Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Поведенческие факторы на сайте: что это, как измеряются, на что влияют, как их можно улучшить Что такое поведенческие факторы? Откуда у поисковиков информация о действиях пользователя на сайте? По каким метрикам можно оценить поведенческие факторы на сайте? Какими способами их улучшить? Поведенческие факторы на сайте
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
4 августа 2018
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы на сайте

4 августа 2018
17 мин на чтение
16 585
Поведенческие факторы на сайте
author__photo

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы характеризуют действия пользователей на сайте. Это касается как действий, совершаемых непосредственно внутри интерфейса сайта, так и поведения на странице поисковой выдачи.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

На что влияют поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс и Google определяют по-разному, но существует ряд неизменных закономерностей, которые влияют на выдачу в каком бы то ни было поисковике. Поведенческие факторы оказывают существенное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, являясь одной из основ SEO-оптимизации.

Если несколько лет назад в оценке ранжирования преобладали внешние ссылки, то в наше время гораздо более весомую роль играют именно UX и поведенческие факторы.

Так, например, чтобы продвинуться на несколько страниц ближе к первой, достаточно поступательно улучшать разметку и ключи. Но если речь идёт о топе выдачи, стоит задумать о комплексном улучшении поведенческих факторов.

Как поисковики собирают информацию о действиях пользователя

Информация о действиях пользователей собирается из многих источников и является достаточно обширной.

  • Поисковые системы

Разумеется, поисковые системы, через которые и осуществляются запросы будут одним из главных источников информации о пользовательском поведении. Они фиксируют все поступающие запросы, историю запросов отдельных пользователей, тесноту взаимосвязи и пересечение разных запросов, их географию и прочие параметры.

  • Системы аналитики

В российском интернете самые распространённые – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Системы аналитики предоставляют детальную информацию о посещениях – подробные сведения о посетителях и их действиях на сайте.
Яндекс.Метрика
Google Analytics

  • Браузеры

Уважающая себя поисковая система, как правило, имеет свой браузер, через который также сможет собирать статистику поведения пользователей, и уже не только в рамках своего поисковика, но и по другим.

  • Надстройки

Различные плагины и бары, устанавливаемые в браузеры, отслеживают и передают информацию об активности пользователей.

  • Прочий софт и сервисы

Множество популярных ресурсов и приложений собирают пользовательские запросы, периоды активности, геолокацию и сотни других параметров.

Виды поведенческих факторов

Насчитывается около десятка ключевых поведенческих факторов ранжирования сайта:

  • CTR сниппета

Сниппетом называется информационный блок, посвящённый сайту, в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, описания и ссылки. Также в отдельных случаях поисковая система позволяет настроить быстрые ссылки на разделы, а Яндекс даёт возможность интернет-магазинам выводить цену товара прямо рядом со сниппетом. Собственно, этот фактор характеризуется частотой кликов по ссылке на сайт со страницы выдачи.

  • Отказы (bounce rate)

Попав на сайт, пользователь может либо уйти с него сразу, не найдя информации, либо быстро увидеть то, что искал, и также покинуть сайт, либо задержаться надолго. Чёткой градации, какой вариант предпочтителен, нет, так как разные сценарии могут по-разному трактоваться для разных ресурсов. В некоторых отраслях высокий процент отказов – норма. Например, выбирая электронику, человек склонен просматривать множество предложений, отвергая неподходящие по цене или другим параметрам.

  • Возврат к поиску

В этом факторе кроется ответ на возникшую в предыдущем пункте неопределённость. Если пользователь закрыл первую страницу и продолжил искать информацию на других сайтах, скорее всего, то, что он нашёл на первом, его не устроило. В таком случае отказ является негативным фактором. Другое дело, если, оперативно получив ответ на вопрос, пользователь закрыл страницу и прекратил поиск. Это значит, что ему была предоставлена качественная релевантная информация. Таким образом, формируется сигнал к тому, чтобы поднять данный ресурс в выдаче.

  • Время на сайте

Неоднозначный показатель ввиду обозначенных выше условий, но, в целом, если знать норму для определённого вида сайтов, можно оценить и показатель по данному. Так, для информационного многостраничного портала или интернет-магазина позитивным является вариант с длительным пребыванием пользователя. Если речь идёт о неком справочнике или лендинге с недорогими услугами, то оформить заказ/подписку и быстро уйти – вполне нормальное развитие событий с точки зрения посетителя.

  • Глубина просмотра

Имеем в виду описанные ранее нюансы, но, в основном, чем больше страниц просматривает средний пользователь, тем лучше. Как правило, психологической отметкой выступает показатель в 2 страницы. Если средняя глубина просмотра составляет менее 2 страниц, то это повод задуматься о том, что сайт пользователям не интересен и у них не возникает желания ознакомиться с ним детальнее.

  • Социальная составляющая

Хорошим сайтом возникает желание поделиться. Если владелец позаботился о размещении на страницах кнопок социальных сетей, а посетители, в свою очередь, их активно используют, поисковая система получает сигнал: ресурс актуален и интересен людям, а значит его оценку следует повысить.

  • Активность на сайте

Каждое действие, осуществляемое пользователем на сайте, записывается системами аналитики, которые на нём установлены. В этом можно наглядно убедиться, заглянув в Вебвизор Яндекс.Метрики. В нём можно увидеть живую запись того, как пользователь проводил время на сайте: куда заходил, на что кликал, какие данные вводил, что копировал.

  • Источники трафика

Важный аспект улучшения поведенческих факторов ранжирования. Поисковые системы прекрасно распознают накрученные просмотры и могут применить к ресурсу санкции – например, бан. Важно поставлять качественную аудиторию с естественным интересом и поведением.

  • Прямые заходы

Верный индикатор постоянных посетителей. Есть некоторые оговорки – например, по прямым ссылкам могут заходить и случайные, не особо заинтересованные пользователи, просто нашедшие их где-либо или получившие в переписке. Также и не стоит рассматривать второй заход, как знак причастности пользователя к постоянным. Планку лучше установить выше, чтобы наверняка знать ядро своей аудитории.

Как проанализировать поведение пользователей на сайте

Стандартные и наиболее изученные на отечественном рынке инструменты – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью легко отслеживать статистику ресурсво и, в том числе, поведенческие факторы.

Являясь владельцем сайта, вы, скорее всего, уже установили системы аналитики в самом начале, а если ещё не сделали этого, то стоит поспешить. Вы упускаете ценнейший инструмент аналитики и возможности непрерывного улучшения показателей деятельности сайта.

Метрика и GA дают возможность проанализировать широкий спектр показателей. Уже на главных страницах с дашбордами можно приступить к анализу поведенческих факторов. На них отображаются графики со значениями посещений сайта за определённый промежуток времени, фильтры источников трафика, значения глубины просмотра, продолжительности сессий и других показателей, перечисленных ранее.

Все интересующие показатели лучше собрать в кастомный отчёт и регулярно мониторить его, попутно внося изменения на страницы и отслеживая их эффект.

С помощью фильтрации вы можете определять отдельные страницы с наихудшими показателями и либо повышать их качество, либо убирать с сайта, дабы они не портили статистику поведенческих факторов.
С помощью фильтрации вы можете определять отдельные страницы с наихудшими показателями

Помимо аналитических показателей, Яндекс предоставляет инструмент Вебвизор, в котором можно наблюдать реальное поведение каждого отдельного пользователя на сайте. Часто такой визуальный анализ позволяет делать не менее ценные выводы, чем традиционный.

Что же касается постоянных посетителей, фигурировавших в списке выше, для них не имеется отдельной категории в дашборде, но зато их можно вычислить косвенно путём фильтрации посещений. В основном, постоянными посетителями можно считать тех, кто совершил не менее 5 прямых заходов с ощутимой разницей во времени, чтобы можно было говорить не об импульсивных визитах, а о сознательных. В любом случае, эта величина варьируется и её лучше рассчитывать, исходя из специфики темы сайта и на основе вашей собственной статистики посещаемости.

Что может ухудшить поведенческие факторы

Никто не застрахован от ошибок, и на многих ресурсах встречаются сомнительные решения, препятствующие эффективному взаимодействию пользователей с информацией.

  • Нерелевантная информация

Бывает так, что ради переходов на странице размещают ключевые слова или дают рекламу под определённые запросы, но по факту выясняется, что кроме упоминания ключей на странице нет никаких полезных сведений.

  • Непродуманный контент

Необходимо заботиться об удобстве пользователя, к примеру, читающего ваши тексты. Не стоит их делать длинными и занудными, перегруженными профессиональным сленгом. Наибольший интерес вызывают сбалансированные материалы с лаконичным содержанием, сопровождаемым изображениями, схемами, видео, с элементами смыслового выделения. Не заставляйте пользователей напрягаться, самостоятельно разделяя текст на смысловые единицы. Конечно, следует заботиться и об актуальности информации. Чем новее материал и чем более он соответствует современным реалиям, тем более выигрышно он будет смотреться на фоне аналогов.

  • Отталкивающий дизайн

Конечно, не все из нас воинствующие эстеты, но рамки приличия всё-таки знакомы большинству. О поехавшей вёрстке и вовсе говорить нечего.

  • Нерациональная структура

Сюда относится и расположение блоков на странице, и навигация. Дайте пользователю интуитивно понятный интерфейс, в котором легко перемещаться между смысловыми категориями и находить желаемую информацию.

  • Назойливая реклама

Понятно, что люди пользуются поиском не для того, чтобы смотреть рекламу, но с целью нахождения ответов на вопросы. Если же сайт предлагает смотреть огромные баннеры, pop-up окна или видеоролики со звуком, это явно отпугнёт большинство. Притом, сами поисковые системы настроены не слишком дружелюбно к обилию рекламы и легко снижают оценки сайтам, злоупотребляющим ей.

  • Принудительные действия

Просмотры рекламы, оплата подписки для чтения статьи, обязательная регистрация – всё это снижает доверие пользователя и заставляет его идти к вашим конкурентам, более охотно открывающим доступ к контенту, товарам и услугам.

  • Низкая скорость

Долгая загрузка сайта заставляет огромное число пользователей покидать его, даже не дождавшись минимальной подгрузки элементов. Создавая тяжёлый неоптимизированный сайт, вы рискуете оставить большую часть потенциальных клиентов без шанса на знакомство с вашим продуктом.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

Если вы уже обнаружили узкие места в юзабилити сайта или то, что он не дружит с поисковиками, приступайте к мерам по улучшению поведенческих факторов ранжирования.

  • Сниппет

Начинать лучше с основ, поэтому обратите внимание на то, как выглядит первое знакомство пользователя с вашим сайтом на странице выдачи. Здесь важна разметка: title, description, теги H1-H6 и так далее – всё это позволяет поисковой системе «прочитать» ваш сайт и вывести релевантную информацию в выдачу. Настройте быстрые ссылки, чтобы не пришлось проделывать долгий путь от главной до внутренней страницы. Выносите цену в сниппет, если речь идёт о товаре в интернет-магазине.

  • Скорость загрузки

Даже не говоря о преимуществах современного интернета, ставшего обыденностью, можно упомянуть массу возможностей, предоставляемых веб-технологиями для облегчения страниц. Используйте быстрый хостинг, продвинутые CMS и конструкторы с оптимизированным кодом, мобильные версии сайтов, размещение ключевой информации в поисковой выдаче и Турбо-страницы Яндекса.

  • Структура

Оптимизация структуры сайта – его навигации, дизайна, шаблона, позволит улучшить показатели времени, проводимого на сайте, и глубины просмотра.

  • Контент

Материалы не должны быть изолированы от остального сайта. Добавляйте ссылки на пересекающиеся с данной статьи (перелинковка), блоки «вам может быть интересно», обязательно структурируйте тексты, используя html-разметку, сопровождайте тексты изображениями и интерактивными элементами.

  • Социальный фактор

Побуждайте пользователя делиться информацией со своим окружением – как с помощью виджетов соцсетей, так и путём распространения прямых ссылок. Рост количества прямых заходов и визитов из соцсетей благоприятно повлияют на ранжирование сайта. Отследить результаты вам поможет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Соблюдая перечисленные правила и избегая ошибок, упомянутых ранее, вы улучшите поведенческие факторы своего сайта и при должном старании сможете вывести его в топ выдачи.

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить