Акция!
Подсветите горячие лиды Скорингом за полцены и звоните тем, кто уже готов к покупке.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxQZMr8
Приветственное письмо: 10 продающих примеров Что такое приветственное письмо. Что в нем должно быть и чего лучше избегать. Когда отправлять приветственные письма. Реальные примеры приветственных писем. Топ сервисов для создания приветственных рассылок. Приветственное письмо: что это такое и из чего оно состоит
Средняя оценка Общее количество оценок 0
5 марта 2024
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Приветственное письмо: что это такое и из чего оно состоит

Приветственное письмо: что это такое и из чего оно состоит

5 марта 2024
17 мин на чтение
4 351
Приветственное письмо: что это такое и из чего оно состоит
author__photo

Чтобы познакомиться с клиентом поближе, компания отправляет ему приветственное письмо. Это небольшой текст, в котором есть пару слов о ценностях фирмы, предложение присоединиться к клубу лояльности и призыв к действию. Такое письмо вдохновляет пользователя купить продукт или воспользоваться услугой.

Технически приветственное письмо часто приходит вторым. Обычно первое — это подтверждение регистрации. Их можно не объединять, ведь есть риск, что пользователь просто нажмет на кнопку «Подтвердить» и не дочитает рассылку. 

Приветственное письмо должно быть понятным и стимулирующим к действиям. Вот его базовые задачи:

  • создать приятное первое впечатление о компании;
  • рассказать о продукте и дать понять, какие конкретно боли он решает;
  • направить пользователя по воронке, подтолкнуть к следующему действию.

Логично, если приветственное письмо клиенту приходит сразу после подтверждения регистрации. Люди этого ждут. Поэтому стоит заранее побеспокоиться, как составить триггерную рассылку с приветствием и вовлечь пользователя в продукт с первых секунд.

Как составить сильное приветственное письмо

Чтобы приветственное письмо било в цель, его важно грамотно структурировать. Вот как это сделать:

  • Добавьте вежливое приветствие. Отлично, если на этапе регистрации пользователь вписал имя, а вы добавили персонализированное обращение в письмо. В первых строках стоит напомнить, кто вы, чем занимается ваша компания, а также предупредить о том, что будет дальше. 
  • Визуал. В письмо стоит добавить привлекательное и ненавязчивое визуальное сопровождение. Оно должно подчеркивать текст, а не отвлекать потенциального покупателя. 
  • CTA (Call to action). В конце письма уместно добавить призыв к действию или кнопку. Например, приветственное письмо от сервиса Academia.edu. В письме есть база: вежливое обращение по имени, затем — краткое представление, в конце — кнопка, по которой можно скачать бесплатные файлы. 

Но сами по себе письма работать не смогут. Важно сделать email-рассылку частью маркетинговой стратегии и одним из ее этапов. Рассылки — всего лишь один из способов контактировать с пользователями. Обратитесь к омниканальности, чтобы коммуникация строилась на 100% эффективно.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Приветственный текст

Стандартный пользователь тратит не больше минуты на чтение одного письма. Вспомните, как это происходит у вас, если вы не ждете рассылки: вы открываете входящее, пробегаете глазами по тексту, фиксируете взгляд на визуале, и, если внимание ни за что не зацепилось, закрываете ссылку. 

Главное правило при составлении текста для email-рассылки — меньше букв, больше пользы. Оптимально вложиться в 100–130 слов прикладного полезного текста. Чем меньше придется читать юзеру, тем лучше. 

Напоминаем также и о персонализированном обращении. Это повысит CTR. Есть 2 варианта персонализации:

  • классический вид — по имени или по имени и отчеству;
  • по предпочтениям, например «Привет, путешественник!» или «Салют, молодой исследователь!»

Такое обращение добавляет душевности. Оно превращает рассылку из обязательства маркетингового отдела в искреннюю попытку наладить контакт с пользователем. 

Изображения

Эксперты email-маркетинга советуют: добавьте картинку — она станет дополнительным триггером, который вызовет эмоции. Лучше всего объединять смысловые блоки визуала и текстовой части. Это не мастхэв для приветственных писем, но человеку проще увидеть товар или услугу, чем представить это. 

Пример персонализированного обращения по предпочтениям и не отвлекающий от главной мысли визуал

Цветовая гамма

Голубые, спокойные синие и зеленые оттенки расслабляют и располагают пользователя к общению. Лучше использовать светлый фон и темный шрифт, а в визуал добавить элементы этих цветов. Так текст будет считываться сразу и не напряжет зрение.

CTA или призыв к действию

Этот призыв должен стать естественным следствием всего письма. Обращение в лоб: «Сделайте что-то для нас» не сработает. Пользователю нужно дать понять, что его уважают (обратитесь по имени), что о нем заботятся (расскажите о своих ценностях в тексте или на картинке), что ему хотят предложить что-то значимое (грамотное цветовое решение создает впечатление дорогого бренда). Только потом уместно добавлять призыв к действию — так он становится стимулом перейти к следующему шагу. В противном случае юзер будет раздражен: как так, еще не успели ничего предложить, зато уже требуют личные данные.

Помните: рецепта идеального welcome письма нет. Результат будет зависеть от ниши, особенностей ЦА, периода существования компании, а часто — даже от времени года и настроения пользователя. Старайтесь проявить к человеку внимание и заботу, дать ему реальную пользу — и большая часть из них ответят подпиской.

Примеры приветственных писем

Рассмотрим примеры приветственных писем и разберем, что в них играет компаниям на руку. 

Skyeng

Первая на очереди рассылка от Skyeng. Это платформа для изучения английского. Компания регулярно отправляет пользователям письма, в том числе приветственное. Что хорошо в этой рассылке:

  • демонстрация разнообразного контента платформы;
  • четкий посыл и главная ценность компании (помощь в быстром изучении английского) с первых букв;
  • текст структурирован, нет лишней информации;
  • дизайн аккуратный, светлый — так можно удачно привлекать внимание клиента к информации и не отвлекать его от главного посыла;
  • в конце письма есть подарок и призыв к действию.

Serpstat

Еще один пример удачного приветственного письма от сервиса Serpstat. Эта платформа помогает SEO-продвижению. Что хорошо в письме:

  • есть имя отправителя (уместно добавить имя нового менеджера, директора или главреда);
  • простой и доступный текст;
  • приятная цветовая гамма, которая не отвлекает от чтения;
  • четкая формулировка всех преимуществ платформы;
  • однозначный призыв к действию и кнопка СТА с ссылкой на бесплатный период.

Discord

Отличный пример с темным решением от Discord. Что работает в письме:

  • темная гамма характерна для сервиса;
  • визуал полностью совпадает с дизайном сайта и личного кабинета;
  • есть персонализированное приветствие и четкий список преимуществ;
  • простой призыв к действию;
  • в каждом блоке письма много «пространства» — пустого визуала больше, чем букв, поэтому читается очень легко.

LiveLib 

У LiveLib также удачное приветственное письмо. Что в нем особенно хорошо:

  • крупный шрифт на фоне спокойных голубых оттенков читается легко;
  • компания «с порога» предлагает забрать бесплатный чек-лист;
  • письмо короткое и емкое — не нужно тратить много времени, чтобы все прочитать;
  • в письме есть данные для входа: их легко забыть, если не сохранить пароль, а с информацией в приветственном письме они не потеряются;
  • удачное сочетание логина и пароля с CTA «Перейти на Лайвлиб», а там — оформить подписку.

Ostrovok

Структурированное письмо у сервиса «Ostrovok». Несмотря на то что текст написан деловым стилем, он емко дает понять, на что может рассчитывать пользователь на платформе. Вот что особенно хорошо в письме:

  • короткое приветствие и напоминание о направлении работы компании;
  • логин и пароль пользователя;
  • кнопка CTA приглашает авторизоваться. 

Контур Школа

Еще одно короткое приветствие от «Контур Школа». В этом случае отсутствие персонализированного обращения создает впечатление классической рассылки. Это может сказываться на вовлеченности. Но в остальном это также пример приветственного письма с отличной структурой:

  • присутствует вежливое обращение, напоминание о сути компании и демонстрация ценностей;
  • есть предложение выбрать удобный формат работы;
  • CTA представлена кнопкой — просто нажмите и перейдете на сайт.

МТС Линк

Краткость — сестра таланта. На это ориентировались маркетологи компании МТС Линк. Приветствие и запрос на подтверждение почты объединены. Письмо простое, но информативное. Его плюсы:

  • персонализированное обращение и душевное приветствие;
  • кнопка с CTA с ссылкой на сайт;
  • возможность отписаться от рассылки.

Еще одно преимущество — в этой рассылке довольно крупная (относительно других писем) кнопка «Отписаться». Это дает пользователю ощущение, что ему не навязывают рассылку, а предлагают в любой момент от нее отказаться. Психологический прием «разрешить = отказать» в этом случае работает на компанию: с открытой возможностью отписаться это делает меньше пользователей. 

QParser

Следующий пример — письмо, которое объясняет сложные вещи простыми словами. Парсинг сайтов — это автоматизированный сбор информации о конкурентах из открытых источников. Делают это с помощью скриптов. В приветственном письме сервиса такие преимущества:

  • личное обращение к пользователю и приглашение к началу сотрудничества;
  • предложение бесплатно скачать инструкцию по использованию платформы;
  • ссылки на открытые источники, в которых будут еще более подробные объяснения, как работать;
  • четкая кнопка CTA;
  • приятный зеленый цвет, который не отвлекает от основного текста, но при этом служит акцентом.

МИФ

Еще один вариант объединенного письма от МИФ. Вот какие у него преимущества:

  • крупная кнопка CTA, которая бросается в глаза;
  • логотип, который с первых секунд показывает, какая компания отправила письмо;
  • пользователю доступен приятный подарок при переходе по ссылке;
  • простой слог текста — получателю не составит сложностей прочитать его весь;
  • крупный шрифт с важными фрагментами, которые выделены жирным.

Кинопоиск

Нестандартный «темный» подход выбрали маркетологи Кинопоиска. Преимущества приветственной рассылки от сервиса следующие:

  • душевное приветствие и благодарность за подписку располагают;
  • визуальное сопровождение отвечает общему стилю компании;
  • понятная CTA, в которой предлагают попробовать акционное предложение.

На какой платформе создать приветственную рассылку

Шаблон приветственного письма должен дойти до пользователя. Сделать это можно с помощью специального сервиса рассылок. Вот несколько надежных платформ и их условия.

РассылкиШаблоныАвтоматизацияТестовый периодТариф в месяц
MailoPostПисьмаЕстьЕстьРассылка до 200 адресатов580+ руб.
SendsayПисьма, ВК, Telegram, push, smsЕсть, более 100ЕстьРассылка до 200 адресатов660+ руб.
Send PulseПисьма, sms, ViberЕстьЕстьРассылка до 500 адресатов и до 15000 писем€5,60+
UnisenderПисьма, sms, ViberЕсть, более 100ЕстьРассылка до 100 адресатов и до 1500 писем в месяц560+ руб.
GetResponseПисьмаЕстьЕстьДо 2500 писем в месяц$15,6+

И еще — не забывайте о возможности обратной связи. Электронная почта отлично работает и в сторону компании. Настройте емейл-трекинг, чтобы знать, откуда идет трафик, и направить туда внимание. 

Емейл-трекинг
Отслеживайте источники писем с сайта
Собирайте полную статистику по действиям клиентов на сайте для анализа эффективности рекламы
Подробнее

Заключение

Резюмируем:

  • Приветственное письмо стоит отправлять сразу после регистрации. Его можно объединить с рассылкой о подтверждении почты, но тогда вы рискуете, что покупатель просто проигнорирует часть информации. Лучше их разделить.
  • Базовые составляющие письма: приветствие, тематическое изображение, подобранная палитра для визуала, кнопка CTA.
  • Для настройки рассылки воспользуйтесь одним из предложенных в статье сервисов. Там вы сможете отправить сотни писем релевантной аудитории в один клик.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить