Словарь маркетологаДинамические объявления 14 апреля 2023 8 мин на чтение 2 919 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 776403.136.23.132 Нажмите, чтобы проголосовать Динамические объявления 0 5 0 0У крупных торговых площадок часто возникают трудности при создании рекламных объявлений для большого количества ассортимента. Решение этой проблемы — автоматические динамические объявления в Яндекс.Директ. Для чего они нужны и как настроить — читайте в статье. Академия CalltouchКак запускать контекстную рекламу в Яндекс.ДиректеВыбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов и встроенных покупок. ПодробнееЧто такое динамические объявления в Яндекс ДиректДинамические объявления — это инструмент для автоматизации рекламной кампании. От владельца требуется только загрузить фид и указать URL страниц. Это удобно для крупных интернет-магазинов, т.к. система автоматически создает объявления для тысячи товаров.Для чего нужныДинамические объявления помогают:Тестировать новые ключевые фразы. В отчете по поисковым запросам можно отслеживать конверсионные слова и переносить их в обычную рекламную кампанию, тем самым расширяя семантику.Расширить охват.Качественно настроить ретаргетинг.Упростить работу с рекламой.Преимущества и недостаткиДинамическая реклама имеет следующие преимущества:Автоматизация. Не нужно контролировать процесс создания рекламы и собирать ключевые слова.Экономия времени. Система берет всю работу на себя.Точечный результат. Реклама создается под каждый товар.Низкая стоимость клика. Потому что подбираемые фразы низкочастотные.Динамическая реклама также имеет несколько недостатков:Отсутствие оригинальности. Текст к рекламе разных товаров совпадает.Плохо читаемый текст. Из-за того, что он не всегда стилистически и грамматически проработан.Необходимость указывать большое количество стоп-слов. Чтобы минимизировать вред от мусорных запросов.Создание и настройкаДинамические объявления Яндекс.Директ можно создать двумя способами: по данным сайта и на основе фида. Яндекс рекомендует использовать второй способ, так как он обеспечивает более точную настройку и полноту информации.По данным сайтаПеред настройкой рекламы сайт проверяется на соответствие следующим требованиям: наличие страниц с перечнем товаров, а также наличие товара в коде страницы, названия и ссылки на описание для каждого товара.Для настройки рекламы необходимо выполнить:Создать новую рекламную кампанию в интерфейсе Яндекс.Директа, заполнив стандартные настройки, регионы показов и стратегию.Система произведет анализ автоматически, но есть возможность настроить количество показов.Заполнить визитку, указав контактные данные компании.Добавить стоп-слова и запрещенные адреса, где рекламу показывать не нужно.Придумать название для объявлений (может объединять до 50 товаров), написать универсальный текст, заполнить быстрые ссылки и уточнения.На основе фидаДля настройки динамических объявлений в Яндексе на основе фида необходимо подготовить список товаров и загрузить его в профиль. После сохранения фид уже нельзя изменить. Далее выбрать тип бизнеса и добавить параметры объявлений: текст, дополнения и адрес, по аналогии с предыдущим способом.Затем нужно настроить фильтры. Это то же, что и условия нацеливания, только для фидов. Можно использовать как весь фид, так и отдельные товары. Если выбрали весь фид, нажимаем «Новый фильтр» и «Выбрать все». Если выбрали какую-либо категорию, то ищем ее в списке категорий.С помощью условий можно сегментировать товары из выбранной категории, например, по бренду или цене.Возможные проблемыПри неправильных настройках с установкой динамической рекламы могут возникнуть следующие проблемы.Не формируются объявления по сайтуВ этом случае нужно проверить:в параметре «Домен» должно быть указано только имя домена;в «URL» указанная страница должна содержать ссылки на конкретные товары;в «Ссылка на товар» нужно указать ссылку на конкретный продукт или раздел сайта.Узнать о проблеме можно через отчет Метрики во вкладке «Результаты проверки».Не формируются объявления по фидуНужно проверить:Если в фильтре установлен параметр «Только в наличии», то в фиде должны присутствовать продукты с атрибутом available = “true”.При настройке фильтра по производителям в фиде должны быть продукты с элементом vendor. Значение элемента должно соответствовать указанному значению в фильтре.Если задан фильтр по параметру categoryId, в фиде должны быть продукты указанной категории. Если в категории нет товаров, то динамические объявления не формируются.Обработка объявлений идет слишком долгоВозможно, что система пытается обработать слишком большое количество установленных параметров или на сайте много товаров. В таких ситуациях создание объявлений займет несколько дней.У объявлений недостаточно показовВозможные причины этой проблемы:найдено мало товаров по настройкам;объявления не проходят из-за низкой ставки;слишком узкое условие ретаргетинга или целевая аудитория;неправильно подобраны города.Стоит ли использовать динамические объявленияЦелесообразность использования динамических объявлений зависит от настроек кампании, насколько верно подобрали характеристики целевой аудитории. В неэффективности динамических объявлений чаще всего виноваты сами рекламодатели, которые не настраивают рекламу должным образом. Но если постоянно проводить тестирования и изучать статистику, положительные результаты не заставят себя ждать.ЗаключениеС помощью динамических объявлений можно добиться роста продаж. Главное тщательно подобрать настройки, анализировать статистику и вносить корректировки при необходимости. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер