Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Какие организации подлежат обязательному аудиту: в каких случаях проводится аудит, кто попадает под проверку Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна: критерии. Кого освободили от аудита. Порядок проведения проверки. Какие организации подлежат обязательному аудиту
Средняя оценка 3.5 Общее количество оценок 2
23 июля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Какие организации подлежат обязательному аудиту

Какие организации подлежат обязательному аудиту

23 июля 2023
5 мин на чтение
2 262
Какие организации подлежат обязательному аудиту
author__photo

Аудит проводят, чтобы доказать корректность расчетов в бухгалтерских документах. В 2023 году правительство освободило некоторые организации от этой процедуры.

Расскажем, какие нововведения внедрили в сфере обязательного аудита.

Кто подлежит обязательному аудиту

По N 307-ФЗ от 30.12.2008 (ред. от 16.04.2022), процедуру проходят организации:

  • участники рынка ценных бумаг и бюро кредитных историй;
  • компании, акции которых участвуют в торгах;
  • акционерные общества (АО), доля которых принадлежит правительству РФ, российским регионам или муниципалитетам;
  • фонды с более чем 3 млн рублей годовых поступлений, кроме государственных внебюджетных и международных фондов и организаций, управляющих целевым капиталом;
  • компании с годовым доходом свыше 800 млн рублей или с суммой активов более 400 млн рублей на конец периода перед отчетным годом.

Например, если компания имеет большое количество акционеров или привлекает финансирование от третьих лиц, она подпадает под аудит. То же касается госпредприятий, банков и микрофинансовых организаций, страховых компаний и крупных фондов. Перечень компаний публикуют на сайте Минфина РФ.

Кого освободили от обязательного аудита

N 114-ФЗ от 16.04.2022 гласит, что аудит необязателен для непубличных (закрытых) АО:

  • с доходом до 800 млн рублей за год;
  • с активами до 400 млн рублей на балансе.

Оба условия обязательны к выполнению. Если хотя бы одно из них нарушено, компания подлежит обязательному аудиту.

Порядок проведения обязательного аудита

Аудит проводит каждый год аккредитованная аудиторская организация. Его этапы:

  • Планирование и подготовка. Компания готовит финансовую отчетность, отвечает на письма-запросы аудиторской организации. Проверяющий разрабатывает план и стратегию, график проведения.
  • Проверка. Аудитор выборочно оценивает финансовую отчетность: контракты, уставы, накладные, акты, счета-фактуры, результаты инвентаризации и другие документы. Он составляет рекомендации по устранению недочетов и передает их руководителю компании.
  • Получение заключения. Аудитор формирует документ о соответствии финансовой отчетности закону. Если заключение немодифицированное (мнение с оговоркой, отрицательное или отказ от его выражения), собственник бизнеса обязан внести изменения в бухгалтерские документы или объяснить причины выявленных искажений.
  • Подача заключения в налоговую. Документ прикладывают к бухгалтерской отчетности и направляют в ФНС. Заключение можно подать позже — в течение 10 рабочих дней после даты его выдачи, но не позднее 31 декабря следующего за отчетным года.

Проверяйте работу ваших рекламных подрядчиков с Антифродом Calltouch. Сервис отследит накрутку, рекламу, спам, вызовы с виртуальных номеров и пометит фродовые звонки. Наглядные отчеты помогут понять, какие площадки приносят реальные лиды, а какие — не окупают ваших вложений.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Коротко о главном

  • Обязательный аудит — это ежегодный мониторинг финансовой отчетности предприятия за предыдущий год.
  • В 2023 году от аудита освободили компании с доходом менее 800 млн рублей и активами до 400 млн рублей. Их акции не должны принадлежать государству, инвесторам или участвовать в торгах.
  • Аудиторское заключение подают в налоговую.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить