Изменение алгоритма определения органического трафика Яндекса

В конце мая 2018 года мы заметили рост реферального трафика по всем нашим проектам в пользу домена yandex.ru. Такое уже было, когда Яндекс изменил внешний вид «referer», который он передает при переходе посетителей с мобильных устройств из органического поиска Яндекс. Мы писали об этом здесь. Теперь это коснулось и переходов с ПК. Поэтому мы допилили алгоритм определения источника перехода с органики Яндекс.
Зачем сделали
Referer (ошибочное написание англ. referrer — отсылающий, направляющий) — который в протоколе HTTP является одним из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы. Они передаются с источника перехода в браузер. Referer имеют определенный вид, по которому можно точно определить, что переход был именно из органики.
Теперь для многих переходов из Яндекса – из органической выдачи, по referer стало невозможно определить их принадлежность к органике по старым, принятым в веб-аналитике алгоритмам. Как для мобильного трафика, так и для ПК. И если Яндекс.Метрика понимает и разделяет, откуда были совершены переходы, то Google Analytics просто не отличает их. В результате такие переходы, согласно правилам определения источника всех систем аналитики, попадают в канал «referral» и источник «yandex.ru».
Для того, чтобы статистика была точной, мы поменяли алгоритмы, и теперь все переходы из органики Яндекса отображаются в личном кабинете корректно.
Важно: данные Яндекс.Метрики и Calltouch отличаются.
Почему данные с Метрикой расходятся
На сегодняшний день Яндекс.Метрика относит к органическим переходам переходы с поиска, с Яндекс.Картинок и все переходы с Яндекс.Карт.
В случае с Яндекс.Картинками мы согласны с Яндекс.Метрикой. Такие переходы попадают под определение контекстного поиска в поисковике. И существуют даже отдельные способы SEO-продвижения через Яндекс.Картинки. Но вот определение переходов с Яндекс.Карт, как органических мы считаем не совсем корректным. Такой трафик у нас в отчетах, по-прежнему, останется реферальным. И данные в личном кабинете Calltouch по объему органических переходов с Яндекса будут расходиться с данными Яндекс.Метрики на сумму переходов с Яндекс.Карт.
Напоминаем, что если вы не настроили фильтр в Google Analytics, который принудительно будет относить переходы с рефом yandex.ru к каналу organic, то статистика по органическому трафику в вашем Google Analytics будет некорректной.
Product Owner Ксюша Вдовина