Акция!
Подсветите горячие лиды Скорингом за полцены и звоните тем, кто уже готов к покупке.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxQZMr8
Отчет о проделанной работе: образец и структура документа, как правильно составить и что грозит за несдачу Как правильно составить отчет о проделанной работе: пошаговая инструкция с примерами и образцами. Когда необходимо предоставлять. Из чего состоит структура документа. Какая ответственность грозит за несдачу. Как составить отчет о проделанной работе: образец
Средняя оценка 3.6 Общее количество оценок 9
7 февраля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Как составить отчет о проделанной работе: образец

Как составить отчет о проделанной работе: образец

7 февраля 2023
8 мин на чтение
68 094
Как составить отчет о проделанной работе: образец
author__photo

С помощью отчетов о проделанной работе руководители следят за результатами подчиненных. Этот способ отлично подходит для оценки продуктивности удаленных специалистов и сотрудников, которые большую часть времени проводят в командировках. В этом материале расскажем, как правильно написать отчет о проделанной работе.

Зачем делать отчет о проделанной работе

Это экологичный и действенный способ наладить трудовую дисциплину. Такой метод занимает меньше времени, чем регулярные планерки и личные беседы. Результаты отчета помогут руководителю дать обратную связь сотрудникам и скорректировать работу команды. 

С помощью отчетов о проделанной работе можно:

  • обосновать размер зарплат сотрудников;
  • улучшить навыки тайм-менеджмента команды;
  • выстроить канбан-систему и управлять потоком задач;
  • определить нормы выработки и составить план работы; 
  • сформировать акт выполненных работ для контрагента с реальным количеством трудочасов.

Сведения о результатах работы подают не только рядовые сотрудники, но и руководители подразделений. Они тоже должны регулярно отчитываться перед начальством. Подготовка отчетов — важная обязанность, которую часто включают в трудовые договоры и должностные инструкции.

https://unsplash.com/photos/5QgIuuBxKwM

Когда нужно сдавать отчет

Регулярность отчетов регламентируют локальные нормативные акты компании и трудовые договоры. В зависимости от периодичности отчеты бывают:

  • Ежедневные. Их составляют специалисты на удаленной работе, чтобы руководитель понимал, на каком этапе находится задача.
  • Еженедельные. Такие отчеты обычно требуют во время командировок.
  • Ежемесячные. Полезны при работе на результат. Это поможет руководителю решить, какого из сотрудников стоит поощрить премией.
  • Ежеквартальные и ежегодные. Эти отчеты нужны, чтобы строить прогнозы, проводить финансовый анализ, разрабатывать и корректировать стратегию развития. 

Что должно быть в отчете

Общепринятого формата нет. Но в компании может быть свой шаблон, созданный руководителем подразделения или HR-менеджером. 

Обычно в документе указывают:

  • ФИО, должность, отчетный период;
  • запланированные задачи: можно разделить на категории, если поручений было много;
  • список выполненных задач и причины, по которым не все дела завершены;
  • предложения по развитию компании;
  • план работы на следующий отчетный период.

Работодатель может попросить добавить в отчет конкретные цифры: например, сколько трудочасов потрачено, фур разгружено, кандидатов на вакансию отобрано. Точность такой информации принципиально важна. Если руководитель увидит, что специалисту не хватает работы, он может добавить задач. И наоборот.

Чтобы получать наглядные информативные отчеты об эффективности рекламных площадок, а также результатах работы менеджеров, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис интегрируется с другими инструментами и собирает данные о маркетинговых кампаниях, задействованных каналах, количестве лидов, сделках. Информация поможет выстраивать воронки продаж, работать с подходящими рекламными источниками и грамотно распределять бюджет.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Советы, как сделать отчет легким для восприятия

  • Используйте короткие понятные лексические конструкции.
  • Не пишите более пяти предложений в одном абзаце.
  • Оформляйте перечни в виде маркированных и нумерованных списков.
  • Проверяйте текст на грамотность.
  • Применяйте читабельный шрифт.
  • Оставьте место для пометок и комментариев руководителя.

https://unsplash.com/photos/eveI7MOcSmw

Пример отчета о проделанной работе

В отчет включают перечень задач за указанный период. Однако если сотрудник предоставляет руководству план работы ежедневно или еженедельно, то блок можно опустить. 

Анализ просроченных задач — важная часть отчета. Причины могут быть разными:

  • Руководитель поставил завышенные KPI. В этом случае следует скорректировать нагрузку, чтобы сотрудник не выгорел.
  • Специалисту не хватило опыта. Проблему решит корпоративное обучение.
  • Задача пришла слишком поздно. Например, дизайнер должен был подготовить пять вариантов макета баннера к концу месяца, но эскиз и требования пришли за неделю до дедлайна. В итоге дизайнер успел сделать только два варианта. Руководитель узнает о проблеме из отчета и скорректирует процессы.
  • Повлияли внешние факторы. Например, клиент не оплатил счет вовремя, из-за снежной бури задержалась поставка, на склад пришла партия бракованного товара.

http://joxi.ru/Grq8kb7Ubb1yYA

Для наглядности к документу можно приложить проект договора с клиентом, копии отправленных коммерческих предложений, авансовый отчет из командировки и прочее. 

Ответственность сотрудников за несдачу отчета

В трудовом законодательстве ничего не говорится об обязательности отчетов о проделанной работе. Исключение составляют отчеты о командировках: сотрудник должен отчитаться о потраченных средствах, выданных организацией.

Поэтому порядок сдачи отчетов каждая компания определяет индивидуально. Если такое условие закреплено в трудовом договоре или должностной инструкции, то за отсутствие отчета работодатель вправе сделать сотруднику замечание или выговор, согласно.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Коротко о главном

  • Отчеты о проделанной работе помогают руководителю понять, насколько продуктивны его подчиненные.
  • Отчет нужен, чтобы составить план по задачам, разработать систему KPI и определить стратегию развития.
  • Закон не регулирует форму и порядок подачи отчетов: у каждой организации — свои условия, прописанные в локальных нормативных актах.
  • В отчете должны быть списки выполненных и невыполненных задач, предложения по развитию, планы на следующий период.
  • Правильно составленный отчет — лаконичный и наглядный.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить