Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
CTR: что это такое в рекламе, какой CTR считается хорошим, как рассчитывается показатель и как его повысить Что такое CTR в Яндекс Директ, как рассчитывается показатель и что на него влияет? Какой CTR считается хорошим, как его значение влияет на стоимость клика и как увеличить CTR. Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
Средняя оценка 4.5 Общее количество оценок 52
26 апреля 2019
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить

Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить

26 апреля 2019
16 мин на чтение
69 100
Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
author__photo

CTR – это соотношение кликов на рекламное объявление и общего числа его показов. Зачем нужен данный показатель маркетологам, как его высчитать и улучшить, рассказываем ниже.

Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.

Что такое CTR

CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.

Формула CTR выглядит следующим образом:

 

Формула CTR

Хороший показатель CTR зависит от отрасли.

По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.

Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.

 

Показатели сильно различаются в разных отраслях

Зачем CTR считают в маркетинге

Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.

Зачем увеличивать CTR

У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.

От чего зависит CTR

На показатель кликабельности влияет:

  • Ниша и конкуренция в ней. Для каких-то сфер 1% считается нормальным результатом, для каких-то — сигнализирует о недостаточной эффективности рекламной кампании.
  • Тип аудитории, которой адресована реклама. Объявления, которые вы показываете холодной аудитории, менее кликабельны.
  • Торговое предложение. Обязательно пропишите свои уникальные, конкурентные преимущества, чтобы зацепить пользователя.
  • Релевантность ключевых слов. По целевым брендовым запросам кликабельность объявлений выше.
  • Качество объявлений. Аккуратные картинки, текст без ошибок и опечаток — внимательно проверьте объявление перед публикацией. Также если ваш баннер реагирует на курсор или предлагает мини-игру, это значительно повышает CTR.

Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.

Оптимизатор
Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы
  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

В контекстной рекламе

В данном случае на CTR  будут влиять:

  • заголовок — именно эта часть привлекает внимание пользователей, поэтому он должен быть интересным и релевантным поисковому запросу;
  • позиция в поисковой выдаче — поисковые системы на первой странице показывают рекламу, которая потенциально способна удовлетворить запросам пользователей;
  • выделенный бюджет — средства, отведенные на рекламу влияют на CTR, однако не считаются определяющим фактором;
  • стоимость клика — поисковые системы учитывают ставки: чем дороже цена, тем выше демонстрируется объявление.

В медийной рекламе

CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:

  • яркость изображения;
  • размер объявления;
  • наличие анимации и интерактивных элементов.

Формула расчета CTR

Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:

CTR = (Число кликов/число показов) х 100%

Примеры расчета

Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.

Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:

CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%

CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%

CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%

Какой CTR считается хорошим в SEO?

Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:

 

1 — 20,5%

2 — 13,32%

3 — 13,14%

4 — 8,98%

5 — 9,21%

6 — 6,73%

7 — 7,61%

8 — 6,92%

9 — 5,52%

10 — 7,95%

 

Показатели кликов для поисковых результатов

Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.

Как улучшить CTR для SEO

  • Составьте список качественных, конкурентоспособных, но не слишком специфических ключевых слов.
  • Сосредоточьтесь на качественном контенте как на сайте, так и за его пределами.
  • Разработайте стратегию привлечения внешних ссылок и внутренней перелинковки.

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.

В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.

Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.

Как улучшить CTR для PPC

  • Размещайте специальные предложения.
  • Используйте мощные CTA.
  • Используйте более длинные ключевые слова, чтобы охватить более узкую аудиторию.
  • Используйте расширения Google Ads и Яндекс.Директ, такие как оценки продавцов и ссылки на разделы сайта.

Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?

Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%

На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.

Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.

Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.

Как улучшить CTR для медийной рекламы

  • Включите основные ключевые слова в свой отображаемый URL.
  • Используйте длинные ключевые слова и CTA.

Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?

Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.

В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.

Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.

Как улучшить CTR для email-рассылок

  • Используйте четкий призыв к действию — CTA.
  • Убедитесь, что вы используете адаптивный дизайн.
  • Если вы включаете изображения, убедитесь, что они загружаются.
  • Используйте A/B-тестирование, чтобы определить, какой контент наиболее эффективен.

Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?

 

CTR для соцсетей

Facebook* и Instagram* — продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.

Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.

Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) с результатом 0,94% и Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) с 0,72% располагаются посередине.

Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.

LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.

В отношении видеообъявлений в Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.

Как улучшить CTR для соцсетей

  • Используйте более мощные CTA.
  • Повышайте актуальность своего контента и используйте закрытый контент, чтобы стимулировать переходы по ссылкам.
  • Используйте слова-действия: «скачать», «зарегистрироваться» и аналогичные.
  • Включите изображения, которые привлекают внимание читателей

Почему одного высокого CTR недостаточно

Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.

Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.

Обратный звонок
Увеличивайте количество обращений с сайта
Новым клиентам 50 минут бесплатно
Подробнее

Заключение

Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.

 

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить