Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
SEO-гайд для оптимизации YouTube-канала: ранжирование видео, инструменты продвижения и аналитика Что такое SEO на YouTube, для чего оптимизировать канал. Как повлиять на выдачу и показы видео. Пошаговая инструкция по СЕО оптимизации YouTube-канала и инструменты для продвижения. Как проанализировать результаты и подготовить отчет. Как оптимизировать YouTube-канал
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 1
15 июня 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как оптимизировать YouTube-канал

Как оптимизировать YouTube-канал

15 июня 2023
12 мин на чтение
5 034
Как оптимизировать YouTube-канал
author__photo

SEO — Search Engine Optimization — это набор техник, которые позволяют улучшить позиции вашего контента в поисковой выдаче, привлечь трафик. Многие владельцы YouTube-каналов не уделяют должного внимания SEO и упускают огромное количество потенциальных зрителей и подписчиков. 

Рассмотрим основные способы оптимизации канала в YouTube.

Что такое SEO на YouTube

SEO YouTube-канала — это оптимизация контента, повышение его релевантности и привлекательности для аудитории и алгоритмов поисковой выдачи видеохостинга. В результате SEO умножается число просмотров и подписчиков, повышается популярность канала.

SEO предполагает длительную и планомерную работу, которая позволит постепенно увеличить охват аудитории и повысить узнаваемость. Поисковая оптимизация канала на YouTube, как и в случае с продвижением сайта, не приносит мгновенный эффект. Однако именно она обеспечивает стабильный и долгоиграющий результат, хоть и отложенный по времени.

Факторы ранжирования видео

Алгоритмы YouTube анализируют множество факторов, перечислим основные: 

  • Соответствие правилам и требованиям площадки. Если вы опубликуете запрещенный или сомнительный контент, оптимизировать его будет невозможно. 
  • Ключевые слова в названии, описании, тегах и хештегах помогают системе распознавать тематику и содержание ролика.
  • Пользовательский опыт. YouTube учитывает среднее время просмотра каждого видео, отказы, количество лайков/дизлайков, комментариев. Все это показатели заинтересованности зрителей и полезности контента. Еще важно, сколько подписчиков включили оповещения о выходе новых видео на канале — нажали на «колокольчик». 
  • Количество просмотров. Чем их больше, тем выше вероятность, что видео попадет в рекомендации.
  • Вовлеченность аудитории. YouTube учитывает, как зрители взаимодействуют с роликом — например как часто они делятся им, добавляют к себе в «Избранное», пересматривают. 
  • Авторитетность канала. Алгоритмы определяют его репутацию по числу подписчиков, количеству блокировок и жалоб. 
  • Качество контента. Система учитывает разрешение видео, звук и другие технические параметры.
  • Сотрудничество с другими каналами и блогерами. Если на ваш канал активно ссылаются популярные лидеры мнений, это повышает репутацию.
  • Регулярность публикаций. Постоянные обновления на канале способствуют росту его популярности и увеличению охвата аудитории. Публикуйте как можно более разнообразный контент — не только видео, но и опросы, новости, гифки, картинки. Также можно вести прямые эфиры и загружать короткие ролики — Shorts.

Важно понимать, что точный алгоритм ранжирования неизвестен, и перечисленные факторы имеют различный вес в зависимости от контекста и ситуации. 

Дополнительные способы продвижения и оптимизации канала:

  • Указывайте ссылки на YouTube в соцсетях, мессенджерах (в статусе или описании профиля), на сайте. Так ваши видео будет проще найти. 
  • Делайте анонсы. Предупреждайте подписчиков о выходе очередного видео в социальных сетях и на других площадках, если они у вас есть. 
  • Добавьте субтитры. С ними ваш контент станет доступным для тех, кто не может или не хочет смотреть его со звуком. 
  • Прикрепите подсказки и ссылки на другие ваши видео. Так зрители в один клик перейдут к просмотру следующего ролика. 
  • Сделайте название канала лаконичным и запоминающимся. По возможности сразу обозначьте тематику. Допустим, не «Coffee + Croissant», а «Coffee + Croissant — рецепты напитков и десертов». 
  • Общайтесь с подписчиками. Отвечайте на вопросы и замечания под видео, устраивайте чаты и обсуждения в комментариях.

Используйте максимум возможностей для общения с аудиторией и на вашем сайте. Увеличьте конверсию и усовершенствуйте клиентский сервис с помощью виджетов Calltouch. Круглосуточный сбор заявок и возможность связаться через любой мессенджер — это то, что выведет вашу коммуникацию с пользователями на новый уровень.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Оптимизация YouTube-канала

Уделяйте внимание SEO, чтобы повысить конкурентоспособность и увеличить доход. Если выведете контент в рекомендации, к вам начнут обращаться рекламодатели и потенциальные партнеры. 

Оформление канала

Продуманное оформление YouTube-канала позитивно влияет на привлечение и удержание аудитории. Ключевые элементы:

  • Описание и теги. Добавьте ключевые фразы, связанные с темой, а также ссылки на социальные сети и сайт.
  • Плейлисты. Не забудьте упорядочить контент, чтобы упростить зрителям поиск видео.
  • Уникальный брендинг. Дизайн крайне важен — по нему зрители будут отличать вас от конкурентов. К тому же узнаваемое оформление создает эмоциональную привязку к контенту. 

Ключевые слова в названии видео

Найти ключевые слова для названия можно с помощью различных сервисов и инструментов. Вот некоторые из них:

Используйте традиционный поиск на самом YouTube, чтобы найти популярные видео, связанные с вашей тематикой. Проанализируйте уже существующие заголовки и создайте свой. 

Независимо от того, какой инструмент вы выберете, убедитесь, что название видео точно описывает его содержание.

Оптимизация описания и тегов

Существует множество инструментов для подбора тегов для видео на YouTube-канале, например:

Теги и ключевые слова — разные понятия. Чтобы добавить теги, перейдите в раздел «Другие параметры» найдите «Теги». Введите список, полученный в вышеперечисленных сервисах. Первые теги при оптимизации будут иметь наибольшее значение для успешного продвижения. 

Ключевые слова могут быть повсюду: в названии видео, хештегах, описании. 

Категория ролика

Категория помогает алгоритмам YouTube определить целевую аудиторию, транслировать контент в соответствующей выдаче результатов поиска и рекомендациях.

При выборе категории учитывайте одновременно и тематику канала, и тему конкретного видео. В YouTube есть широкий спектр категорий — например музыка, развлечения, образование, наука и технологии, спорт и прочие.

Обложка видеоролика

Несколько советов, которые помогут улучшить SEO вашего канала с помощью обложек:

  • Удостоверьтесь, что обложка соответствует содержанию видео. Если зритель обратил внимание на яркое превью с интригующей надписью, перешел и разочаровался в контенте, показатели вовлеченности будут низкими. 
  • Соблюдайте технические требования к обложкам видео. Подробнее о них рассказываем здесь.
  • Добавьте релевантный текст. Это поможет зрителям быстрее узнать, что именно вы предлагаете.
  • Поменяйте превью старых видео, сделайте их в едином стиле с новыми, чтобы лента смотрелась однородно.

Как оптимизировать Shorts

Shorts — это короткие видео длительностью до 60 секунд. Чтобы их оптимизировать, используйте следующие советы:

  • Сделайте привлекательную обложку, которая будет отображаться на странице Shorts. 
  • Для создания шортс выбирайте самые интересные и релевантные моменты из длинных видео.
  • Добавьте на видео субтитры или комментарии — с ними пользователям будет легче воспринимать контент. 
  • Используйте хэштеги, чтобы ваш канал было проще найти.
  • Делайте все по правилам и рекомендациям Google

Как анализировать результаты продвижения

YouTube поддерживает множество инструментов аналитики, например:

  • YouTube Analytics. Основной инструмент аналитики YouTube, который собирает сведения о том, как пользователи взаимодействуют с контентом и какие у них демографические характеристики.
  • YouTube Studio. Приложение, которое позволяет управлять вашим каналом и просматривать аналитику. Предоставляет информацию о подписчиках, просмотрах, доходах и других показателях в реальном времени.
  • Social Blade. Многофункциональный инструмент аналитики, который показывает данные о росте подписчиков, количестве просмотров и монетизации. Помогает сравнивать разные каналы.
  • VidIQ и TubeBuddy. Это расширения для браузера, которые обеспечивают быстрый доступ к аналитике видео, а также автоматически подбирают варианты оптимизации контента.

Сервисы Calltouch тоже успешно интегрируются с системами аналитики, такими как Google Analytics, Яндекс Метрика, DoubleClick Campaign Manager. Используйте бесплатные интеграции Calltouch — повысьте эффективность рекламы и оптимизируйте маркетинговый бюджет.

Интеграции
Постройте сквозную аналитику
без знаний кода
Готовые интеграции с рекламой, CRM и другими сервисами
Подробнее

FAQ

Зачем нужны видеоответы?

Frequently Asked Questions — ролики в формате видеоответов на часто задаваемые вопросы от зрителей. Это может быть полезным дополнением к вашей стратегии продвижения и оптимизации YouTube-канала.
Уже на этапе подготовки к записи видео вы соберете много полезной информации. Попросите подписчиков задать вам в комментариях вопросы и используйте их как темы для следующих выпусков. В FAQ вы можете ответить на них кратко, оставив интригу, и анонсировать подробный разбор вопроса в будущем видео.
Анализируйте, что спрашивают пользователи, чтобы собрать пул запросов и применять их в SEO.

Как узнать, что сейчас ищут на YouTube?

Чтобы познакомиться с трендами, достаточно ввести ключевое слово в поисковую строку YouTube и просмотреть автоматически предложенные варианты.
Изучите контент, который создают конкуренты. Определите, что сейчас популярно в нише, как именно ваши коллеги привлекают подписчиков. Дополнительно применяйте Google Trends.

Сколько YouTube проверяет видео?

Время оптимизации зависит от того, какой уровень SEO вы выбрали. Если вам достаточно базовых способов (добавления тегов, к примеру), то процесс займет всего несколько минут — алгоритмы YouTube работают быстро.

Коротко о главном

  • Ознакомьтесь с официальными рекомендациями Google по продвижению контента и правилами для авторов контента
  • Подходите к SEO комплексно. Оптимизируйте теги, хештеги, описания, названия, обложки. 
  • Содержание тоже влияет на SEO. Структурируйте информацию в видео, чтобы пользователю было комфортно вас смотреть и слушать. Добавьте субтитры.
  • Публикуйте на YouTube не только видеоконтент. Туда можно загружать посты с картинками, гифками и опросами, а также вести стримы, выкладывать анонсы и короткие ролики Shorts. 
  • Регулярно проводите аналитику, тестируйте новые гипотезы и совершенствуйте стратегию продвижения.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить