Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Как сделать штрихкод на свой товар: как самостоятельно сформировать и присвоить изделию, нужно ли его регистрировать Что такое штрихкод для продукции, зачем он нужен, какую информацию содержит. Как самостоятельно сгенерировать и присвоить его изделию. Как нанести на товар. Нужно ли регистрировать штрихкод. Как сделать штрихкод на товар самостоятельно
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 1
23 мая 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Как сделать штрихкод на товар самостоятельно

Как сделать штрихкод на товар самостоятельно

23 мая 2023
8 мин на чтение
16 093
Как сделать штрихкод на товар самостоятельно
author__photo

Штрихкод — важный элемент торговли и управления запасами. Он помогает точно учесть количество продукции, наладить поставки и избежать проблем при продаже товара.

Расскажем, как сделать штрихкод на товар самостоятельно и нанести его на продукцию.

Что такое штрихкод для продукции и зачем он нужен

Штрихкод — это графическая комбинация из черных линий разной ширины, пробелов и цифр. Он содержит информацию о производителе и учете товара в его базе.

Хотя российское законодательство не требует использовать штрихкоды, большинство производителей наносят их на товары. Такая маркировка помогает автоматизировать торговые, складские и логистические процессы, а именно:

  • обеспечивает быстрый и точный учет товара;
  • ускоряет работу на кассе
  • позволяет быстро получать информацию о продукте.

Вносить данные о товаре вручную трудозатратно, поэтому торговые сети, маркетплейсы, склады и почтовые службы сотрудничают с производителями, которые используют штрихкоды.

Какую информацию содержит

Характеристики штрихкодов и требования к ним регламентирует ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. Наиболее распространенный формат — EAN-13. Он состоит из 13 цифр, которые делятся на секторы:

  • Префикс национальной организации. Это первые две или три цифры. В России — 460–469. 
  • Код производителя. Цифры с четвертой по седьмую включительно.
  • Номер товара в базе компании-изготовителя. Следующие пять символов — с восьмого по двенадцатый.
  • Контрольная цифра. Запускает сканирование штрихкода и подтверждает его подлинность. Этот символ программа генерирует по алгоритму на основе предыдущих цифр.

Как самостоятельно сформировать EAN-13

Сделать штрихкод на товар самостоятельно можно для внутреннего использования — если операции с ним вы будете проводить только на предприятии. Для этого есть онлайн-генераторы. Достаточно указать в них данные, и система создаст штрихкод.

Воспользуйтесь программой-генератором, например:

Вам понадобятся четырехзначный код вашего предприятия и база учета товаров. Каждый товар должен быть пронумерован комбинацией из пяти цифр.

Алгоритм для создания штрихкода в Barcode Studio:

  1. Скачайте загрузочный файл и установите утилиту на компьютер.
  2. В правом боковом меню во вкладке «Штрихкоды» выберите нужный формат.
  3. В основном горизонтальном меню перейдите во вкладку «Общие». В строку «Данные штрихкода» добавьте номер. Например, если вы создаете комбинацию по EAN-13, введите 12 цифр — их значение смотрите в разделе выше. Контрольную цифру программа сформирует автоматически.
  4. При необходимости настройте параметры штрихкода: размер, разрешение, шрифт и прочие.
  5. Сохраните штрихкод. Кликните на «Файл» — «Экспортировать штрихкод». Выберите нужный формат в разделе «Тип файла» и нажмите на «Сохранить».
  6. Распечатайте штрихкод и наклейте его на товар или упаковку.

Если вы хотите продавать продукцию на маркетплейсах или в магазинах, отправлять ее на чужой склад, понадобится зарегистрированный код.

Ведите учет эффективности маркетинга со Сквозной аналитикой Calltouch. Программа выводит на удобные дашборды статистику переходов на сайт, целевых действий, сделок и выручки. Автоматический расчет ROI помогает моментально понять, какая реклама окупает ваши вложения. Вы скорректируете маркетинговую стратегию и получите больше заинтересованных клиентов.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Как нанести на продукцию

Штрихкод можно наклеить на товар или распечатать на упаковке при ее производстве. Первый способ проще: можно использовать самоклеящуюся или обычную бумагу. Для печати подойдут:

  • Принтер этикеток. Он печатает штрихкоды с клеевой основой на нейлоне, термобумаге, картоне и других материалах.
  • Ленточный (термотрансферный) принтер. Портативное устройство, которое генерирует штрихкод и наносит его на товар. 
  • Чекопечатающие весы. Выводят самоклеящийся штрихкод при взвешивании товара.
  • Струйный/лазерный принтер. Печатает штрихкоды на самоклеящихся или обычных листах бумаги. Последние подойдут, например, для ювелирной продукции.

Штрихкод должен быть четким, чтобы точно считываться при сканировании. Рекомендуемые параметры:

  • длина штриха — 22,85 мм;
  • высота цифры — 2,75 мм;
  • левый отступ — 3,63 мм;
  • правый отступ — 2,31 мм;
  • расстояние от цифр до штриха — от 0,165 мм.

Для габаритных товаров размеры можно увеличить до 100%, для небольших — уменьшить до 20%.

Надо ли регистрировать штрихкод

Регистрация штрихкода требуется для работы с торговыми сетями. Без него магазины не смогут принять ваш товар.

Получить официальный код можно онлайн. В этом помогут сервисы:

Они помогут как сгенерировать штрихкод, так и оформить документы о регистрации. Вам потребуется оставить заявку, заполнить перечень продукции и, если необходимо, связаться со специалистом. Услуга платная.

На некоторые виды товаров вместо штрихкодов требуется маркировка. Полный перечень такой продукции вы найдете в Распоряжении Правительства РФ N 792-р от 28.04.2018 г.

Коротко о главном

  • Штрихкод нужен, чтобы вести учет продукции и поставлять ее в магазины.
  • Самый популярный формат — EAN-13. В нем закодированы идентификаторы национальной организации, предприятия и товара.
  • Штрихкоды генерируют с помощью онлайн-программ. Чтобы получить зарегистрированную комбинацию, нужно воспользоваться официальными сервисами вроде Роскода или Eancode.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить