Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Правила пользования социальной сетью «ВКонтакте»: что запрещено размещать и рекламировать, какая ответственность предусмотрена законом РФ за нарушения ограничений при размещении контента во «ВКонтакте». Какие видео нельзя размещать во «ВКонтакте»? Что нельзя рекламировать во ВК? Какие мемы запрещены во «ВКонтакте»? Ограничения и правила размещения контента в социальной сети ВК. Ответственность за нарушения правил «ВКонтакте». Правила и ограничения «ВКонтакте»
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
7 апреля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Правила и ограничения «ВКонтакте»

Правила и ограничения «ВКонтакте»

7 апреля 2023
10 мин на чтение
14 301
Правила и ограничения «ВКонтакте»
author__photo

В 2022 году «ВКонтакте» после запрета на использование ряда соцсетей вновь активно набирает популярность как рекламная площадка. Размещенный на ней контент легко индексируется поисковыми системами, а сотрудники техподдержки тщательно следят за соблюдением правил платформы. 

Чтобы эффективно продвигать свой бренд, нужно знать требования этой соцсети. Рассказываем, что нельзя постить в ВК в соответствии с правилами площадки и какие наказания возможны.

Правила использования «ВКонтакте»

Вы можете создать аккаунт или сообщество и публиковать в нем авторский контент. Учетная запись должна быть оригинальной — регистрировать фейки и пользоваться чужими аккаунтами запрещено.

Публикуемый контент также должен быть уникальным. Выкладывать чужие записи можно только через репост или опцию «Поделиться» на других сайтах. Но вы можете договориться с автором и скопировать его запись себе. Согласие обязательно — незаконно размещенный пост удалят, даже если вы укажете автора. Это правило не распространяется на мемы и другое «народное творчество». Вы можете использовать шаблон мема для создания собственного изображения.

На вас или ваше сообщество могут подписываться любые пользователи. Вы имеете право рекламировать страницу любым законным способом. Накрутка подписчиков, лайков, репостов и комментариев через сторонние сервисы запрещена.

Вы можете взаимодействовать с подписчиками, заключать с ними сделки. Незаконно собирать и обрабатывать персональные данные недопустимо, как и проводить массовые рассылки спама.

Спам может досаждать не только подписчикам соцсетей, но и компаниям, например когда недобросовестные рекламные подрядчики накручивают звонки. Подключите Calltouch Антифрод, чтобы вычислить сомнительные обращения. Сервис проверит все позвонившие номера и определит подменные. В отчетах каждый номер будет связан с рекламным источником — и вы узнаете, какие каналы и кампании приносят качественный трафик, а какие тратят бюджет впустую.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Какой контент нельзя размещать

Есть общие требования к тому, что нельзя писать и публиковать в ВК. Это относится и к сообществам, и к аккаунтам обычных пользователей. Запрещены:

  • угрозы, оскорбления и все, что может опорочить достоинство и репутацию другого лица;
  • нецензурная лексика;
  • непристойные и порнографические материалы;
  • экстремистские записи и любой контент, который может разжечь нетерпимость по расовому, религиозному, половому и другим признакам;
  • пропаганда фашизма и расового превосходства;
  • материалы с жестоким обращением с животными;
  • подстрекательства к самоубийству, описание способов суицида;
  • пропаганда преступных действий, руководства и советы по их совершению;
  • реклама наркотических средств, советы по их изготовлению и употреблению, любой контент, который показывает привлекательность наркотиков;
  • мошеннические публикации;
  • материалы, которые содержат государственную или коммерческую тайну.

Правила размещения рекламы

По правилам платформы в сообществе можно размещать максимум 5 сторонних объявлений в день. Вне рекламной биржи допустимо публиковать не больше 3 объявлений. Эти ограничения не относятся к нативной рекламе — то есть естественной, не призывающей открыто купить товар, подписаться на сообщество, перейти по ссылке. Чтобы сервис признал пост нативным, он должен попадать в тематику и стиль сообщества.

Если запись не связана напрямую с тематикой группы, она считается сторонней рекламой. Такую информацию нельзя размещать:

  • в шапке группы,
  • в закрепленных постах,
  • в опросах,
  • в альбомах,
  • в обсуждениях,
  • на аватарке.

Ваше сообщество могут включить в список рекомендуемых. Это преимущество накладывает дополнительные ограничения: вы не сможете публиковать более 3 сторонних рекламных записей в неделю. В противном случае ВК перестанет вас рекомендовать пользователям.

Таргетированную рекламу проверяют модераторы. В ней недопустимы:

  • грамматические ошибки и отсутствие пробелов между словами;
  • капслок, кроме написания аббревиатур;
  • надписи на изображениях, занимающие более 50% их площади;
  • картинки низкого качества, а также с изображением катастроф, обнаженной натуры, увечий, вредных привычек;
  • любая атрибутика конкурентов;
  • фото других людей без их согласия;
  • некорректные и необъективные оценки: «лучший», «номер один» и подобные;
  • прямые указания имен, возраста, материального положения, убеждений людей («Олег, вам 45?»);
  • упоминание трагических происшествий (болезни, похорон, смерти) — по этой причине во ВК нельзя рекламировать ритуальные услуги;
  • графика, воспроизводящая некоторые действия человека, например нажатие кнопки.

Реклама должна вести только в открытую группу. Если она направляет на сайт, на нем должны быть указаны политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных. 

Чтобы узнать, сколько пользователей пришло на ваш сайт из рекламы во «ВКонтакте» и других источников, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис предоставит вам данные по количеству кликов, лидов, сделок и выручке по каждой рекламной кампании. Всю информацию вы увидите в одном окне. Вы сможете оценить окупаемость своих маркетинговых вложений, отказаться от убыточных площадок и перенаправить бюджет в наиболее эффективные каналы.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Что будет, если нарушить запреты и ограничения ВК

Публикуя рекламу, вы должны соблюдать:

  • правила «ВКонтакте»;
  • закон о рекламе;
  • закон об интеллектуальной собственности.

Наказание зависит от «тяжести» нарушения. Например, если вы единожды незаконно разместили запись другого пользователя, сервис просто удалит ее. При повторном нарушении уже могут заблокировать ваш аккаунт.

Вот меры, которые может принять администрация сайта:

  • удалить контент или заблокировать доступ к нему;
  • заблокировать доступ администратора к своему сообществу;
  • заблокировать группу или исключить ее из поисковой выдачи;
  • запретить публикацию материалов и ссылок на любой срок;
  • ограничить показ записей в новостной ленте;
  • запретить репосты со страницы сообщества;
  • отключить группу от рекламной системы ВК;
  • запретить доступ к системе денежных переводов ВК.

За изменение посадочной площадки после рассмотрения рекламы модераторами администрация ВК может взыскать штраф до 100 000 рублей или заблокировать рекламный кабинет.

Краткие выводы

  • Рекламные записи во «ВКонтакте» проверяют модераторы платформы.
  • Размещение в сообществе нативной рекламы не ограничено. При этом разрешено до 5 сторонних публикаций в день. В рекомендуемых сообществах рекламу постят не чаще 3 раз в неделю. 
  • Запрещены плагиат, любой неэтичный контент, реклама некоторых товаров и услуг, использование данных пользователей без их согласия. Перед публикацией записи стоит изучить, какие правила и наказания действуют в ВК.
  • К таргетированной рекламе предъявляются технические требования, а также она проверяется на грамотность.
  • Если нарушить закон и правила площадки, возможны блокировка рекламного кабинета и денежные штрафы.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить