Словарь маркетологаКонтекстная реклама 14 апреля 2022 12 мин на чтение 8 458 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 7785818.116.23.59 Нажмите, чтобы проголосовать Контекстная реклама 0 5 0 0Что такое контекстная реклама.Контекстная реклама используется сегодня большинством предпринимателей и компаний для эффективного развития бизнеса в интернете. Однако для новичков в этой сфере сама фраза контекст звучит непривычно. Что такое контекстная реклама? Как её использовать и отчего зависит стоимость? Будет ли эффект от объявлений? Ответы в нашей статье. Приступим.Контекстная реклама – разновидность онлайн-объявлений, которые показываются вместе с поисковой выдачей Яндекса и Google с учетом запросов пользователей. Рекламные блоки размещаются над и под естественной выдачей – первые 3-4 строчки вверху и 3-5 строчек внизу. Также объявления транслируются в рекламных сетях Яндекса (РСЯ) и Гугл (AdWords) – это партнерские ресурсы определенной тематики.Главная особенность такой рекламы в том, что она транслируется только заинтересованным пользователям и связана с их запросами или интересами. С латыни «contextus» переводится как «связь».Как работает контекстная реклама?Принцип действия прост и эффективен: рекламодатель предлагает продукт пользователю посредством рекламных предложений в поисковой выдаче или на тематических ресурсах в сети. Ключевую роль играет алгоритм работы самих посредников – сервисов Яндекс.Директ и Google AdWords. Они показывают только релевантные запросу пользователя объявления и отсеивают все остальные.Рассмотрим принцип работы на примере:Предположим, пользователь подумывает о покупке фитнес для собак. Отрывает поиск, вводит «фитнес для собак купить», нажимает найти.Система выдает результаты, которые точно соответствуют запросу, то есть содержат в описании ключевые слова из поисковой строки. Примерно 70% ссылок – это естественная выдача ПС, а остальные 30% – контекст. Объявления находятся над и под результатами поиска на нескольких страницах, помечаются соответствующим значком – реклама.Если предложение заинтересовало пользователя, то он кликает по ссылке и переходит на сайт, где совершает или не совершает целевое действие. На этом работа объявления в поиске завершается и с рекламодателя снимается плата за клик.Реклама в партнерских сетях показывается не по конкретному запросу, а на основе интересов пользователя. Например, если вы подбираете фитнес для собак, то вероятно к данному запросу присматриваете и специальные диетические корма. Система покажет вам ряд объявлений в специальных блоках на тематическом сайте.Виды контекстной рекламыСуществует четыре основных типа объявлений, два из них наиболее популярные и два относительно новые варианты размещения:Поисковые – показываются в выдаче ПС в зависимости от запроса пользователя. Принцип работы мы рассмотрели выше.Тематические объявления – выводятся на ресурсах, входящих в партнерские сети Яндекса или Гугла. Если в поиске используются только текстовые блоки, то в рекламе на сайтах – это текст и графика.Медийные – это графические или текстово-графические объявления, которые выводятся в сетях ПС или выдаче при запросе пользователя.Таргетированный блок рекламы настраивается на определенную аудиторию по геолокации, часовому поясу, языковому признаку, устройству входа в Интернет, повторным посещениям.Чтобы не запутаться в разновидностях контекста стоит запомнить только первые два типа. Тематическая реклама размещается в 99% случаев только в медийном формате, а настроить таргетинг можно для любого объявления в поиске или сети.Как разместить объявления?Большая часть контекста в сети создаются и размещаются в Яндексе и Гугле. В первом варианте необходимо зарегистрироваться в Яндекс.Директ и, следуя несложному алгоритму, создать объявления для вывода в поиске и/или РСЯ. В самой системе легко найти подробные инструкции по созданию кампаний. Директ заточен на работу в русскоязычном сегменте.Если планируете рекламироваться не только в России, то подключайтесь также к Google AdWords – это система от Гугла, которая охватывает весь мир.Рассмотрим варианты размещения в поисковой выдаче:Премиум-показы – этот блок содержит 3-4 рекламы и выводится над результатами поиска. Первые объявления собирают основной пул кликов, показывают высокую эффективность. Соответственно и стоимость премиум-показов высокая в зависимости от тематики запросов. Гарантированные показы – этот блок включает 3-5 объявлений и показывается под поисковой выдачей. Кликабельность их гораздо ниже, но для стартаперов с ограниченными рекламными бюджетами – это хорошее начало. Динамические показы – в этих блоках объявления чередуются и показываются внизу или вверху выдачи, начиная со второй страницы. Туда отбирается реклама, сумма ставки которой ниже размещения в блоках гарантированного показа.От чего зависит стоимость?Сумма списываемых денег за контекст зависит от 2 основных факторов – ниша и настройки кампании. Важнейший показатель, который определяет эффективность или убыточность рекламы – стоимость клика (PPC). Он определяет, сколько денег списывается из бюджета рекламодателя за переход пользователя по ссылке в объявлении.Ниша. Чем острее конкуренция в определенной сфере бизнеса, тем выше PPC. Например, строительство, продажа квартир, автомобилей, финансы традиционно самые дорогие по средней цене за клик: за клик в блоке премиум-показов могут снимать от 200 до 2000 рублей. При этом предложения отбираются к показу по принципу аукциона, то есть самые дорогие показываются чаще и на видных местах. Но если «дорогая» реклама собирает мало кликов, то ПС отдает предпочтение более кликабельному объявлению. Им предлагаются лучшие условия размещения: чаще показывают, меньше плата за клик.Настройка кампании. Эффективность зависит от правильно подобранных ключевых слов, точного таргетинга, стратегии показов, группы размещения и других параметров. Чтобы постепенно снижать стоимость клика, нужно уметь гибко настраивать кампанию, сверяться со статистикой. На изучение тонкостей настроек понадобится время, но можно обратиться к специалистам по контексту.Преимущества и недостаткиТакие объявления, по сравнению с рекламой в СМИ, на телевидении и радио не вызывают раздражения у пользователей. Это один из существенных плюсов. Посетитель сам инициирует поиск информации в интернете и получает то, что искал. Также отметим следующие преимущества:Целевая аудитория. Контекстная реклама работает с запросами и интересами пользователей, что позволяет уже на этапе поиска сегментировать аудиторию. То есть, если вы продаете замшевые сапоги, то предложение не будет показываться тем, кто ищет запаску на джип.Гибкий таргетинг по геолокации, часовому поясу, поведенческому критерию и многим другим параметрам. Система отбирает тех пользователей, которые четко соответствует целевой аудитории продукта или услуги.Плата берется только за реальные посещения сайта – клики по ссылке. При этом система показывает массив данных, которые помогают анализировать кампанию и настраивать её эффективность.Запустить небольшую по объему кампанию можно за один день и уже через несколько часов получить первые результаты. В сравнении с seo-продвижением, контекст дает моментальную отдачу.Разумные бюджеты. Исключение составляют сверх конкурентные ниши, где стоимость клика покрывается средним чеком с продаж.К недостаткам относят зависимость показа от бюджета кампании. Если сравнить с тем же seo, то сайт в ТОП-10 генерирует клиентов дольше и без обязательной платы. Также неправильная настройка снижает эффективность кампании и повышает CPP. Существуют ниши, в которых контекст малоэффективен. Например, госзаказы или нефтяные монополии.Теперь вы знаете, что такое контекстная реклама, какие виды объявлений существуют, где создаются кампании и как оплачивается взаимодействие с пользователями. Этого вполне хватит, чтобы начать продвигать свой бизнес в сети через контекст. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер