Как в ограниченном бюджете увеличить число заявок в стоматологии на 75%

Когда реклама работает без определения целей и настройки всех необходимых параметров, успеха ждать не стоит. Особенно в такой высококонкурентной сфере, как стоматология, и при ограниченном бюджете.
Воронежская стоматология «Статус» основана в 2002 году, ее услуги пользуются спросом в своем городе. Однако, реклама не приносила желаемого числа конверсий. Ее эффективность оставляла желать лучшего. За решением руководство стоматологической клиники обратилось в агентство.
и анализируйте ваших клиентов
Проблема
Основная задача, которую поставил перед агентством клиент, – это проверить качество рекламы. Не устраивали в первую очередь два показателя:
- число кликов;
- количество конверсий.
При первичном анализе оказалось, что отсутствуют цели рекламной кампании. Также не был настроен ряд других важных параметров. Все это потребовалось доделать и затем запустить кампании на минимальном бюджете, продемонстрировав результат.
Выбор ключевых слов
Работа началась в ноябре 2020 года с тщательного анализа текущей ситуации. По его итогам составили список ключевых слов, по которым требуется запустить новые рекламные кампании. Он получился достаточно длинным:
- хирургическая стоматология;
- рентгенология;
- ортодонтия;
- отбеливание зубов;
- терапевтическая стоматология;
- стоматология (общая);
- детская стоматология;
- пародонтия;
- имплантология;
- ортопедическая стоматология.
Список был специально сделан максимально обширным, чтобы обеспечить поле для экспериментов. Сначала продвигались все имеющиеся в стоматологии услуги, но постепенно отсеивались те, которые оказывались недостаточно востребованными у интернет-пользователей.
К марту 2021 года были частично или полностью исключены из рекламных кампаний ключевые слова в следующих группах:
- хирургическая стоматология;
- рентгенология;
- ортодонтия;
- отбеливание зубов;
- терапевтическая стоматология;
- стоматология (общая);
- детская стоматология;
- пародонтия.
Опытным путем определились два направления, которые приносили клинике львиную долю конверсий. Это:
- имплантология;
- ортопедическая стоматология.
Именно на них в дальнейшем сосредоточили основные усилия. Нужно отметить, что оставшиеся услуги – одни из самых дорогостоящих в стоматологии, и именно на них был сконцентрирован весь бюджет. При этом продвижение велось в рамках скромных цифр – всего 11 700 рублей до вычета НДС.
Инструменты успеха
Параллельно с анализом ключевых слов подключались и настраивались необходимые инструменты. Первым делом были настроены рекламные системы: Яндекс. Директ, Google Ads и ряд других источников. Были установлены счетчики аналитики, так как глобально сбора данных по эффективности рекламных кампаний ранее не проводилось.
Данные рекламных систем
Поскольку направлений для рекламы было выбрано много и количество ключевых слов получилось внушительным, прибегли к помощи bid-менеджера. Автоматическая коррекция ставок существенно ускорила работу, позволила быстрее реагировать на изменения и оптимизировать бюджет, направив средства только на действительно работающие группы ключей.
Данные по конверсиям
Третьим важным инструментом стал сервис сквозной аналитики от Calltouch. С его помощью оптимизацию рекламных кампаний удалось еще ускорить, а решения о выборе ключевых направлений выбирались на основе максимально полных данных.
С помощью Calltouch удалось решить три наиболее важных задачи:
- эффективно отслеживать заявки на сайте;
- настроить интеграцию со всеми используемыми рекламными площадками и получать данные;
- легко формировать максимально подробные отчеты и корректировать действия на их основе.
Результаты в цифрах
Основной единицей измерения результата стали конверсии. В начале работы – в ноябре и декабре 2020 года этот показатель составлял 2. Однако, 2021 год начался с существенного роста. В январе и феврале конверсия составила 11, то есть выросла более, чем в пять раз.
Этот показатель был достигнут при работе со всеми ключевыми словами. Когда начали постепенно оптимизировать нерелевантные, конверсия сначала сократилась снова до 2 в марте и апреле 2021 года. Но затем она снова пошла в рост и к июню достигла 8, то есть четырехкратного увеличения.
Результаты за год работы
Тогда же для дальнейшего роста конверсии было решено использовать обратный звонок Calltouch и автоматический прозвон пропущенных вызовов. Оба инструмента доказали свою эффективность по итогам их использования процент отказов был сокращен с 25 до 12. При этом количество заявок выросло на 75% по сравнению с их числом до начала работы.
Отчет Calltouch «Все источники»
Заключение
Если реклама не приносит желаемого результата, это не повод сокращать рекламный бюджет. Эффективным решением в таком случае будет «возвращение к истокам» с новым выбором ключевых запросов, а также подключением и настройкой основных рекламных сервисов. Стоит выбрать несколько самых перспективных с точки зрения результата услуг, и именно на них концентрировать усилия и бюджет.
Решающую роль при этом играет тщательный анализ результатов на каждом этапе и своевременная коррекция действий. Получить максимально полную и объективную картину поможет сквозная аналитика Calltouch с легкой настройкой и удобными отчетами.