслевых площадок, давайте интервью и экспертные комментарии.
  • Гостевых публикаций. Размещайте статьи в блогах и на тематических ресурсах.

Чтобы нарастить естественную ссылочную массу, следуйте правилам:

  • Регулярно публикуйте новую информацию, повышайте метрики вовлеченности посетителей.
  • Используйте SMM-продвижение. Популярные группы, сообщества в соцсетях хорошо индексируются поисковыми системами.
  • Проявляйте активность на тематических форумах и в блогах.
  • Обменивайтесь ссылками с популярными ресурсами. 

Роботы активно банят накрутчиков ссылок. Если на ресурс часто ссылаются в сомнительных источниках, то вы можете попасть под фильтр. Это 10–15 ссылок с новостных порталов продвинут сайт в поисковой выдаче.

Какие поведенческие факторы учитывают алгоритмы

  • Глубина просмотра. Число страниц, которые посещали пользователи, — чем их больше, тем интереснее сайт.
  • Время пребывания на сайте. Показатель свидетельствует о востребованности контента и продуктов компании.
  • Отказы. Доля посетителей, которые быстро покидают сайт, отрицательно влияет на позиции ресурса в выдачи.
  • Повторные и прямые посещения. Эти показатели демонстрируют узнаваемость ресурса и полезность его контента.

Методы SEO

Белые. Работа над внутренними и внешними характеристиками сайта. Эффективные и разрешенные способы продвижения перечислены выше.

Серые. Не запрещены, но за их использование поисковики могут наложить санкции. К ним относят:

  • дорвей — сквозной сайт с ключевыми словами, который ведет на другой ресурс;
  • покупка ссылок — платное размещение ссылки на сайт на сторонних ресурсах;
  • переспам — избыток ключевых фраз.

Черные. Запрещенные методы раскрутки, например нагон трафика, манипуляция поведенческими факторами, скрытый текст. Поисковики блокируют сайты, которые продвигают «вчерную».

Что не работает в 2023 году

Время от времени поисковики обновляют алгоритмы ранжирования. Многие способы продвижения становятся неэффективными или вовсе приводят к бану. В их числе:

  • Переоптимизация. Злоупотребление ключами. Роботы проводят семантический анализ и исключают такие сайты из выдачи. Например, в Яндексе за это отвечает фильтр «Баден-Баден». 
  • Закупка ссылок. Фильтры «Минусинск» Яндекса и Penguin Google выявляют сайты, чьи ссылки массово размещены на сомнительных ресурсах.
  • Накрутка. Алгоритмы исключают из выдачи сайты, где активность имитируют боты или люди со специальных бирж.

Не только владельцы сайтов пользуются накруткой. Недобросовестные рекламные подрядчики имитируют интерес пользователей к компании, но не приводят клиентов. Антифрод Calltouch помогает выявить нецелевые звонки — спам, рекламу, вызовы с подменных номеров. Инструмент поможет найти и отключить убыточные площадки и направить бюджет на рекламу, которая продает.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Факторы успешного продвижения

На продвижение сайта влияют не только работы по внутренней и внешней оптимизации. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы ранжирования. Перечислим общие факторы:

  • Возраст ресурса и уровень доверия поисковых систем. Для быстрого выхода в топ можно купить подходящие домены с возрастом и лояльным отношением поисковиков.
  • Мобильная оптимизация. Качественная мобильная версия с быстрой загрузкой повышает трафик и лояльность пользователей.
  • Посещаемость и поведенческие факторы. Чем больше трафика, тем выше позиции ресурса. Популярные и авторитетные сайты быстрее оказываются в лидерах.
  • Возможность распространения. Если контент можно репостить в соцсети, на сайт придет больше пользователей.
  • Конкуренция. Чем меньше в интернете материалов по теме, тем выше вероятность попасть в топ выдачи — поискам просто не из чего выбирать. Но если нет конкуренции, то в 99% нет и спроса.

Эффективность продвижения измеряется с помощью двух показателей:

  1. Позиция сайта в выдаче по конкретному запросу.
  2. Трафик из поисковой выдачи. Например, Яндекс Метрика определит источник трафика и наиболее популярные запросы пользователей.

Сроки и стоимость

Первые результаты SEO-продвижения обычно появляются через 3–4 месяца. На закрепление сайта в поиске уйдет от 6 месяцев до года. 

Стоимость продвижения зависит от следующих факторов:

  • Команда. Для раскрутки проекта привлекают оптимизатора, контент-менеджера, специалиста по SEO, копирайтера, редактора, аналитика и веб-мастера. Услуги большой команды профессионалов стоят немало.
  • Состояние ресурса, его возраст. На новые и заброшенные сайты нужен большой бюджет.
  • Поведенческие факторы и авторитетность. Чем они выше, тем меньше стоимость SEO-раскрутки.
  • Уровень конкуренции. В «горячих» нишах много оптимизированных сайтов, а значит и конкуренция выше.
  • География продвижения. Вывод сайта в топ-10 для пользователей из мегаполисов обходится дороже, чем в небольших городах.

Проверьте эффективность SEO и других каналов продвижения с помощью Сквозной аналитики Calltouch. На основе данных вашего сайта и рекламных площадок программа составит удобные отчеты со статистикой посещений, лидов и продаж. Вы сравните доходы и расходы и оптимизируете рекламный бюджет.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Коротко о главном

  • SEO — это комплексная работа по выводу ресурса в топ поисковой выдачи.
  • Сайтам из первых позиций выдачи клиенты доверяют больше.
  • В SEO входит работа над техническими параметрами сайта, структурой и качеством контента, семантическим ядром. Наращивайте ссылочную массу на авторитетных площадках.
  • Избегайте черных и серых методов продвижения — ваш сайт могут заблокировать.
Когда SEO нужно бизнесу?

SEO подойдет онлайн-компаниям со стабильным спросом на продукт, развитыми каналами продвижения и высоким доходом. Используйте поисковое продвижение, если работаете на долгосрочную перспективу.
Компаниям с уникальным или сезонным продуктом, которым требуются быстрые результаты, SEO не поможет.

Когда появятся первые результаты?

Зависит от уровня конкуренции в нише и спроса на продукт. В среднем первые результаты можно увидеть через 3–4 месяца, а полноценную отдачу — спустя минимум полгода.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить