Главная | Блог | Темы | Маркетинг | User Story Mapping: как построить карту пользовательских историйUser Story Mapping: как построить карту пользовательских историй 3 мая 2023 14 мин на чтение 11 123 аналитика бизнес маркетинг аналитика бизнес маркетинг Николай БольшаковАвтор блога Calltouch Содержание Нет времени читать? Если вам сложно оценить этапы проекта, в бэклоге появились пробелы и кажется, что запланированный релиз вот-вот сорвется, значит, пришло время познакомиться с новым инструментом – картой пользовательских историй. С ее помощью вы увидите целостную картину проекта, разделенную на отдельные спринты от момента создания идеи до ее реализации.Рассказываем, для чего используется User Story Mapping, в чем преимущества этой техники и как ее реализовать в уже запущенном проекте.Что такое User Story Mapping и для чего используетсяКарта пользовательских историй – инструмент комплексного проектирования продукта исходя из пользовательского пути.Создание карты – отличный способ собрать всех специалистов, заинтересованных в развитии проекта, составить и обсудить предстоящие задачи. Но главное, что делается при разработке USM, – визуальное отображение путешествия пользователя по продукту.В основе пользовательской карты лежат три инструмента:User Persona. Описание пользователя, заинтересованного в продукте. В User Persona отображаются цели и проблемы, которые он планирует решить с помощью продукта. Потребителей можно рассматривать как индивидуально, так и по группам – Casual User, Business User, Powerful User. Обратный звонокУвеличивайте количество обращений с сайтаНовым клиентам 50 минут бесплатно ПодробнееUser Story. Короткое описание целей и задач, которые пользователь реализует при помощи продукта. Обычно User Story обозначают буквально парой предложений по шаблону: «Роль – желание – выгода». Например: «Я, как посетитель этого сайта, хочу оставить адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный чек-лист».User Journey. Непосредственное «путешествие пользователя» – описание всех его действий, мыслей и чувств на всех этапах взаимодействия с продуктом. Шаги потребителя фиксируются в удобном для восприятия формате – в виде схем на бумаге, в Trello или MIRO. На основе шагов User Journey создается скелет-основа User Story Mapping.За разработку User Journey отвечают специалисты, которые работают непосредственно с пользователями. Это маркетинговые и продуктовые команды, UI- и UX-дизайнеры, аналитики, UX Research специалисты, менеджеры проектов. Сквозная аналитикаОценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROIВкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов ПодробнееПреимущества USMТри основных преимущества использования User Story Mapping – это:Удовлетворение пользовательских потребностей. Этот инструмент позволяет взглянуть на продукт глазами тех, кто будет им пользоваться. Если не принимать во внимание реальные цели людей, а фокусироваться только на функционале продукта, то между разработчиками и конечными потребителями появится огромная пропасть. Готовый продукт не сможет удовлетворять потребности потенциальных потребителей, а значит, его итоговая ценность будет ниже, чем изначально планировалось.Последовательность история. User Story Mapping дает общую и последовательную картину взаимодействия потребителя с продуктом. Без подробной карты представление разработчиков об этом процессе будет обрывочным, и они могут упустить из виду важные детали.Визуализация. Качественный, целостный продукт – это всегда результат конструктивного диалога между командой продукта и разработчиками. Пользовательская карта позволяет визуализировать результат, к которому необходимо стремиться, с учетом всех точек зрения и уникальных взглядов на решение задач. USM можно повесить на стену в кабинете или разослать в цифровом формате всем командам, работающим над продуктом, чтобы они ни на шаг не отходили от намеченных планов и поставленных целей. Маркетинг Читайте также: 5 виджетов, которые нужны каждому сайту 5 виджетов, которые нужны каждому сайту Из чего состоит картаКарта пользовательских историй должна быть визуально понятной и наглядной. Важно, чтобы в ней легко считывалась следующая информация:Роли пользователей, которые располагаются в верхней части карты.Цели, которые люди преследуют при взаимодействии с продуктом. Они находятся чуть ниже.Действия, которые предпринимаются для достижения целей.Шаги, на которые делятся эти действия. Располагаются в самом низу карты.Чтобы повествование было последовательным и логичным, на карте прочерчивается горизонтальная ось. Еще есть вертикальная, которая отвечает за приоритизацию действий: чем выше на карте находится конкретный шаг, тем более значим он для бизнес-целей продукта.В USM могут присутствовать дополнительные элементы:тезисы из результатов анализа ЦА;технические вопросы по продукту;эскизы пользовательского интерфейса и пр.Как построить User Story MappingЭтот процесс осуществляется в 8 шагов:ПодготовкаПрежде всего, решите, где будете строить карту – в онлайн-сервисе или на бумаге.Обсудите предстоящую работу с представителями бизнеса и разработки. В создании USM обязательно должны участвовать менеджер продукта, менеджер проекта со стороны разработки, аналитик, технический и дизайн-лиды.Выделите время для предстоящей работы. В среднем, на создание USM уходит до двух дней. Если на обсуждение деталей проекта требуется больше времени, значит, концептуальная сторона продукта требует доработки.Мозговой штурмОн необходим для того, чтобы ответить на главный вопрос: что пользователь хотел бы сделать с продуктом? Каждый из участников мозгового штурма думает и записывает свои мысли по следующим пунктам:Какие действия пользователь может совершать в продукте? Оптимально, если он будет делать это без необходимости переключения между разными разделами/функциями.Какими глаголами можно описать его действия?Как изменится флоу применения продукта для людей с другими ролями, например, администратора?Через 10-15 минут, когда у команды будут готовы ответы, начните совместный разбор результатов. В ходе обсуждений важно прийти к единому флоу, этапы которого понятны для всех участников мозгового штурма.Постановка целей и задачЗдесь, как и в случае с мозговым штурмом, требуется сперва индивидуальная, а затем коллективная работа. Сначала каждый участник дискуссии записывает свои мысли. После этого они озвучиваются и обсуждаются. Чем большей идей будет предложено, тем лучше. Это поможет команде не только прийти к единому флоу, но и проникнуться выбранными решениями.Схема подготовки целей и задач:Сгруппируйте похожие предложения. При необходимости переформулируйте их.Распределите идеи по конкретным ролям пользователей. У каждой роли должен появиться свой набор целевых действий.Определите цели каждого действия, запишите их в верхней части карты.Убедитесь в том, что расположение действий совпадает с логической последовательностью применения продукта.Цели и действия, которые вы обозначили в ходе User Story Mapping, – и есть ваш вероятный флоу. Важно, чтобы при чтении карты слева направо получалась единая, логичная история использования продукта. Проговорите ее вслух – это позволит убедиться в правильности разработанной схемы.Иногда одно и то же действие приводит к реализации сразу нескольких целей. Это нормально. Такие действия следует располагать в той группе, где они имеют наибольшее влияние.Декомпозиция на шагиЭто самый длительный этап процесса создания пользовательской карты.Каждое действие разделяется на отдельные шаги, которые в совокупности приводят пользователя к достижению желаемого результата.Сначала каждый член команды выполняет эту работу самостоятельно. Затем выделенные шаги обсуждаются, неудачные решения отсеиваются, удачные – фиксируются на карте. Именно декомпозиция действий помогает генерировать новые идеи по возможностям достижения целей и позволяет команде прийти к единому решению.Для записи шагов на USM чаще всего используют глаголы: они помогают сфокусироваться на пользовательских действиях и достижениях, а не на функциях продукта.На этом этапе карта увеличивается в размерах. Зачастую рост наблюдается в неожиданных для создателей местах. Увеличение USM свидетельствует о том, что команда начинает лучше понимать свой продукт и его целевую аудиторию.Расстановка приоритетовНа этом этапе часто возникает масса споров. Обсудите с командой каждый из выделенных шагов и расставьте стикеры с номерами по вертикальной оси в порядке увеличения приоритетности действия для бизнес-целей.Определение этапностиИтак, на вашей карте отмечены цели, действия и шаги, расставлена их приоритетность. Пришло время определить этапность реализации проекта: что будет в первом релизе, что во втором, нужно ли создавать MVP и так далее. Учитывайте, что каждый релиз должен помогать в достижении конкретных бизнес-целей.Отделяйте релизы на горизонтальной линии. Над каждым выделенным участком кратко запишите, что будет сделано в этом релизе. Ниже укажите, что пойдет в следующий релиз.ПроверкаЕще раз просмотрите флоу целиком. Убедитесь, что каждый шаг соотносится с действием, которое соответствует определенной пользовательской цели. Готовый флоу должен иметь последовательное и логичное повествование.Использование карты Чтобы карта пользовательских историй всегда была перед глазами у команды, распечатайте ее и повесьте на стену.Со временем результат ваших совместных усилий может потерять актуальность – в этом случае необходимо обновить USM в соответствии с новыми данными. Приготовьтесь к тому, что карту нужно будет пересматривать и корректировать на протяжении всего проекта.Коротко о главномВот так, в несколько простых шагов, переполненный бэклог превращается в живой ресурс, при помощи которого вся ваша команда сможет отслеживать развитие проекта. Создавать карту можно в любое время, но наибольшую пользу она принесет на начальных этапах разработки продукта, когда перед вами еще стоит масса открытых вопросов. Николай БольшаковАвтор блога Calltouch