Словарь маркетологаРекламное объявление 6 апреля 2023 10 мин на чтение 16 860 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8024418.117.78.215 Нажмите, чтобы проголосовать Рекламное объявление 0 5 0 0Рекламное объявление распространяет тексты с предложением товаров и услуг. Как заставить его работать и положительно влиять на конверсию, как составить семантическое ядро и каких ошибок можно избежать — читайте в статье.Что такое рекламное объявлениеРекламное объявление — это краткое изложение основной информации о товаре или услуге, которое содержит ключевые фразы и способствует привлечению новых клиентов.Что сделать перед написанием объявленияЧтобы рекламное объявление заинтересовало больше людей, нужно подготовиться: найти целевую аудиторию, которой будет интересен продукт, составить семантическое ядро и выбрать подходящую площадку.Собрать семантическое ядроСемантическое ядро — это ключевые слова и фразы, на которые реагируют поисковые системы и потенциальные клиенты. Собрать ядро помогут сервисы Serpstat, Keyword Planner и Wordstat. Они выводят список актуальных для продукта запросов. В них содержится название товара и несколько дополнительных слов о месте покупки или цене. Кроме ключевых фраз, для ядра нужно подготовить список стоп-слов, которых точно не должно быть в объявлении.При сборе семантического ядра важно принимать во внимание статистику поисковых запросов. Она показывает, как часто пользователи вводили в Яндексе или Google то или иное ключевое слово.Сервисы для отслеживания статистики поисковых запросов:Вордстат — показывает частоту использования конкретного запроса, его вариаций и сопутствующих ключей. Напротив каждой фразы указано, сколько раз в месяц ее вводили в поисковую строку Яндекса.Планировщик ключевых слов от Google — доступен тем, кто зарегистрировал рекламный кабинет в Google Ads. Сервис показывает количество кликов по запросу, показы, среднюю позицию и другие параметры.Статистика запросов от Mail.ru — демонстрирует все запросы, которые содержат введенную фразу или слово, и частоту их использования.Познакомьтесь с сервисами-аналогами Вордстата в статье «Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google».Проанализировать конкурентовЧтобы понять, какие тексты популярны, можно обратиться к рекламным объявлениям конкурентов. Не копируйте материалы, изучите их — все объявления на узкую тематику схожи между собой. Чтобы ваш продукт не затерялся, расскажите об особенностях, которые отличают ваш товар от конкурентов.Собираем данные в четыре этапа:Составляем список конкурентов.Вбиваем их домены в Serpstat.Эти данные загружаем в таблицу для наглядности.Группируем фразы с похожим смыслом по убыванию и получаем популярные ключевые слова.Как правильно составить объявлениеЧтобы правильно составить рекламное объявление нужно:Определить целевую аудиторию.Сформулировать главную идею, которую хотите передать.Найти и выписать ключевые фразы, не используя стоп-слова «лучший», «самый качественный» и т.д.Написать заголовок, в котором отражена идея. В нем должны быть ключевые слова.Добавить информацию об акциях и специальных предложениях.Подобрать изображения, которые соответствуют идее.Указать контакты и ссылки, чтобы людям не нужно было искать информацию самостоятельно.Особенности составления для Яндекс Директ и Google AdWordsТехнические требования для объявления в Яндекс Директ:Заголовок 1 — обязательный, может содержать до 35 символов с пробелами.Заголовок 2 — по желанию, на него выделяются 30 символов. В обоих случаях допускается до 15 знаков препинания и до 22 символов в одном слове.Поле с основным текстом также обязательно нужно заполнить. На это Яндекс выделяет 81 символ с пробелами и до 15 знаков препинания. Длина ссылок — до 20 знаков без учета домена.В текстовых объявлениях в Google Ads допускается максимум три заголовка, два описания и URL. На заголовки выделяется по 30 символов с пробелами, на описания — до 90, на две ссылки — по 15 символов на каждую. В Google Ads есть инструмент, с помощью которого можно посмотреть, как выглядит готовое объявление на странице поиска, чтобы оценить внешний вид до публикации.Как подобрать изображенияИзображения в рекламном объявлении должны быть хорошего качества и отражать идею текста. На картинках часто размещают кнопки, которые призывают покупателя к действию — они не должны занимать более 20% изображения. Логотип тоже лучше не делать слишком большим. При этом картинка не может содержать:элементы, которые относятся к символике конкурентов;рекламу запрещенных законодательством товаров и услуг;контакты компании;дополнительный дизайн.Где брать картинкиНужно помнить, что у изображений есть правообладатели. Чтобы избежать проблем, лучше использовать свои личные фотографии. Если такой возможности нет, то остается два варианта, как использовать чужие изображения:В Google в разделе «Картинки» выбрать вкладку «Инструменты» и в графе «Права на использование» указать тип лицензии СС0. Такие изображения разрешается использовать в любых целях, не порочащих автора.Воспользоваться базами изображений, где можно за небольшую цену купить картинку и все права на нее. Самые популярные базы: FreePhotosbank, Unsplash, Freepik, Free Images, Dreamstime.Распространенные ошибкиСоставление рекламного объявления — нелегкая задача. Всех ошибок избежать невозможно, но чаще всего встречаются:Использование в тексте рекламы коммерческих слов-клише, таких как «недорого», «качественно», «быстро». Такие слова не внушают доверия и не несут смысловой нагрузки.Отсутствие цены. При этом необязательно писать точную цену, можно ограничиться диапазоном «от … до».Нет фраз с призывом к действиям. Это такие слова-маркеры, как «акция», «купить» и др.Несоблюдение грамматических правил. Многие объявления создаются автоматически и никуда не годятся. Грамотная речь — неплохая возможность обогнать конкурентов, пользователь оценит человечность и заботу.ПримерыЭффективные рекламные объявления лаконичны и понятны. Вот несколько примеров, как надо и как не надо писать:ЗаключениеРекламное объявление — хороший способ рассказать о компании. Если учесть все тонкости: позаботиться о потребностях целевой аудитории, правильно оформить, указать цены и ссылки — оно привлечет новых клиентов и создаст хороший имидж компании. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер