Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
В последнее время в открытых источниках все чаще можно встретить информацию о таком новом явлении, как коллтрекинг. При этом практически везде делается акцент на истории появления коллтрекинга или технических особенностей работы алгоритма показа номеров. Как эффективно использовать коллтрекинг?
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 1
15 мая 2015
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как эффективно использовать коллтрекинг?

Как эффективно использовать коллтрекинг?

15 мая 2015
17 мин на чтение
8 836
Как эффективно использовать коллтрекинг?
author__photo

В последнее время в открытых источниках все чаще можно встретить информацию о таком новом явлении, как коллтрекинг. При этом практически везде делается акцент на истории появления коллтрекинга или технических особенностей работы алгоритма показа номеров. В результате у многих пользователей появляется понимание, что сервис очень полезен, но как с ним работать? Михаил Федоринин, основатель сервиса Calltouch объясняет, как на практике извлечь максимальную пользу из коллтрекинг-сервисов.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Не все ключевые запросы приносят звонки

Уже написано множество статей о том, как правильно настраивать рекламные кампании в системах контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Adwords). Также на рынке уже присутствует довольно много рекламных агентств и специалистов, которые умеют это делать правильно и очень качественно. Но эффективно вести рекламную компанию невозможно без коллтрекинга, даже если рекламная кампания настроена идеально. Основная проблема заключается в том, что специалисты не знают, какие запросы пользователей точно приносят звонки, а какие – тратят бюджет впустую. Подобную возможность предоставляют сервисы динамического коллтрекинга. Они выдают для каждого посетителя сайта компании уникальный телефонный номер, который видит только он, и в момент звонка система автоматически определяет, какой рекламный источник привел его на сайт. Подменных номеров хватает всем пользователям, так как у сервиса есть возможность правильно их рассчитать. Например, если сайт ежедневно посещают менее 300 человек, то, скорее всего, хватит и трех номеров. А для сайта с посещаемостью 10 тысяч человек в сутки потребуется пул номеров значительно больше – около 100. Схема работы простая: после того, как пользователь уходит с интернет-ресурса, история его номера очищается, и он передается уже другому посетителю.

Если вкладывать рекламный бюджет в запросы, которые не приносят звонки и заявки, то ощутимая часть средств (до 80%) пропадает. Правда стоит отметить важный момент, который обязательно нужно учитывать при отключении запросов: прежде, чем убирать из кампании неэффективный запрос, нужно посмотреть репрезентативную статистику по переходам. Если набралось около 100-150 уникальных переходов, но не произошло целевых действий (звонок, заявка), то это повод задуматься о необходимости данного запроса в контекстной рекламной кампании.

На Рис.1 показана обычная сортировка в коллтрекинг сервисе Calltouch, которая позволяет легко определить какие запросы и объявления были неэффективны.

Рис. 1. Ключевые запросы с контекста, переходы по ним и звонки

Как видно из рисунка по ключевому слову «Колтач» было 4 обращения, а стоимость обращение составила 96,03 руб. – самая высокая из всех ключевых слов. Логично было бы этот запрос убрать из рекламной кампании, но необходимо принимать решение в зависимости от вашей приемлемой стоимости обращения (CPA). В идеале, обращения необходимо связывать со сделками, тогда получится посчитать стоимость привлечения клиента и уже на основе этого параметра принимать решение. Стоимость привлечения клиента (CAC) также отображается в отчете, если клиент настроил интеграцию с CRM или вручную вносит данные по сделкам в сервисе Calltouch.

Вывод №1: Расходовать бюджет на рекламную кампанию в контексте нужно, в первую очередь, на запросы, которые приносят целевые действия (звонок, заявка, корзина) и окупаются.

Не все звонки приносят продажи

Важно понимать, какие запросы и поисковые объявления работают, а на какие просто «сливается» рекламный бюджет. Стоит ли на этом останавливаться или можно еще что-то улучшить?

Ответ на этот вопрос возникает сам собой, если начинаешь прослушивать все телефонные звонки своих клиентов и сравнивать их с запросами, по которым люди приходили изначально на сайт: не все звонки приводят к продажам. Большая часть телефонного трафика – это информационные звонки, когда люди хотят получить просто консультацию по продукту или услуге. В перспективе такие звонки в перспективе могут привести к продаже, но в первую очередь было бы интересно получать такие звонки, когда потенциальный клиент готов уже сейчас к покупке, а не находится на этапе первичного формирования спроса. Возможно ли такое? Существует несколько способов оценки покупательской готовности, я расскажу о некоторых, реализованных в нашей системе.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

1. Интеграция с CRM

Этот способ, с одной стороны, максимально точный, так как позволяет точно определять, по каким запросам состоялась продажа, но с другой стороны имеет ряд недостатков:

  • Дополнительные трудозатраты при интеграции коллтрекинга и CRM;
  • В отчет попадут данные только по фактическим сделкам. При этом вполне возможна ситуация, когда продажа не состоялась из-за некачественной работы оператора, а не потому, что запрос в контекстной рекламе привел информационный звонок.

В общем, интеграция с CRM – это очень правильный шаг, но, к сожалению, слабо применим как массовое решение.

2. Разметка продающих звонков на стороне оператора колл-центра

Способ интересен простой внедрения. Работает следующим образом: оператор принимает звонок от клиента и если понимает, что звонок с высокой долей вероятности приведет к продаже, нажимает в тоновом режиме какую-нибудь цифру, которая идентифицирует звонок, как продажный и отображается в кабинете коллтрекинг-сервиса. В итоге в рамках кабинета уже можно видеть, какие звонки в итоге привели к продажам.

Однако у описанного способа есть серьезный недостаток в виде человеческого фактора: оператор колл-центра может неправильно трактовать формат разговора, забыть пометить звонок или попытаться «накрутить» этот показатель, если у него оплата труда как-то завязана на данный KPI.

3. Разметка клиентов на стороне клиента

В отличие от второго способа, разметка звонков происходит на стороне клиента. Когда клиент звонит в компанию, ему проигрывается IVR (голосовое меню) и предлагается в тоновом режиме выбрать круг его интересов. Например, если клиент пришел за покупкой, ему предлагается выбрать в тоновом режиме цифру «1». Далее эта информация отображается внутри кабинета коллтрекинг-сервиса и звонку присваивается тег «продажа».

Рис.2 демонстрирует подобную реализацию, где почти каждому звонку присвоен тег

Вывод №2: Прежде, чем обрабатывать в контекстной рекламе огромное количество запросов, выделите те, которые приносят продажи и проработайте, в первую очередь, именно их.

В течение дня поведение пользователей сильно отличается

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какая модель поведения используется вами же при совершении покупки в интернет-магазине или просто на сайте? При создании рекламных кампаний, маркетологи часто учитывают только технические показатели – CTR, стоимость клика, стоимость звонка. Но за всеми этими цифрами стоят обычные люди, которые ведут себя так, как им привычно и удобно, а не по каким-то четко прописанным формулам. Например, если человек решил поменять машину и подбирает новый в рабочее время, то очевидно, что звонить автодилерам он будет, когда в офисе меньше людей, хотя ничто не мешает ему весь день ходить по сайтам и в поисках оптимального предложения «скликивать» бюджеты в автодилеров в контексте.

Подобные мысли привели как раз к созданию очень полезного отчета – конверсия в звонки по времени суток. На рисунке 3 видно, что самое конверсионное время для c 12:00 до 13:00. В этот промежуток времени мы можем получать больше звонков за те же деньги.

Рис. 3. Конверсия в звонки по часам

Похожая закономерность может наблюдаться и в течение недели. На примере видно, что на понедельник приходится наибольшее количество звонков (Рис. 4).

Рис. 4. Конверсия в звонки по дням неделям

Вывод №3: Используя эту информацию, при ограниченном бюджете на контекстную рекламу, можно извлечь максимальную эффективность, распределяя бюджет на самые конверсионные часы.

Не все устройства имеют одинаковую конверсию в звонки

Как описывалось в предыдущем пункте, похожие закономерности могут возникать и по другим параметрам. Например, операционные системы, устройства или браузеры. Рассмотрим три примеры, на которых видно, как отличается конверсия в зависимости от разных платформ.

Рис. 5. Конверсия в звонки по устройствам

Также можно смотреть по браузерам:

Рис. 6. Конверсия в звонки по браузерам

И по операционным системам:

Рис. 7. Конверсия в звонки по операционным системам

Вывод №4: Эта информация позволяет делать интересные выводы. Например, если конверсия в звонки в каком-то браузере низкая, это может говорить о том, что есть какие-то технические проблемы с версткой или еще чем-то, из-за чего телефон отображается некорректно.

Кроме технических ошибок эти данные могут охарактеризовать вашу аудиторию. Например, если конверсия с браузера Chrome выше, чем с других браузеров, то эти данные можно использовать для ретаргетинга, когда выбираете фокусировку на аудитории.

Как использовать коллтрекинг для SEO

Как уже всем известно, поисковые системы скрывают запросы пользователей. В случае с Google, к сожалению, решения пока найти невозможно, так как эта информация не показывается даже в Google Analytics, а вот с Яндексом ситуация обстоит чуть проще и информацию по запросам по-прежнему можно забирать. Что с этим можно делать?

Самый простой способ, как использовать данную информацию – это выгружать данные по всем запросам из органического поиска, по которым были звонки. Далее нужно посмотреть позиции по этим запросам в поисковых системах и попытаться скорректировать стратегию поискового продвижения таким образом, чтобы максимально улучшить по ним видимость сайта


Рис 8. Конверсия в звонки по ключевым запросам + позиции в поиске

Также можно использовать данные других рекламных каналов для расширения семантического ядра поисковых запросов при продвижении. Например, сделать выгрузку всех запросов с контекстной рекламы, по которым были звонки или другие целевые действия, и проверить по ним позиции в основных поисковых системах. Если позиции не самые хорошие, стоит скорректировать стратегию поискового продвижения с упором на расширенное семантическое ядро.

Вывод №5: Даже для такого негибкого рекламного канала, как SEO, можно найти подходы, которые позволят более эффективно отрабатывать вложенный бюджет.

Звонки — хорошо, а обращения — лучше!

Почти на всех сайтах существует множество каналов коммуникации – звонки, чаты, заявки, корзины. Важно отслеживать все каналы в одном месте для того, чтобы видеть картину целиком. Мало того, еще нужно контролировать такую сущность, как обращение – все заявки, звонки, сделанные одним пользователем. Статистика показывает, что в среднем количество обращений будет на 20% меньше, чем сумма всех звонков и заявок.

Это связано с тем, что один и тот же пользователь может сделать сразу несколько действий (позвонить, оставить заявку или написать письмо). И если не контролировать рекламную кампанию по параметру «обращение», то можно сделать неправильные выводы.


Я рассказал только базовые вещи, которые могут помочь правильно использовать коллтрекинг-сервис и получать от этого выгоду. Подходов и решений может быть огромное множество, и если проработать качественно те советы и приемы, описанные в статье, то появится еще много идей, как можно использовать эти данные.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить