Акция!
Полетели к клиентам! Только в октябре Таргетированные СМС за 6 руб. вместо 8,5!
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzquWvjhj
Пути увеличения прибыли бизнеса: действенные способы повышения рентабельности, точки роста и подборка ошибок руководителей Рассматриваем эффективные способы увеличения прибыли бизнеса. Как сократить издержки и нарастить объем продаж. Список возможных точек роста и популярных ошибок руководителей. Пути увеличения прибыли компании: подборка эффективных способов
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
28 февраля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Пути увеличения прибыли компании: подборка эффективных способов

Пути увеличения прибыли компании: подборка эффективных способов

28 февраля 2023
9 мин на чтение
8 568
Пути увеличения прибыли компании: подборка эффективных способов
author__photo

С января по сентябрь 2022 года Росстат зафиксировал снижение чистой прибыли российского бизнеса на 8,1%. Убытки несут секторы B2B и B2C. Поэтому мы подготовили подборку эффективных способов, как увеличить прибыль компании.

Способы увеличения прибыли

https://unsplash.com/photos/joqWSI9u_XM

Сокращение издержек

Необходимо урезать затраты, которые нужны бизнесу для производства и продажи продукции. Сокращение издержек — эффективный инструмент, если бизнес-модель убыточна, рентабельность продаж у конкурентов выше, а расходы на производство и продажу одной единицы продукции постоянно увеличиваются.

4 метода быстро и безболезненно сократить издержки:

  • Смените поставщиков. Если конкуренты демпингуют, то они наверняка дешевле покупают расходные материалы. Проанализируйте рынок и выберите новых поставщиков, которые смогут поставлять более бюджетное сырье без потери в качестве. Минимальная прогнозируемая выгода должна составлять 3–5%.
  • Оптимизируйте штат сотрудников. Пересмотрите систему премирования, попробуйте передать часть услуг на аутсорсинг, перераспределите задачи между кадрами. Подумайте о введении неполного рабочего дня или привяжите зарплаты сотрудников к ключевым показателям эффективности (KPI).
  • Сократите маркетинговые расходы. Пересмотрите затраты на контекстную рекламу, откажитесь от каналов, которые приводят мало трафика, но требуют крупных вложений. 
  • Проанализируйте накладные расходы. К ним относятся все траты, с которыми не связана производственная деятельность — например аренда и ремонт помещения, закупка канцелярии, оплата сотовой связи, командировочные и представительские расходы. Эти траты снизить проще, чем прямые. Например, можно переехать в офис подальше от центра или отказаться от запланированного ремонта.

Чтобы увеличить прибыль, распродайте нерентабельные остатки товаров по цене чуть выше себестоимости. А также на время откажитесь от второстепенных корпоративных подписок и платных программ — их можно заменить бесплатными аналогами. 

Увеличение цены

Это актуально для компаний, которые занимают большую часть рынка либо реализуют продукцию по цене ниже, чем у конкурентов.

Если вы хотите увеличить стоимость товаров и сохранить объем продаж, берите на заметку несколько способов:

  • Улучшите качество продукции. Предложите новые функции, увеличьте ассортимент, используйте более качественное сырье. Главное, чтобы прямые издержки выросли незначительно.
  • Донесите до потребителей ценность продукта. Тогда в глазах покупателей новая стоимость будет оправданной. Для этого важно развивать бренд и выстраивать доверительную коммуникацию с аудиторией. 
  • Сделайте платными дополнительные услуги. Не бойтесь вводить платные опции и не занижайте цены на них, глядя на конкурентов. Например, маркетплейс Wildberries с 13 февраля 2022 года сделал пакеты платными — теперь они стоят от 6 до 15 рублей. А у Ozon — 5 рублей.

Повышение объема продаж

Как повысить прибыль от продаж:

  • Допродажи. Обучите менеджеров технике up-sell — в переводе с английского «допродажа». Прием помогает продать более дорогую версию товара. Другая полезная техника — cross-sell — в переводе с английского «перекрестные продажи». Сценарий позволит активнее продавать аксессуары и другие дополнения к основному продукту. Например, покупателю смартфона следует предложить чехол и запасное стекло для экрана, а еще расширенную гарантию за дополнительную плату.
  • Расширение базы клиентов. Чем больше потребителей, тем выше объем продаж, а значит — прибыль компании. Используйте онлайн- и офлайн-каналы для расширения клиентской базы. Например, наряду с таргетом и контекстной рекламой, размещайте объявления в СМИ, проводите акции с раздаточной полиграфией, оформляйте вывески.
  • Работа с рекламой. В 1878 году предприниматель Людвиг Метцель сказал: «Объявление есть двигатель торговли». В 2023 году ничего не изменилось — реклама по-прежнему стимулирует продажи. Подумайте о поиске новых рекламных каналов, сегментации целевой аудитории, создании цепляющих объявлений для снижения стоимости привлечения клиента (CAC). Удачные решения можно подсмотреть у конкурентов.

Анализировать и сравнивать маркетинговые данные поможет Сквозная аналитика Calltouch. Инструмент собирает сведения о заявках и завершенных сделках, а также метрики эффективности рекламных площадок в одном окне. С помощью наглядного отчета вы сумеете построить воронку продаж и оценить результативность кампании.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

https://unsplash.com/photos/66RxrYlPShI

С какими проблемами может столкнуться бизнес

  • Слабая воронка продаж. Лиды, которые приходят по объявлению, не становятся покупателями, а значит прибыль не увеличивается. Аналитика поможет исправить ситуацию.
  • Отсутствие плана продаж. Менеджеры должны знать, какие KPI требуется выполнить. Поощряйте лучших работников и помогайте развиваться тем, кто отстает.
  • Неизученная целевая аудитория. Исследовать поведение и демографические характеристики потенциальных покупателей важно, чтобы понимать их мотивы и потребности. Это поможет строить грамотную рекламную стратегию и получать лиды.
  • Автоматизация продаж. IP-телефония, email-рассылка, чат-боты — существуют десятки инструментов, которые автоматизируют рутинные задачи и улучшают качество обслуживания.
  • Конкуренция. Ищите способы, которые помогут быстро и эффективно отстроиться от конкурентов — например создавайте уникальные дизайны и выпускайте лимитированные товары.

Обезопасьте себя от происков конкурентов и последствий сотрудничества с недобросовестными подрядчиками — подключите Антифрод Calltouch. Система автоматически вычисляет накрутки и помечает спам. Инструмент позволит операторам контакт-центра тратить рабочее время на обработку только целевых обращений.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Ошибки предпринимателей

Зачастую решение по увеличению прибыли лежит на поверхности. Однако многие владельцы бизнеса не могут его разглядеть, потому что допускают одни и те же просчеты: 

  • не снижают накладные расходы; 
  • не адаптируют бизнес под изменения рынка; 
  • не отстраиваются от конкурентов; 
  • уделяют мало внимания аналитике. 

Коротко о главном

  • Чтобы увеличить прибыль, выберите одну или несколько стратегий — увеличение цены, снижение издержек, повышение объемов продаж.
  • Если вы решили увеличить цену, то делайте это постепенно и обоснованно — например повысьте качество товаров или расширьте функционал.
  • Главное в оптимизации расходов — понимать, от каких затрат бизнес действительно может отказаться без последствий, а какие нельзя урезать даже на время.
  • Дополнительные и повторные продажи, запуск рекламных кампаний, расширение клиентской базы — все это увеличивает объем продаж и прибыль бизнеса.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить