Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
User Story Mapping: что такое карта пользовательских историй и как ее построить User Story Mapping: что это такое и зачем она нужна. Преимущества USM. Из чего состоит карта пользовательских историй. Как построить User Story Mapping. User Story Mapping: как построить карту пользовательских историй
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
3 мая 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | User Story Mapping: как построить карту пользовательских историй

User Story Mapping: как построить карту пользовательских историй

3 мая 2023
14 мин на чтение
11 123
User Story Mapping: как построить карту пользовательских историй
author__photo

Если вам сложно оценить этапы проекта, в бэклоге появились пробелы и кажется, что запланированный релиз вот-вот сорвется, значит, пришло время познакомиться с новым инструментом – картой пользовательских историй. С ее помощью вы увидите целостную картину проекта, разделенную на отдельные спринты от момента создания идеи до ее реализации.

Рассказываем, для чего используется User Story Mapping, в чем преимущества этой техники и как ее реализовать в уже запущенном проекте.

Что такое User Story Mapping и для чего используется

Story Mapping

Карта пользовательских историй – инструмент комплексного проектирования продукта исходя из пользовательского пути.

Создание карты – отличный способ собрать всех специалистов, заинтересованных в развитии проекта, составить и обсудить предстоящие задачи. Но главное, что делается при разработке USM, – визуальное отображение путешествия пользователя по продукту.

В основе пользовательской карты лежат три инструмента:

  • User Persona. Описание пользователя, заинтересованного в продукте. В User Persona отображаются цели и проблемы, которые он планирует решить с помощью продукта. Потребителей можно рассматривать как индивидуально, так и по группам – Casual User, Business User, Powerful User.
Обратный звонок
Увеличивайте количество обращений с сайта
Новым клиентам 50 минут бесплатно
Подробнее
  • User Story. Короткое описание целей и задач, которые пользователь реализует при помощи продукта. Обычно User Story обозначают буквально парой предложений по шаблону: «Роль – желание – выгода». Например: «Я, как посетитель этого сайта, хочу оставить адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный чек-лист».
  • User Journey. Непосредственное «путешествие пользователя» – описание всех его действий, мыслей и чувств на всех этапах взаимодействия с продуктом. Шаги потребителя фиксируются в удобном для восприятия формате – в виде схем на бумаге, в Trello или MIRO. На основе шагов User Journey создается скелет-основа User Story Mapping.

User Story Mapping

За разработку User Journey отвечают специалисты, которые работают непосредственно с пользователями. Это маркетинговые и продуктовые команды, UI- и UX-дизайнеры, аналитики, UX Research специалисты, менеджеры проектов.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Преимущества USM

Три основных преимущества использования User Story Mapping – это:

  • Удовлетворение пользовательских потребностей. Этот инструмент позволяет взглянуть на продукт глазами тех, кто будет им пользоваться. Если не принимать во внимание реальные цели людей, а фокусироваться только на функционале продукта, то между разработчиками и конечными потребителями появится огромная пропасть. Готовый продукт не сможет удовлетворять потребности потенциальных потребителей, а значит, его итоговая ценность будет ниже, чем изначально планировалось.
  • Последовательность история. User Story Mapping дает общую и последовательную картину взаимодействия потребителя с продуктом. Без подробной карты представление разработчиков об этом процессе будет обрывочным, и они могут упустить из виду важные детали.
  • Визуализация. Качественный, целостный продукт – это всегда результат конструктивного диалога между командой продукта и разработчиками. Пользовательская карта позволяет визуализировать результат, к которому необходимо стремиться, с учетом всех точек зрения и уникальных взглядов на решение задач. USM можно повесить на стену в кабинете или разослать в цифровом формате всем командам, работающим над продуктом, чтобы они ни на шаг не отходили от намеченных планов и поставленных целей.

Из чего состоит карта

Карта пользовательских историй должна быть визуально понятной и наглядной. Важно, чтобы в ней легко считывалась следующая информация:

  • Роли пользователей, которые располагаются в верхней части карты.
  • Цели, которые люди преследуют при взаимодействии с продуктом. Они находятся чуть ниже.
  • Действия, которые предпринимаются для достижения целей.
  • Шаги, на которые делятся эти действия. Располагаются в самом низу карты.

Создание Story Mapping

Чтобы повествование было последовательным и логичным, на карте прочерчивается горизонтальная ось. Еще есть вертикальная, которая отвечает за приоритизацию действий: чем выше на карте находится конкретный шаг, тем более значим он для бизнес-целей продукта.

В USM могут присутствовать дополнительные элементы:

  • тезисы из результатов анализа ЦА;
  • технические вопросы по продукту;
  • эскизы пользовательского интерфейса и пр.

Как построить User Story Mapping

Этот процесс осуществляется в 8 шагов:

Подготовка

Прежде всего, решите, где будете строить карту – в онлайн-сервисе или на бумаге.

Обсудите предстоящую работу с представителями бизнеса и разработки. В создании USM обязательно должны участвовать менеджер продукта, менеджер проекта со стороны разработки, аналитик, технический и дизайн-лиды.

Выделите время для предстоящей работы. В среднем, на создание USM уходит до двух дней. Если на обсуждение деталей проекта требуется больше времени, значит, концептуальная сторона продукта требует доработки.

Мозговой штурм

Он необходим для того, чтобы ответить на главный вопрос: что пользователь хотел бы сделать с продуктом? Каждый из участников мозгового штурма думает и записывает свои мысли по следующим пунктам:

  1. Какие действия пользователь может совершать в продукте? Оптимально, если он будет делать это без необходимости переключения между разными разделами/функциями.
  2. Какими глаголами можно описать его действия?
  3. Как изменится флоу применения продукта для людей с другими ролями, например, администратора?

Через 10-15 минут, когда у команды будут готовы ответы, начните совместный разбор результатов. В ходе обсуждений важно прийти к единому флоу, этапы которого понятны для всех участников мозгового штурма.

Мозговой штурм для создания Story Mapping

Постановка целей и задач

Здесь, как и в случае с мозговым штурмом, требуется сперва индивидуальная, а затем коллективная работа. Сначала каждый участник дискуссии записывает свои мысли. После этого они озвучиваются и обсуждаются. Чем большей идей будет предложено, тем лучше. Это поможет команде не только прийти к единому флоу, но и проникнуться выбранными решениями.

Схема подготовки целей и задач:

  1. Сгруппируйте похожие предложения. При необходимости переформулируйте их.
  2. Распределите идеи по конкретным ролям пользователей. У каждой роли должен появиться свой набор целевых действий.
  3. Определите цели каждого действия, запишите их в верхней части карты.
  4. Убедитесь в том, что расположение действий совпадает с логической последовательностью применения продукта.

Цели и действия, которые вы обозначили в ходе User Story Mapping, – и есть ваш вероятный флоу. Важно, чтобы при чтении карты слева направо получалась единая, логичная история использования продукта. Проговорите ее вслух – это позволит убедиться в правильности разработанной схемы.

Иногда одно и то же действие приводит к реализации сразу нескольких целей. Это нормально. Такие действия следует располагать в той группе, где они имеют наибольшее влияние.

Декомпозиция на шаги

Это самый длительный этап процесса создания пользовательской карты.

Каждое действие разделяется на отдельные шаги, которые в совокупности приводят пользователя к достижению желаемого результата.

Сначала каждый член команды выполняет эту работу самостоятельно. Затем выделенные шаги обсуждаются, неудачные решения отсеиваются, удачные – фиксируются на карте. Именно декомпозиция действий помогает генерировать новые идеи по возможностям достижения целей и позволяет команде прийти к единому решению.

Для записи шагов на USM чаще всего используют глаголы: они помогают сфокусироваться на пользовательских действиях и достижениях, а не на функциях продукта.

На этом этапе карта увеличивается в размерах. Зачастую рост наблюдается в неожиданных для создателей местах. Увеличение USM свидетельствует о том, что команда начинает лучше понимать свой продукт и его целевую аудиторию.

Расстановка приоритетов

На этом этапе часто возникает масса споров. Обсудите с командой каждый из выделенных шагов и расставьте стикеры с номерами по вертикальной оси в порядке увеличения приоритетности действия для бизнес-целей.

Определение этапности

Итак, на вашей карте отмечены цели, действия и шаги, расставлена их приоритетность. Пришло время определить этапность реализации проекта: что будет в первом релизе, что во втором, нужно ли создавать MVP и так далее. Учитывайте, что каждый релиз должен помогать в достижении конкретных бизнес-целей.

Отделяйте релизы на горизонтальной линии. Над каждым выделенным участком кратко запишите, что будет сделано в этом релизе. Ниже укажите, что пойдет в следующий релиз.

Проверка

Еще раз просмотрите флоу целиком. Убедитесь, что каждый шаг соотносится с действием, которое соответствует определенной пользовательской цели. Готовый флоу должен иметь последовательное и логичное повествование.

Использование карты       

Чтобы карта пользовательских историй всегда была перед глазами у команды, распечатайте ее и повесьте на стену.

Со временем результат ваших совместных усилий может потерять актуальность – в этом случае необходимо обновить USM в соответствии с новыми данными. Приготовьтесь к тому, что карту нужно будет пересматривать и корректировать на протяжении всего проекта.

Коротко о главном

Вот так, в несколько простых шагов, переполненный бэклог превращается в живой ресурс, при помощи которого вся ваша команда сможет отслеживать развитие проекта. 

Создавать карту можно в любое время, но наибольшую пользу она принесет на начальных этапах разработки продукта, когда перед вами еще стоит масса открытых вопросов.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить