Акция!
У ИИ есть сердце. Скидка 50% на подключение в феврале
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwc3YAY
Насмотренность: что это, зачем нужна, как её развить маркетологу Что такое насмотренность, зачем и кому она нужна. Как развить насмотренность и что в этом помогает. Как использовать соцсети и конкурентов для тренировки насмотренности. Что такое насмотренность и как её развить маркетологу
Средняя оценка Общее количество оценок 0
6 февраля 2025
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Полезные статьи | Что такое насмотренность и как её развить маркетологу

Что такое насмотренность и как её развить маркетологу

6 февраля 2025
15 мин на чтение
472
Что такое насмотренность и как её развить маркетологу
author__photo

Насмотренность помогает маркетологу быстрее разрабатывать визуалы и точнее оценивать, что зайдет аудитории, а что нет. Хорошая новость в том, что это навык, а значит, его можно развить. В материале ниже разбираемся, зачем нужна насмотренность и как ее тренировать.

Что такое насмотренность

Насмотренность — это накопленный визуальный опыт. Он помогает воспринимать сочетания цветов, форм, культурную повестку, время создания, посыл арт-объекта. Чем обширнее опыт, тем проще человеку оценивать новое. Это работает для любых сфер: дизайн, кулинария, инженерия, развлекательный бизнес, маркетинг.

Кому нужна насмотренность

Насмотренность потребуется в разных сферах. Она помогает художникам создавать картины, а SMM-специалистам — нетривиальные креативы. Например, дизайнеру не нужно просматривать десятки работ, чужие портфолио и кейсы, чтобы представить прототип лендинга. Он делает это с легкостью, потому что уже видел референсы и применяет знания на практике. Насмотренность похожа на начитанность, а восприятие визуалов — на понимание слов и их подтекста в книгах.

Зачем нужна насмотренность маркетологу

Насмотренность нужна маркетологу, потому что:

  • ему важно отслеживать тренды и тенденции рынка;
  • маркетинг — волатильная сфера, в которой нужно регулярно повышать экспертность;
  • это источник вдохновения и оценки чужих работ.

Основная задача маркетолога — запуск кампаний и продвижение товаров, без насмотренности это невозможно. Благодаря глубокому пониманию того, как работают визуалы, маркетологи выигрывают у конкурентов, повышают лояльность аудитории и привлекают внимание клиентов. 

В дальнейшем легко отследить, какие именно визуалы сработали, благодаря сквозной аналитике. Она тоже помогает развивать насмотренность: достаточно нескольких примеров креатив с высокими охватами, чтобы маркетолог «считал» паттерны эффективных визуалов. Регулярно используйте инструмент, чтобы повышать конверсии за счет работающих рекламных кампаний.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Преимущества развития насмотренности 

Есть несколько плюсов, которые человек получает от тренировки насмотренности:

  • Прокачка навыков оценки. Это похоже на A/B-тест, в котором тестируют одну и ту же кампанию с двумя визуалами, а потом смотрят на вовлеченность и оставляют тот креатив, который набрал больше просмотров. Насмотренность помогает отсеять визуалы, которые не сработают по мнению маркетолога. Значит, это сэкономит деньги на тесты и быстрее приведет к результату.
  • Быстрая генерация идей. Чем «опытнее» взгляд, тем проще эксперту комбинировать элементы из разных сфер в новые задумки.
  • Способность к прогнозированию. Если маркетолог регулярно отслеживает тренды ниши, ему проще предсказать, какие тенденции ждут рынок в будущем. Это связано с цикличностью моды и спроса.  

Как развить насмотренность

Тренировку насмотренности стоит сделать привычкой. Чем больше вы оцениваете то, что попадает в поле вашего зрения, и сравниваете это с предыдущим опытом, тем шире становится кругозор. Вот что делают для развития навыка:

  • Мониторьте источники. Например, блоги, рассылки, телеграм-каналы. Составьте список ресурсов, в которых вам нравится визуал, и просматривайте их ежедневно.
  • Анализируйте. Ставьте себе сложные вопросы каждый раз, как видите непривычный или запоминающийся визуал. Например: «Какие приемы здесь использовал автор?», «Почему одна и та же комбинация цветов в одном случае привлекает, а в другом — раздражает?», «Как этот креатив можно было улучшить?» Бездумный скроллинг ленты не даст эффекта. 
  • Создавайте доски с подборками. Это называют мудбордом, то есть «доской настроения». На ней размещают вдохновляющие карточки. Это могут быть картинки, пейзажи, портреты, вырезки из журналов, образцы шрифтов и текстур — что угодно.

Что помогает развивать насмотренность

Развивать насмотренность в фотографии, живописи, современном искусстве одинаково полезно. Для этого даже не нужно ходить в галереи — достаточно открыть интернет-ресурсы, соцсети или конкурентные сайты. 

Сайты визуального контента

Это площадки, на которых собраны подборки картинок для визуальных образов. Чаще всего их используют для вдохновения и создания мудбордов. 

Pinterest

Pinterest — виртуальный склад стильных картинок на любой вкус. Их добавляют на отдельные доски, создавая персональные борды. Вдохновляйтесь разными визуалами, подобранными по цветам, настроению, стилю графики.

Преимущества: умные алгоритмы, советы для мудбордов, обширная база контента, возможность загружать собственные работы.

Behance

На этой площадке дизайнеры публикуют свои работы. Востребован раздел с графдизайном. У каждого изображения есть авторство, поэтому при поиске дизайнера вы сможете сразу оценить портфолио. 

Преимущества: множество стильных дизайнерских изображений (как статичных, так и анимаций), доступны примеры сайтов, 3D-моделей, VR-проектов. 

Really good emails

Really good emails предлагает более 9000 образцов рассылок. Их используют как источник вдохновения, а также в качестве шаблонов. Выберите нишу, посмотрите на похожие письма и проанализируйте, как другие компании решают сложности, с которыми вы тоже сталкиваетесь.

Преимущества: все рассылки разбиты на подробные категории, образцы доступны к сохранению, шаблоны адаптируемые.

One Page Love

На площадке создают стильные одностраничники. Это источник вдохновения для дизайнеров — здесь собраны стильные креативы. На сервисе есть примеры, как создавать сильные тексты для UX-копирайтеров. Также предложены комплексные подходы к продвижению лендингов для маркетологов.

Преимущества: на сайте есть шаблоны. Также вы можете связаться с исполнителем, если вам понравится какой-то из лендингов.

Промо-Лендинги
Адаптивный лендинг за 5 минут без знаний кода
Тестируете гипотезы и запускайте новые кампании быстро
Подробнее

TrendHunter

На сервисе предложены множество категорий: искусственный интеллект, реклама, дизайн. Здесь есть статичные изображения и динамические ролики. При желании вы можете использовать фильтры и более подробно настроить поиск.

Преимущества: удобная навигация и быстрая авторизация. На сервисе есть трендовые визуалы: новинки рекламы и маркетинга, которые стали бестселлерами.

Социальные сети 

В соцсетях высокая конкуренция, поэтому выделиться тяжело. Компании, бренды и агентства делают ставку на запоминающийся визуал. Подписка на востребованных маркетологов, дизайнеров, фотографов, селебрити — на любой канал, в котором визуал привлекает внимание аудитории, — станет тренировкой насмотренности. 

Пример оформления профиля, Яндекс Лавка

Пример оформления профиля, журнал «Кинжал»

Подборка телеграм-каналов для идей

Еще один источник вдохновения — телеграм-каналы. Разберем самые востребованные из тех, которые помогут развить насмотренность.

Золотые пуши

Здесь все просто: в канале вы найдете лучшие и худшие push-уведомления рынка. Правда, больше худших: от неудачно оборванных слов до тестовых сообщений. Смеемся и учимся на чужих ошибках.

пирожок с креативом

Канал ведет Валерий Гылка, создатель агентства «Амедиа». Там найдете примеры креативов известных брендов и личное мнение автора, почему это плохо или хорошо, — с юмором и экспертизой.

Хичкок представляет 

Канал про ивент-индустрию в России и за рубежом. Авторы публикуют новости из мира перфоманса, маркетинга и брендов. Чаще всего это короткие ролики, также встречаются подборки фото. Они сопровождены короткими текстами. Благодаря каналу вы разберетесь в трендах и актуальной культурной повестке. 

Проиллюстрацию

В канале «Проиллюстрацию» автор делится новостями, лайфхаками, конкурсами. Дизайнеры и художники находят здесь челленджи и проекты, а люди других профессий — вдохновение и идеи.

Окружающий мир

Это неиссякаемый источник для тренировки насмотренности. Дизайнеры перенимают природные мотивы для оформления интерьеров, одежды и визуальных креативов, художники — комбинации цветов и формы. Наблюдение за окружающим миром помогает разобраться, как удачно сочетать масштабы и разные цветовые гаммы.

Искусство

Искусство часто иносказательно. Чтобы разбираться в нем, человеку важно понимать значение форм, цветов и их сочетаний. Чем лучше мы понимаем искусство, тем шире наш кругозор. Но даже без углубления в культурную повестку посещение галерей и выставок помогает натренировать визуальное восприятие.

Своя «доска вдохновения» 

Речь про мудборды. Добавляйте на свои виртуальные доски то, что вас вдохновляет. Тренируйтесь в практических сочетаниях, анализируйте и оценивайте, как они работают в тандеме. Создавайте нечто подобное, что вам понравилось у других. Так вы найдете свой подход и поможете формированию вкуса.

Анализ конкурентов

Это полезно, если вы знаете, что конкретный конкурент успешен. Оцените, какими приемами пользуется компания, что у нее работает, а от чего она отказывается. Это стоит делать регулярно — тогда вы будете наблюдать картину в динамике.

Советы 

Несколько прикладных советов для тренировки насмотренности:

  1. Прочь перфекционизм. Нет идеальных мудбордов, подборок, подходов и креативов. Временами именно изъяны и шероховатости добавляют визуалу ту изюминку, которую преследуют дизайнеры и маркетологи.
  2. Доверяйте чувствам. Невозможно проанализировать весь визуальный опыт за всю жизнь. Интуиция часто опережает рационализм.
  3. Оценивайте трезво. Если тренировка насмотренности после работы занимает у вас несколько часов и выматывает, это, скорее, приведет к выгоранию, чем к просветлению.

Коротко о главном:

  • Насмотренность — это визуальный опыт. Он копится, когда вы смотрите фильмы, анализируете арт-перфомансы или наслаждаетесь живописью.
  • Насмотренность в дизайне помогает создавать креативы и быстрее оценивать чужие работы. 
  • Используйте все: окружающий мир, соцсети, искусство, конкурентов, любой контент. Все, что привлекательно и продаваемо, поможет вам сделать ваш маркетинг круче, быстрее и эффективнее. А если этого окажется мало, на помощь придет дополнительная литература от Calltouch.
Бесплатно Электронная книга
23 действующих способа сделать свой маркетинг круче, быстрее, эффективнее, чем сейчас Получить бесплатно
Старший редактор Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить