Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как одним инструментом разгрузить сотрудников и зарабатывать больше? Опыт дилерской компании «Автополе»Как одним инструментом разгрузить сотрудников и зарабатывать больше? Опыт дилерской компании «Автополе» 16 октября 2023 8 мин на чтение 1 456 авто маркетинг смарт-коммуникации колл-центр авто маркетинг смарт-коммуникации колл-центр Нина ОпалькоРедактор блога Calltouch Содержание Нет времени читать? Можно ли одним инструментом оптимизировать работу сразу трех отделов: колл-центра, отдела продаж и маркетинга и вернуть недозвоны в воронку? Александра Копьева, ведущий интернет-маркетолог компании «Автополе» уверена, что да. Эксперт поделилась опытом и результатами, которых удалось добиться с помощью омниканальной маркетинговой платформы Calltouch.«Автополе» — один из крупнейших дилерских комплексов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области по продаже и обслуживанию новых и подержанных автомобилей. Проблемой компании были нецелевые лиды — некоторые посетители их сайтов оставляли номера, но потом не отвечали на звонки менеджеров или отказывались от услуг. Эту сложность решила настройка триггерных коммуникаций от Calltouch.В чем особенность продаж в автомобильной нишеЧтобы принять решение о покупке машины, человеку требуется от одного до трех месяцев. После привлечения трафика мы не сразу получаем прибыль, а потому дорожим каждым потенциальным клиентом. Стараемся также поддерживать связь с людьми, которые когда-либо к нам обращались, но не совершили покупку. Ведь это лиды, за которые мы заплатили, но еще не окупили.Главная особенность ниши: цикл принятия решений длинный, зато чеки большие. Источник: freepik, ru.freepik.comИз каких каналов приходят клиентыНаши каналы привлечения — контекстная реклама, классифайды и CPA-сети. После обращения с потенциальным клиентом работают менеджеры отдела продаж: звонят ему или пишут. Их задача — «закрыть» человека на визит в автосалон. При личном визите гораздо проще подобрать машину, ведь нюансов у покупки очень много: от бренда и комплектации до трейд-ин и кредита. По телефону можно выявить только первый интерес, а дальше мы всегда приглашаем человека на визит в салон, чтобы он «потрогал» автомобиль и смог почувствовать его преимущества, а мы в свою очередь смогли воздействовать на потенциального клиента не только вербально, и невербально.С чего начинаются продажи в «Автополе»Сначала звонки от клиентов поступают в колл-центр — это чисто техническое решение, общее для всех наших дилерских центров. Команда принимает звонки, выясняет первичные потребности клиентов, а потом переводит их в нужный отдел.Также колл-центр выполняет функцию контроля трафика — заводит карточки лидов, чтобы не упустить ни одного клиента. Раньше сотрудники службы делали это вручную, сейчас все происходит автоматически. А входящие заявки на обратный звонок приходят сразу в отдел продаж благодаря виджету Calltouch.Иметь один колл-центр на сеть автосалонов — выгодно и удобно. Источник: freepik, ru.freepik.comПочему мы решили использовать триггерные коммуникацииКак мы работали раньше: клиент оставлял заявку на обратный звонок, а Calltouch делал три автоматических дозвона. Если человек не ответил, за дело брались МОПы — менеджеры отдела продаж. Раньше они звонили до тех пор, пока не получат однозначный отказ, из-за чего теряли мотивацию и продуктивность.Теперь, когда мы начали использовать триггерные коммуникации от Calltouch, если клиент не берет трубку после трех автоматических звонков, он получает SMS, где сообщается, что компания до него не дозвонилась и он может перезвонить сам. Здесь триггер — «неудачный звонок» (три недозвона подряд), а ответное действие — отправка SMS с оффером.Эффект: мы разгрузили три отделаПомимо колл-центра и отдела продаж мы сняли лишнюю нагрузку еще и с отдела маркетинга, сотрудники которого прослушивают и тегируют исходящие звонки. Они перестали проверять все недозвоны, и смогли сосредоточиться на стратегии продвижения компании.Работа с Calltouch в цифрахБлагодаря тарифу «Премиум» в нашем распоряжении множество инструментов Calltouch. Все наши сайты интегрированы с сервисом. Сейчас мы протестировали триггерные коммуникации и готовы поделиться результатами работы за два месяца работы: Апрель 2023Автомобильный бренд №1:потратили 9 698 рублейотправили 342 SMS получили 5 лидоввыдали 1 автомобиль СРА = 1 939,6 рубля. Снизили в 6 раз.Автомобильный бренд №2:потратили 8 970 рублейотправили 224 SMSполучили 2 лидаСРА = 4 485 рублей. Снизили в 2 раза.Май 2023Автомобильный бренд №1:потратили 10 434 рублейотправили 310 SMSполучили 2 лидаСРА = 5 217 рублей. Май получился не таким выгодным, как апрель. При этом средний СРА по бренду с Яндекс Директа — 9 600 рублей.Автомобильный бренд №2:потратили 9 521 рублейотправили 527 SMSполучили 8 лидовСРА = 1 190,12 рубля. Здесь получилось выгоднее, чем в апреле.ИтогиБлагодаря Calltouch «Автополю» удалось оптимизировать работу сотрудников трех отделов. Операторы колл-центра стали совершать меньше действий вручную, менеджеры по продажам — делать бесполезные звонки, а маркетологи — прослушивать их. А самое главное, чего нам удалось добиться, — мы смогли вернуть недозвоны в воронку продаж. Получить целевые лиды ниже рыночной стоимости и даже сделать 1 дополнительную продажу уже во время тестового периода.В будущем мы собираемся тестировать другие триггерные коммуникации от Calltouch — от коллег уже поступают идеи для рассылок для клиентов. Следите за нашими успехами в блоге!Источник: https://vc.ru/marketing/798904-kak-odnim-instrumentom-razgruzit-sotrudnikov-i-zarabatyvat-bolshe-opyt-dilerskoy-kompanii-avtopole Нина ОпалькоРедактор блога Calltouch