Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Как работает email-трекинг Как работает email-трекинг: разбираемся в статическом и динамическом видах трекинга электронных писем. Гайд по настройке email-трекинга. Как работает email-трекинг
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 1
8 декабря 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как работает email-трекинг

Как работает email-трекинг

8 декабря 2023
10 мин на чтение
978
Как работает email-трекинг
author__photo

Email-трекинг (англ. email-tracking) — алгоритм, который по источникам электронных писем выявляет, по какому каналу продвижения к вам пришли потенциальные клиенты. Так владелец и руководство понимают, на какую рекламу стоит тратить бюджет, а какую лучше свернуть.

Технология работает так: 

  1. Компания заводит подменные адреса электронной почты и настраивает условия, когда люди увидят какой-то из адресов;
  2. Когда потенциальный клиент видит рекламу компании или переходит на сайт, ему показывают подменный email;
  3. Если человек пишет на этот адрес, система фиксирует источник письма и записывает в базу связанные данные;
  4. Потом по этим данным анализируют успешность онлайн- и офлайн-стратегий продвижения, а данные интегрируют в систему сквозной аналитики.
Емейл-трекинг
Отслеживайте источники писем с сайта
Собирайте полную статистику по действиям клиентов на сайте для анализа эффективности рекламы
Подробнее

Email-трекинг поможет отследить обращения через электронную почту. А для телефонных звонков в компанию подойдет коллтрекинг

Принцип работы тот же, только вместо почтовых адресов подменяют телефонные номера. Подробнее — в статье «Что такое коллтрекинг и как он работает».

Как работает email-трекинг

Email-трекинг бывает статический и динамический. Первый работает просто, второй — чуть сложнее. При любом типе трекинга компании достаточно иметь один основной почтовый ящик: система перенаправит туда письма со всех адресов.

Иногда компании опасаются, что измененные адреса выглядят странно и могут оттолкнуть клиентов. Но после «@» всегда идет домен вашей компании, и это повышает доверие. К тому же можно выбрать вид адресов:

  • Автоматически сгенерированные адреса вроде info+fb1@site.ru, где «fb1» — это спецификации и метки посетителя. По такому же принципу можно генерировать адреса без знака «+», чтобы вид был привычнее.
  • Свой набор адресов. Можно заранее создать набор email-ов для подмены, загрузить его в систему, и она будет показывать их случайным образом, не теряя никакой статистики. 
Академия Calltouch
Как сегментировать аудиторию в email-маркетинге
Выбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов
и встроенных покупок.
Подробнее

Статический email-трекинг

Каждому рекламному каналу присваивают один подменный email. Такой тип трекинга используют для:

  • офлайн-рекламы:
    • на рекламных щитах;
    • в роликах на ТВ;
    • на страницах газет и журналов;
    • на визитках;
  • там, где клиент видит email, не заходя на сайт
    • в информации о компании на картах Яндекса или Google;
    • на рекламных баннерах в поисковиках;
    • на сайтах с объявлениями, таких как ЦИАН или Avito.

Статический трекинг проще подключить и настроить, и он дешевле. Но точность данных, которые он собирает, меньше: система фиксирует только источник трафика, по которому пришел клиент.

Динамический email-трекинг 

Чтобы собирать более полную информацию по онлайн-каналам продвижения, используют динамический трекинг. Эта технология меняет адрес электронной почты на сайте для каждого пользователя — буквально на лету. Из-за того, что условия показа каждого адреса уникальные, система может собирать данные вплоть до поискового запроса клиента.

Система следит за активностью каждого посетителя на сайте и фиксирует такие детали:

  • Когда посетитель перешел в статус клиента;
  • Его email;
  • Содержание письма;
  • Обращался ли он раньше;
  • Откуда пришел на сайт и какой рекламой заинтересовался;
  • По какому запросу увидел объявление;
  • Где посетитель находится;
  • На какой странице сайта совершил нужное действие;
  • Технические характеристики его устройства — разрешение экрана, ОС, тип устройства, браузер.

Со стороны компании система учитывает, как долго специалист отвечал на письмо, какие метки присвоил этому обращению.

Для динамического отслеживания важно иметь достаточно подменных адресов, чтобы каждый из одновременных посетителей сайта увидел уникальный email. Иначе точность информации упадет.

Какие виды email трекинга есть в Calltouch

Calltouch предлагает комплексный email-трекинг. Подключите услугу и настройте статический и динамический трекинг для разных источников трафика — все из единого личного кабинета.

Динамический

Статический

Столько адресов, сколько посетителей.

Каждый посетитель сайта видит уникальный адрес почты. При отправке письма система сохраняет его вместе с данными о посещении и источнике перехода.

Один адрес почты — один рекламный источник.

Используйте там, где пользователю не нужно переходить на сайт.

 

Email-трекинг Calltouch бесплатно интегрируется с CRM и рекламными площадками, чтобы собирать точные данные:

  • Сколько посетителей сайта совершили действия;
  • Сколько стоит обращение;
  • Откуда пользователь географически;
  • С какого устройства и через какой браузер посетитель нашел компанию;
  • Обращался ли раньше;
  • С какой рекламной площадки, по какой кампании и какому ключевому слову пришел клиент;
  • На какую сумму заключил сделку; 

Для писем до 1000 символов система записывает в базу содержание письма.

Как подключить email-трекинг

Мы поможем подключить трекинг писем — техническую сторону процесса возьмем на себя, а от вас потребуется только предоставить данные и доступы. Выполните эти шаги:

  1. Email-трекинг Calltouch подключается вместе с коллтрекингом. Если у вас еще нет коллтрекинга Calltouch — воспользуйтесь инструкцией по регистрации и установке.
  2. Напишите своему аккаунт-менеджеру, что хотите подключить отслеживание писем. Или оставьте заявку по кнопке «Подключить» на странице услуги.
  3. Заполните заявку. Укажите:
    • ID Проекта. Идентификатор сайта (siteId) есть в личном кабинете calltouch. Пройдите по пути: Интеграции → Отправка данных во внешние системы → API и Webhooks. Идентификатор лежит во вкладке API.
    • Какой тип email-трекинга хотите настроить — статический или динамический;
    • Сайт, на котором будет показан подменный адрес. Обязательно заполните, если у вас подключено несколько сайтов.
    • Доступы от почтового ящика. Если доступ предоставить нельзя, создайте новый email-адрес, куда мы сможем настроить трекинг.
    • Подтверждение оплаты услуги.
  • Наши специалисты настроят подмену и переадресацию со своей стороны.
  • Ваш новый email отобразится на сайте, а система будет регистрировать отправленные на него письма. Отчетность появится в журналах заявок и лидов. Там вы найдете текст, тему, имя и адрес отправителя и информацию об источнике трафика.

Готово! Вы настроили email-трекинг на сайте и теперь будете лучше понимать клиентов и оценивать эффективность рекламных каналов.

Заключение

Если ваш бизнес много общается с клиентами по почте, email-трекинг поможет оптимизировать бюджет на маркетинг, привлечь больше клиентов и улучшить общение.

Синхронизируя систему отслеживания с CRM и Google Analytics, вы получите детальный отчет об эффективности различных каналов привлечения, работы менеджеров и действиях контрагентов.

Email-трекинг следит, где и как потенциальные клиенты соприкасаются с вашим бизнесом через почту. Его не хватит, чтобы контролировать все аспекты общения с клиентами. Чтобы получить полное представление о том, что происходит с компанией, отслеживайте письма в комплексе сквозной аналитики.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

О том, как сквозная аналитика помогает бизнесу, — статья «Что такое сквозная аналитика и как ее настроить».

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить