Словарь маркетологаОхват 19 апреля 2022 8 мин на чтение 6 362 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 801253.145.89.89 Нажмите, чтобы проголосовать Охват 0 5 0 0Охват — это один из главных инструментов для продвижения в социальных сетях. Разбираемся, что он значит, для чего используется, и как правильно его анализировать.Что такое охватОхват — это показатель количества людей, которые увидели тот или иной контент у себя в ленте. Охват может отличаться в зависимости от типа материала. Взаимодействие с публикацией не обязательно, чтобы пользователь попал в статистику. Достаточно, чтобы публикация была открыта, просмотрена.Виды охватаВыделяют несколько видов охватов в социальных сетях. У каждого свои характеристики и особенности.Органический/естественный охватЭто только подписчики каналов и страниц, которые увидели ту или иную публикацию. Результаты зависят от того, каков объем аудитории. Приведем пример, чтобы стало понятнее:Сообщество во ВКонтакте со 100 тысячами подписчиков.Запись увидело 10 тысяч человек.Из них подписчиков только 8 тысяч. Эта цифра и будет органическим охватом.2 тысячи относятся к виральному.Органический охват показывает, насколько сообщества и страницы популярны, какова вовлеченность аудитории. Паблик с большой вероятностью пользуется накрутками, если органический охват небольшой относительно числа подписчиков. Данный показатель стоит изучить, прежде чем заключать соглашение с рекламной площадкой.Платный/рекламный охватПоказы, которые удалось получить благодаря рекламным вложениям. Обычно для этого покупают места на рекламных площадках, либо выкладывают посты с таргетированной рекламой.Виральный охватТак называют пользователей, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками сообщества. Например, когда пользователь делится публикацией на своей странице, ее видят его друзья и подписчики. Так появляются дополнительные просмотры.Охват во ВКонтактеПолный охват для ВК — общее количество просмотров. Он включает в себя и виральный, и естественный, и платный. Это основной показатель статистики группы ВК. Именно его надо отслеживать и повышать тем, кто ведет сообщества в этой соцсети.Как увеличить охват во ВКонтактеРаньше пользовательские ленты были только хронологическими. Благодаря этому просмотры получали все сообщества. Теперь упор делают на интересность и полезность контента. Поэтому записи доступны далеко не для всех. Для увеличения охвата нужно учитывать:КонтентПользователям интересны оригинальные посты. Сначала их привлекает картинка, а потом уже — текст. При этом важно, чтобы картинки хорошо отображались на экранах смартфонов, так как это основной способ потребления контента в соцсети.ВовлечениеПользовательские реакции тоже влияют на формирование ленты. Пост не попадет к части аудитории, если сообщение игнорируют. Поэтому надо выбирать правильное время для публикации. Также стоит анализировать конкурентов, чтобы выбирать актуальные темы.ПродвижениеПри использовании платных услуг охват увеличивается. Для этого подойдет реклама в других группах, таргетированные кампании.Охват в FacebookВкладка Охват отображается в статистике на странице пользователя. Из всех видов охвата значение имеют платный и органический.Facebook отличается сложностью алгоритмов ранжирования. Учитываются сотни факторов. Вот лишь некоторые:Актуально ли событие из поста.Отношение с пользователем, который размещает публикации.Скорость реакции, и т.д.Как увеличить охват в FacebookВ Facebook привлечь интерес пользователей важнее всего, иначе бесплатного охвата не будет. Этой работе и стоит уделить больше всего внимания.Получение денег от бизнес-страниц – целевое направление для руководства Facebook. Часто это становится причиной сокращения органического охвата. Поэтому платное продвижение помогает привлекать новую аудиторию. Так ваш пост смогут увидеть те, до кого он не дошел органически по вине алгоритма соцсети.Охват в InstagramАлгоритмы ранжирования Инстаграма похожи на Facebook, ведь у платформ один владелец. Но и здесь схема стандартна – охват увеличивается только за счет уникальных пользователей. Определяющими факторами для этого показателя станут:Переход в аккаунт из поиска.Использование директа для переписки с аккаунтом.Сохранение поста.Скорость появления реакций.Время публикации.В профиле статистика по охвату показывает информацию за последние 7 дней.Как увеличить охват в InstagramПовышение охвата интересно и блогерам, и бизнес-аккаунтам. Многие решают этот вопрос следующим образом:1. Выбор подходящего времени для публикаций. Внутренняя статистика Instagram и Posters помогут сделать правильный выбор. Если публиковаться в пиковые часы, то информацию увидит больше пользователей.2. Использование сторис для составления анонсов. Это поможет, если в ленте информация должным образом не отображается. Для быстрого перехода к аккаунту добавляют соответствующие ссылки.3. Проставление геометок. Новые пользователи могут прийти только потому, что в посте указана интересующая их геолокация. Иногда аудиторию по географическому признаку собирают автоматически.4. Применение релевантных хэштегов. Прирост аудитории при их использовании будет, хотя и не таким большим5. Отслеживание «рекомендаций».Попасть в эту ленту — большая удача. Охват при этом увеличивается в несколько десятков раз.ЗаключениеМы узнали, что такое охват и какими бывают охваты в различных соцсетях. Чтобы увеличить охваты, нужно создавать качественные рекламные посты, направленные на конкретную аудиторию. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер