Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
СберМегаМаркет: как стать селлером, схемы сотрудничества, регистрация продавца и загрузка товаров Что такое СберМегаМаркет и как он работает, его преимущества для продавцов. Какие товары выгоднее продавать на маркетплейсе. Схемы работы на Сбер Мегамаркет. Как пройти регистрацию и загрузить товары. Деньги на платформе: комиссии, вывод средств. Как стать партнером СберМегаМаркет
Средняя оценка 4.0 Общее количество оценок 3
7 апреля 2022
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как стать партнером СберМегаМаркет

Как стать партнером СберМегаМаркет

7 апреля 2022
16 мин на чтение
9 297
Как стать партнером СберМегаМаркет
author__photo

СберМегаМаркет – крупная торговая площадка, принадлежащая конгломерату Сбер. Более 8000 продавцов работают на данном маркетплейсе. Это хороший вариант и для начинающих, и для опытных селлеров. Рассказываем, как стать продавцом на СберМегаМаркете.

Что такое СберМегаМаркет и как он работает

СберМегаМаркет – бывший маркетплейс Goods. Сбер выкупил торговую площадку и провел ребрендинг.
На площадке можно зарегистрировать любые категории товаров, добавить их характеристики, описание, иллюстрации. Покупатели могут искать товары в каталоге, сравнивать их по ценам, техническим параметрам и рейтингу продавцов. Они оставляют оценки и отзывы, что влияет на репутацию селлера и бренда.
У СберМегаМаркета одни из самых выгодных условий торговли. Однако, чтобы стать партнером сервиса и получить высокую прибыль, нужно учесть все тонкости работы маркетплейса. Об этом – далее.

Преимущества для продавцов

СберМегаМаркет – новая торговая площадка. Чтобы привлечь клиентов, сервис предлагает лояльные условия и берет на себя множество функций. Инструменты площадки:

  • продуманная логистика;
  • внутренний маркетинг;
  • высокое качество клиентского сервиса;
  • удобное расчетно-кассовое обслуживание;
  • быстрый вывод денег на счет продавца в банке;
  • бесплатная отгрузка товаров в пункты приема Москвы и Санкт-Петербурга;
  • отсутствие жесткого регулирования цен – однако стоимость товара на площадке не должна быть выше, чем на сайте компании.

От селлера требуется только наполнить витрину товарами. Возможности СберМегаМаркета позволяют сэкономить на продвижении бренда, операциях оплаты и доставки. Площадка подходит для начинающих продавцов, у которых нет онлайн-магазина.
Если у вас есть интернет-магазин и вы продвигаете его через контекстную рекламу, используйте специальные сервисы. Подключите Оптимизатор Calltouch. Программа соберет и проанализирует данные из контекстной рекламы, выберет самые продуктивные ключи. Благодаря сервису вы сможете запустить эффективную контекстную рекламу по низким ценам.

Оптимизатор
Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы
  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Условия сотрудничества

Для торговли на СберМегаМаркете нужно соответствовать юридическим требованиям площадки. Условия сотрудничества для продавца:

  • Регистрация в налоговых органах в качестве юрлица или ИП. Физическим лицам и самозанятым продавать на маркетплейсе запрещено.
  • Открытый ОКВЭД группы 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».
  • Предоставление ссылки xml на фид с ассортиментом товаров. Ее генерируют в системе учета товаров.
  • Самостоятельный сбор заказов. Также можно заключить договор на формирование заказов с партнером СберМегаМаркета – компанией Кактус.

Площадка несет следующие обязательства:

  • Выплата суммы от продаж дважды в неделю.
  • Комиссия только за выкупленные товары.
  • Рассчетно-кассовые услуги. Площадка выступает как платежный агент.

Какие товары выгоднее продавать на СберМегаМаркете

Площадка универсальна – на ней продают товары разных категорий. Наиболее востребованная продукция:

  • автотовары – запчасти, очистители;
  • детские товары – коляски, одежда, питание, подгузники, игрушки;
  • оборудование и материалы для ремонта;
  • книги и принадлежности для хобби;
  • зоотовары;
  • продукция для красоты, ухода и здоровья;
  • продукты питания;
  • инвентарь для дачи, сада и огорода.

Особенно популярна электроника – смартфоны, ноутбуки, телевизоры, игровые приставки, бытовая техника. Пользуются спросом аксессуары: наушники, смарт-часы. Высокие позиции электроники связаны с тем, что изначальная площадка Goods принадлежала сетям Эльдорадо и МВидео.
Так как маркетплейс активно развивается, популярные категории товаров быстро меняются. Отслеживайте новинки, определяйте наиболее популярные позиции, чтобы найти свою нишу.

Схемы работы

СберМегаМаркет предлагает несколько схем работы. Вы можете выбрать удобный вариант, исходя из особенностей и расположения своего магазина.

Витрина + доставка

У сервиса есть свои склады, на которых хранятся товары. Клиент заказывает товар через витрину, а СберМегаМаркет выполняет отгрузку. Клиент получает свои покупки через курьера или в точках приема.
Если склад магазина в пределах 50 км от МКАД, доставка осуществляется силами СберМегаМаркета. Цена перевозки – 600 рублей. В ином случае груз доставляет продавец.

Витрина + фулфилмент

Суть схемы – также в хранении и доставке товаров СберМегаМаркетом. Отличие в том, что продукцию отгружают большими партиями.

Закажи и забери

Клиент забирает товар из магазина самостоятельно. Преимущество данной схемы – прямой контакт с покупателем. Продавец может наладить диалог, добиться лояльности клиента и выполнить допродажу.
Этой схемой может пользоваться не каждый. Необходима сеть из 10 и более магазинов и интеграция по API с маркетплейсом.

Витрина + доставка силами продавца

Продавец использует собственную службу доставки. При этом отправлять заказ в сортировочный центр маркетплейса не нужно – товар идет от продавца к покупателю напрямую.
Эта схема позволяет доставлять любые заказы, в том числе лекарства, крупногабаритные предметы, ювелирные изделия. Маркетплейс же не имеет права поставлять эти категории товаров.

Как пройти регистрацию

Чтобы продавать на СберМегаМаркете, нужно зарегистрироваться на сайте и пройти проверку модераторами. Регистрация включает в себя несколько этапов.

  1. Зайдите на сайт СберМегаМаркет, внизу найдите раздел «Магазинам» – «Приглашение к сотрудничеству».
    Введите данные:

    • сайт вашего онлайн-магазина;
    • название компании;
    • ИНН;
    • ваши ФИО;
    • номер телефона;
    • тип подключения – самостоятельно или с помощью модулей маркетплейса.
  2. Примите оферту. После отправки данных на вашу почту вышлют письмо с условиями сотрудничества и договором-офертой. Ознакомьтесь с документами, подпишите их.
  3. Отправьте пакет документов по электронной почте в ответном письме (оригиналы не требуются):
    • подписанный договор-оферту;
    • ИНН;
    • выписку из ЕГРИП (для ИП) и ЕГРЮЛ (для ООО);
    • подтверждающий режим налогообложения документ;
    • карточку контрагента – с указанием реквизитов и юридического адреса;
    • ссылка на YML-файл;
    • ОГРН – для компаний;
    • устав – для ООО.

Выберите одну категорию товаров. Помните, что для некоторой продукции нужна сертификация или декларации – например, для игрушек, мебели, одежды, постельного белья, бытовой техники, мебели, пищевых продуктов.
Обычно маркетплейс проверяет бумаги не более 3 дней. Как только данные верифицируют, продавцу откроют доступ к личному кабинету.

Как загрузить товары

Наполнять витрину товарами можно вручную. Однако если у вас большой ассортимент, используйте автоматический способ. Массовый импорт товаров проводят через шаблоны:

  • XML или YML. Разместите в личном кабинете XML-ссылку. Она будет обновляться, а площадка получит данные о товарах и ценах. Программа импортирует информацию с сайта компании, учетных систем – , ЕКАМ и других подобных программ. Не забудьте внести сведения об остатке, моделях, цветах и других важных характеристиках.
  • Excel. Выгрузите шаблон в Excel из личного кабинета и создайте в нем файл с товарами. Загрузите файл обратно. Этот метод подходит для небольших магазинов. Любые изменения придется вносить вручную, и корректировать ассортимент большой витрины будет накладно.

После загрузки информации создайте карточки товаров. Заполните их максимально подробно, добавьте в описание ключевые запросы. Для этого используйте сервисы аналитики и парсеры ключевых слов.

Как продвигать товары

Чтобы повысить популярность бренда, пользуйтесь и возможностями сервиса, и общими маркетинговыми приемами.
Инструменты маркетплейса:

  • акции и скидки – участвуйте в акциях сервиса или запустите собственную;
  • кэшбек – можно повысить процент для клиента.

Собственные методы:

  • оптимизируйте карточки с помощью популярных ключевых слов и запросов;
  • добавьте наглядности – больше фото, видео, обзоров;
  • работайте с аудиторией – отвечайте на все комментарии и вопросы, отрабатывайте негатив, просите довольных покупателей написать отзывы.

Владельцам бизнеса важно понимать, окупаются ли затраты на маркетинг, и какие рекламные каналы приносят наибольший доход. Подключите сквозную аналитику Calltouch. Сервис определит прибыль с каждого рекламного источника и свяжет ее с расходами на продвижение. Наглядный и детальный отчет поможет вам перераспределить бюджет и отказаться от убыточной рекламы.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Комиссии и стоимость услуг

Комиссия СберМегаМаркета варьируется от 2 до 20%. Итоговый процент зависит от категории товаров и условий сотрудничества.
Сервис удерживает комиссию за расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – 1,5% от стоимости товара.
Этот процент добавляют к комиссии за товар. Вот примеры для некоторых категорий с учетом РКО:

  • спортивные товары – 3,5%;
  • электроника – 5,5%;
  • одежда, обувь – 16,5%.

Отдельно оплачивают услуги хранения и перевозки. Цены на них фиксированные.
Складские услуги (цена за единицу товара):

  • сборка, упаковка, маркировка – 30 рублей;
  • возврат – 30 рублей;
  • прием, обработка остатков – 120 рублей;
  • обработка для возврата на склад продавца – 60 рублей;
  • хранение товара – первые 60 суток бесплатно, затем 0,8 рублей в день.

Расценки на доставку заказов:

  • на сумму менее 500 рублей – бесплатно;
  • вес до 25 кг – 50 рублей;
  • вес более 25 кг – 150 рублей.

Если вы выбрали схему доставки силами маркетплейса, доставка курьером будет стоить 600 рублей. Однако после 25 заказа посылка будет стоить 25 рублей.
Комиссию взимают только за оплаченные заказы. Расходы на логистику не возвращают. Если клиент выкупает меньше заказов, чем забирает курьер, деньги за доставку остальных позиций не компенсируют.

Процесс вывода средств

Алгоритм вывода денег для ООО и ИП одинаков. Средства от продажи товаров перечисляют на расчетный банковский счет продавца. Вывод производят дважды в неделю.
В личном кабинете селлера формируются отчеты по заказам, акты сверки, платежные поручения. Закрывающие документы доступны на 6 дней следующего месяца.
Услуга ведения отчетности в бумажном виде стоит 1500 рублей в месяц.

Рейтинг продавца и программы лояльности

СберМегаМаркет формирует рейтинг каждого продавца. От этого показателя зависит место магазина в каталоге. В первую очередь на рейтинг влияет соотношение заявок и выполненных заказов. Способы повышения рейтинга:

  • своевременное подтверждение заказов;
  • информирование об актуальных сроках отгрузки;
  • быстрая доставка;
  • удаление неликвидных товаров;
  • пополнение остатков товаров.

Сервис предлагает программы лояльности для покупателей, в которых могут участвовать селлеры. Популярная программа – оплата покупок бонусами. Продавцам компенсируют скидки – переводят сумму, эквивалентную количеству баллов за товар. Денежное возмещение производят 1 раз в неделю.

Коротко о главном

СберМегаМаркет идеально подходит для начинающих продавцов. По сравнению с многими маркетплейсами сервис предлагает один из наиболее низких комиссионных процентов. У него большой функционал, все процессы автоматизированы – продавцу не придется беспокоиться о расчетно-кассовом обслуживании, отчетности и выводе средств. Этот молодой маркетплейс только набирает обороты – продавец может найти свою нишу с минимальной конкуренцией.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить