Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Геймификация в образовании: что это за технология обучения, плюсы и минусы игровой модели обучения, примеры Геймификация как технология обучения: что это и как применять, современные тенденции. Основные принципы игрофикации в образовании. Плюсы и минусы игровой модели обучения. Примеры геймификации уроков. Как применять геймификацию в онлайн-образовании
Средняя оценка 3.5 Общее количество оценок 10
7 декабря 2021
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как применять геймификацию в онлайн-образовании

Как применять геймификацию в онлайн-образовании

7 декабря 2021
14 мин на чтение
20 772
Как применять геймификацию в онлайн-образовании
author__photo

Геймификация делает скучное увлекательным, а сложное – простым. Это привнесение в процесс образования игровых технологий, которые повышают эффективность учебы. 

Рассказываем, что такое геймификация, почему интерес к ней растет во всем мире и как ее используют в онлайн-образовании.

Что такое геймификация

Геймификация в образовании – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. Такая практика повышает вовлеченность и мотивацию обучающихся, позволяет более эффективно усваивать материал. Ранее эту технологию использовали преимущественно в обучении детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Сегодня геймификацию с успехом применяют в учебных курсах для всех возрастных групп, в том числе взрослых людей.

Основные принципы

Базовые принципы, на которых основано геймифицированное образование:

  1. Автономность. В геймифицированном образовании, как в игре, дальнейший шаг зависит от выбора участника. Вовлечение учащихся в образовательный процесс и нацеленность на результат возрастает, когда каждый чувствует свою значимость, ответственность за конечный итог.
  2. Ценность. При построении геймдизайна следует помнить, что образование с игровыми элементами кардинально отличается от игры. Его цель – развитие учащегося, получение новых знаний и навыков, полезных в реальной жизни, профессиональной деятельности.
  3. Постепенное повышение компетенции. Учебный курс разбивают на несколько уровней – от простого к сложному. Чем лучше студент справляется с текущей частью задачи, тем охотнее продолжает дальнейшую работу над ней. По завершении очередного уровня ученик получает объективное представление о собственном прогрессе и стимул двигаться дальше.
  4. Свобода потерпеть неудачу. У учащихся должен присутствовать риск, но более низкий, чем в обычных играх. При этом каждому предоставляется возможность предпринять несколько попыток добиться успеха. Это поощряет экспериментировать, творить, рисковать, но не приводит к разочарованию, не отвращает от учебы.
  5. Оперативная обратная связь. Мгновенный фидбек в режиме «24/7» помогает быстро принимать игровые решения. Это ускоряет процесс образования, помогает ученику хорошо закреплять пройденный материал.
  6. Наглядное представление прогресса, одновременно выполняющее соревновательную функцию. Различные виртуальные награды порождают азарт, заинтересовывают в результате, побуждают прилежно учиться.

Геймификация образования – это технология, способствующая повышению интереса к учебе, быстрому и эффективному получению знаний и навыков. Игра в этом процессе – не самоцель, а полезный инструмент.

Использование определенных инструментов значительно повышает эффективность маркетинга – позволяет выполнять качественную аналитику, освобождает сотрудников от выполнения рутинной работы. Если вам необходима детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Делайте выводы о результативности выбранной стратегии на основе исчерпывающих данных о показах и затратах, собирайте их в едином интерфейсе.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Плюсы и минусы

Элементы игры в электронном образовании имеют ряд преимуществ:

  • побуждают к творчеству;
  • помогают обрести смысл в монотонной повседневной учебе;
  • способствуют обретению и закреплению полезных привычек;
  • повышают уровень и качество знаний;
  • развивают навыки кооперации, позволяют получить позитивный опыт командной работы;
  • помогают менее болезненно переносить неудачи, чем в классической модели обучения;
  • устанавливают высокий уровень мотивации на результат.

Также они делают учебу психологически комфортной. К игре открыты все, здесь отсутствует менторский дух, нет выраженного противостояния «ученик & педагог». Участники распределяют роли, выполняют предусмотренные правилами игры действия и даже учатся друг у друга.

Минусы геймифицированного образования – высокая стоимость по сравнению с обучением без элементов игры и вероятность низкой эффективности из-за допущенных при построении курса ошибок. «Игра ради игры» теряет обучающую ценность, разобщает участников ввиду чрезмерной стимуляции конкуренции.

Особенности применения для разного возраста

Учащиеся разных возрастных групп отличаются разным уровнем потребности в геймификации, и программы для них имеют ряд отличий:

  • Дошкольники. Маленькие дети постигают мир в игре, ее отсутствие негативно сказывается на социализации и обучении.
  • Младшие школьники. Игровые элементы пробуждают в них интерес к «скучной» учебе, помогают создать надежную базу для дальнейшего образования.
  • Подростки. В этом возрасте игры нацелены в первую очередь на получение дополнительных навыков социализации: кооперацию, воспитание командного духа.
  • Взрослые. Темпы научного прогресса диктуют необходимость непрерывного обучения в течение всей жизни, и геймификация – отличный стимул получать дополнительные знания.

Люди старше 40 лет часто относятся к игровым технологиям в образовании с усмешкой, однако скепсис уходит с первым практическим опытом такого обучения.

Как геймифицировать обучение

Геймифицируйте образовательный курс с умом – выберите не более 3-5 игровых элементов. Слишком большое количество наград, масса игр с разными условиями дезорганизуют студентов или располагают только играть, забыв об учебе. Важно и содержание заданий, историй – неправдоподобный сюжет вселяет недоверие, отталкивает участников. Рассмотрим распространенные способы геймификации уроков.

Игровые механики

Компьютерные игры любят дети и взрослые, именно из них заимствуют технологии, делающие учебу увлекательным занятием. Наиболее распространенные из них:

  • Викторины – интеллектуальные соревнования участников, ответы на вопросы (чаще всего на заданную тему).
  • Онлайн-тренажеры – программы, которые помогают отрабатывать те или иные практические навыки.
  • Квесты – ролевые игры, в которых участники выполняют определенные действия для достижения цели.

Действия пользователя (наведение указателя на объект, выбор ответа) сопровождаются анимацией, музыкальным сопровождением – это вносит в учебу элемент развлечения.

Интерактивность

Интерактивное обучение основано на постоянном диалоге. В образовательных программах используют следующие элементы обратной связи:

  • Интерактивные задания и упражнения – для решения пользователь выбирает верные ответы из списка, перетаскивает объекты с целью их классификации или устанавливает между ними графические связи, вводит свой вариант. После этого он получает комментарий, оценку, может ознакомиться с авторским решением.
  • Площадки для групповой работы – глоссарий (который формируется совместными усилиями), локальная соцсеть, форум.
  • Вебинары – онлайн-занятия с преподавателем в режиме реального времени. Студенты видят и слышат лектора, задают вопросы и отвечают на них. Для наглядности докладчик использует все возможные инструменты классического семинара – интерактивную доску, демонстрацию слайдов и другие.
  • AR (Augmented Reality) – технология дополненной реальности для воспроизведения несуществующих 3D-объектов в реальной обстановке.
  • VR (Virtual Reality) – технология виртуальной реальности, полностью погружающая участников занятия в вымышленный мир. Способствует максимальной концентрации на учебном процессе без отвлечения на внешние помехи.

Для реализации в большинстве случаев достаточно смартфона с установленным приложением или десктопа (ноутбука, компьютера). Воспроизведение виртуальной реальности требует дорогостоящей гарнитуры VR.

Сторителлинг

Сторителлинг – это история, сюжет которой переплетается с учебным курсом и постепенно развивается по ходу обучения. Повествование не менее важно в геймдизайне, чем игровые механики. История позволяет наглядно проиллюстрировать любую сложную тему, облегчить ее понимание. Захватывающий сюжет вызывает живой эмоциональный отклик, желание узнать, что будет дальше. Это стимулирует продолжать обучение.

Мотивация

Игровые технологии повышают привлекательность процесса обучения и любой другой деятельности, порождают желание участников процесса к самосовершенствованию. Геймифицированный дизайн учебного курса предусматривает разные способы мотивации студентов:

  • Вызов ученику во время выполнения заданий – например, прохождение теста за ограниченное время, которое приносит дополнительные баллы.
  • Соревнование между отдельными участниками образовательного процесса или командами.
  • Шкала рейтинга – мерило собственного прогресса, стимул добиться большего.
  • Коллекционирование дополнительных поощрительных элементов (например, значков), не влияющих на формальный рейтинг, но повышающих статус в глазах окружающих.
  • Коллаборация с другими обучающимися, которая демонстрирует взаимовыгодный результат совместного ведения проектов.
  • Элементы риска – мотивация лишиться набранных ранее очков, снизить статус (или даже потерять «виртуальную жизнь») хорошо работает как в игре, так и в геймифицированном образовании.
  • Применение виртуальных наград на практике – например, возможность частично компенсировать набранными баллами оплату обучения или пройти на льготных условиях дополнительные курсы.

Умелое сочетание мотивирующих факторов придает учебному процессу здоровый азарт.

А чтобы не терять лояльность клиентов и не упускать новые заявки, автоматизируйте обработку обращений. Используйте для этого виджеты для увеличения конверсии Calltouch. С ними можно настроить обратный звонок, удобный переход в мессенджеры и социальные сети.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Вознаграждения

Зарабатывание очков, добыча виртуальных «трофеев» – мощный стимул учиться. Популярные виды вознаграждения:

  • Очки и баллы – объективная оценка результата, инструмент повышения рейтинга.
  • Части секретных кодов – их выдают за выполнение самых сложных заданий. Собрав пароль полностью, ученик попадает на привилегированный «секретный» урок с ограниченным доступом.
  • Ачивменты (ачивки) – дополнительные награды за активность, точное выполнение определенных условий, выдающиеся рекорды. Полное собрание таких виртуальных отметок становится предметом гордости студента.

Простая и прозрачная система начисления наград повышает доверие участников, популярность образовательной программы.

Примеры геймификации

Известные платформы и программы геймифицированного интерактивного образования:

  • Учи.ру – платный сервис постижения школьных предметов.
  • Lingualeo – популярный проект для изучения иностранных языков.
  • Соло на клавиатуре – программа, обучающая скоростной печати.
  • Khan Akademy – бесплатные уроки естественных и гуманитарных наук для учителей и школьников.

Коротко о главном

  • Геймификация – внесение разнообразия, элемента игры в рутинный учебный процесс.
  • Игровые технологии помогают детям и взрослым учиться с удовольствием, легко и быстро усваивать материал, развивать навыки командной работы.
  • Выбирайте курсы, где игровая составляющая органично дополняет обучение, поскольку избыток игры нивелирует образовательную ценность.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить