Подключение коллтрекинга: инструкция по установке и настройке

Предприниматель всегда хочет тратить меньше, а получать — больше. В этом помогают инструменты, которые выявляют слабые месте и направления развития бизнеса. Один из таких инструментов — коллтрекинг.
с рекламы для ее оценки
Что такое коллтрекинг
Коллтрекинг — это технология подмены номеров, которая определяет источники входящих звонков.
К каждому каналу трафика подключают отдельный подменный номер или пул номеров. Когда клиент звонит, система по номеру определяет, с какого канала он пришел. Так руководство понимает, какие рекламные кампании привлекают больше клиентов, и оптимизируют маркетинговую стратегию.
Подробнее о технологии и видах коллтрекинга — статья «Коллтрекинг: что это такое и принцип работы».
В этой статье разберемся с подключением коллтрекинга на примере коллтрекинга Calltouch.
Виды коллтрекинга
Коллтрекинг бывает статический и динамический.
- Статический подключают к оффлайн и онлайн каналам, по которым пользователь не переходит на сайт, а сразу звонит в компанию. Подходит для баннеров, билбордов, листовок или Яндекс.визиток.
- Динамический коллтрекинг работает только для онлайн-рекламы, с которой пользователь переходит на сайт — зато собирает полные данные вплоть до поискового запроса, который вбил посетитель.
Чаще всего подключают и комбинируют два вида коллтрекинга, чтобы покрыть аналитикой все рекламные каналы.
Установка на сайт и интеграция с CRM
Чтобы подключить коллтрекинг, заведите личный кабинет Calltouch. Вам позвонит оператор, чтобы обсудить задачи и помочь определиться с тарифом.
После выбора тарифа вы можете довериться нашей поддержке — вам помогут на каждом этапе. А если хотите подключить все сами, то вот инструкция:
Установите скрипт Calltouch
Скопируйте скрипт со страницы «Установка скрипта Calltouch» или в настройках проекта:
Вставьте скрипт в код всех страниц сайта перед закрывающим тегом </head>.
Обратите внимание на уникальный идентификатор mod_id в теле скрипта.
На странице настройки скрипт уже содержит ваш идентификатор. А если копируете со страницы справки, то подставить идентификатор нужно вручную. Вы найдете его на странице настроек API:
После установки скрипта Calltouch начнет автоматически собирать статистику посещений и отображать в личном кабинете.
Добавьте подменные номера
Это делается за несколько минут в личном кабинете. Статический и динамический пулы подключаются отдельно. Посмотрите, как настроить первый пул номеров, в статьях:
- Что такое динамический коллтрекинг и как он работает
- Что такое статический коллтрекинг и как он работает
Настройте интеграции
Calltouch подключается к рекламным системам, CRM и внешним сервисам, таким как Google Analytics. Разберемся, как интегрировать Calltouch с CRM.
В перечне стандартных подключений для Calltouch — 39 CRM-систем, но если там нет вашей, вы сможете подключить ее в конструкторе через API. Техническую сторону подключения возьмет на себя поддержка. От вас потребуются:
- Доступ к CRM на уровне «Администратор».
- Заявка на подключение — она отправляется через личный кабинет Calltouch или по запросу аккаунт-менеджера.
Чтобы отправить заявку через личный кабинет, перейдите в «Интеграции», выберите вашу CRM и заполните форму.
Если у вас есть пожелания по особой логике подключения, укажите их в заявке, и мы настроим системы с учетом ваших требований.
без знаний кода
Конфигурация и дополнительные функции
Не всегда бизнесу нужно подключать все возможности коллтрекинга. Чтобы не потратить бюджет зря, перед подключением коллтрекинга проанализируйте размер и потребности вашего бизнеса.
Стоимость услуги зависит от количества подключаемых номеров. Для малого бизнеса с оффлайн-рекламой хватит статического коллтрекинга. Вам понадобится по одному номеру на каждый рекламный канал, чтобы собрать общие данные.
Если же бизнес рекламируется онлайн, подключают динамический или комбинированный коллтрекинг. В динамический пул подключается столько номеров, сколько человек посещает сайт одновременно — это число мы высчитываем по среднесуточной посещаемости сайта. Стоит «динамика» дороже, но ее данные точнее — до 96%.
При необходимости вы можете подключить дополнительные функции.
- Бесплатный номер 8-800 — повысит доверие и стимулирует звонки.
- Речевая аналитика Предикт — сэкономит время на анализ обращений: определяет тип и результат звонка, отделяет целевые вызовы от нецелевых и транскрибирует записи без участия человека.
- Виджет Обратный звонок — повысит конверсию посещений в звонки в среднем на 30%.
- Антифрод — автоматически вычислит спам-звонки и нецелевые обращения.
- Биг Дата — найдет цифровые следы клиентов, которые приходят оффлайн.
Настройка целей и метрик коллтрекинга
В личном кабинете по умолчанию отображаются стандартные метрики: «Все звонки», «Уникальные звонки», «Целевые звонки» — и другие, которые вы выберете в окне настройки метрик для любого отчета.
Иногда бывает недостаточно стандартных параметров — тогда настраиваются пользовательские метрики.
Справка: как настраивать Пользовательские метрики.
Также вы можете создавать цели — задавать желаемое значение некоторых метрик.
Чтобы создать цель:
- Убедитесь, что в сайт вшита последняя версия скрипта Calltouch.
- В верхней строке меню личного кабинета выберите «Настройки» → «Цели»:
В открывшемся окне вы увидите уже созданные цели и сможете создать новую.
Сразу после регистрации личного кабинета в этом разделе формируются автоматические цели. Среди них — клики на номера, переходы в мессенджеры и возврат из платежных систем. Если нужно, активируйте пункты из этого набора, чтобы запустить отслеживание.
- Кликните «Добавить цель».
В окне редактирования введите название. Оно должно быть уникальным в рамках аккаунта и не превышать 30 символов.
- Выберите один из трех типов и заполните параметры:
- Количество просмотров — считает, сколько страниц сайта пользователь просмотрел за одну сессию. Просто укажите нужное число просмотров.
- Посещение страниц — отмечает, посетил ли пользователь страницы с определенным адресом. Если вы выбрали условие «содержит» или «начинается с», то сможете отследить все страницы под одним доменом или с одним http-протоколом.
- JavaScript-событие — отслеживает вызов события с сайта. Этот тип поможет проследить действия пользователя, например клик на телефон или заполнение формы обратной связи.
Задайте идентификатор и скопируйте скрипт в код сайта после нужного js-события:
ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');
Так выглядит пример использования скрипта в коде:
<button id="but1">Тест JS-события</button>
<script type="text/javascript">
$("#but1").click(function docslinkClick()
{ ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');});
</script>
Подробнее о настройках читайте на странице справки «Цели»
- Количество просмотров — считает, сколько страниц сайта пользователь просмотрел за одну сессию. Просто укажите нужное число просмотров.
- Используйте цель в отчетах.
Это можно сделать двумя способами: отобразить саму цель или создать пользовательскую метрику на ее основе.
- Чтобы показать цель в отчете, выберите столбец по названию в настройках отчета и нажмите «Применить». Отчет перестроится.
- Чтобы создать пользовательскую метрику на основе цели, в верхней строке меню нажмите «Настройки» → «Пользовательские метрики». В открывшемся окне выберите «Цели» в левом столбце. Укажите нужную и задайте формулу расчета.
Например, на скриншоте ниже цель используется как знаменатель, чтобы посчитать, за сколько сессий она достигается.
Отслеживание и анализ (от 300 символов)
Данные коллтрекинга помогут:
- Найти неэффективные каналы.
Возьмем исходные данные:
Источник трафика | Расходы, руб. | Лиды | Продажи |
Контекстная реклама | 65000 | 315 | 83 |
SEO продвижение | 27000 | 90 | 23 |
Реклама в социальных сетях | 33000 | 21 | 5 |
Билборды | 10000 | 7 | 1 |
Стандартные и пользовательские метрики помогут вам автоматически рассчитывать новые показатели:
Источник трафика | Конверсия в продажу | Цена одного заказа, руб. | Валовая прибыль, руб. | ROMI*, % |
Контекстная реклама | 26,3% | 783 | 755300 | 1062% |
SEO продвижение | 25,6% | 1173 | 209300 | 675% |
Реклама в социальных сетях | 23,8% | 6600 | 45500 | 37% |
Билборды | 14,3% | 10000 | 9100 | –9% |
*ROMI = (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%
Источник трафика эффективен, если ROMI больше 100%. В таблице ROMI для социальных сетей и билбордов ниже — от этих каналов можно избавиться и перераспределить бюджет. Если вложить больше в контекст и SEO, то через месяц придет больше заявок, а затраты не увеличатся.
- Оценить работу отдела продаж
Анализ записей покажет, как работают операторы. Кто действует слишком настойчиво, кто — пассивно, а кто — в самый раз. Выявив скрипты, которые работают, вы обучите персонал или замените специалистов.
- Изучить аудиторию
В разговорах клиенты расскажут о потребностях, болях, страхах и возражениях. Эти данные помогут улучшить рекламные материалы, стратегии и позиционирование.
Заключение
Иногда компания устанавливает коллтрекинг, не определив желаемый результат. Тогда через некоторое время покажется, что система не приносит пользы.
Коллтрекинг не увеличит продажи гарантированно, а подсветит слабые места и точки роста — и вы поймете, что можно улучшить. Подключите Calltouch и получите коллтрекинг и множество других инструментов, чтобы контролировать всю воронку продаж и видеть развитие бизнеса как на ладони.