Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Мемы в маркетинге и рекламе: как работают, зачем нужны, как правильно использовать, примеры Что такое мемы и почему они популярны. Как работает мем-маркетинг: зачем известные бренды рисуют смешные картинки. Как использовать шутки в рекламе: подробная инструкция с примерами. Использование мемов в рекламе
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
20 сентября 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Использование мемов в рекламе

Использование мемов в рекламе

20 сентября 2023
12 мин на чтение
2 718
Использование мемов в рекламе
author__photo

Мемы способны не только развлекать подписчиков, но и продвигать бизнес. Главное — быть на одной волне с аудиторией и «включить» креативность.

Разбираемся, как использовать мемы в маркетинге.

Что такое мемы и почему они популярны

Мем — это нечто знакомое людям, а также вариации этого конкретного образа. То есть и поговорки, и присказки можно отнести к мемам. 

Чаще мы называем мемами именно картинки, которые передают определенную эмоцию и жизненную ситуацию. Правда, с развитием ТикТока и — шире — видео появилось множество мемов, которые состоят из звуков, танцевальных и других движений. Поэтому сегодня мемами называют любые узнаваемые аудиовизуальные объекты и их обыгрыши.

Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии SMM-агентства Виноу, экс-директор по развитию медиапродуктов VK

Зачем брендам использовать мемы

По сути, мем — это понятный аудитории язык. Во многих случаях он помогает «сломать границу» и сонастроиться с людьми. Так что мемы экономят время и другие ресурсы при коммуникации.

Еще они эмоциональны  — можно передать аудитории нужный заряд настроения.

Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии SMM-агентства Виноу, экс-директор по развитию медиапродуктов VK

 

Мемы дают сообществу:

  • Охваты и реакции. То, за чем любят гнаться многие маркетологи. Мемы обычно набирают больше отклика, чем серьезный и полезный пост.
  • Сближение с аудиторией. Мемы помогают сократить дистанцию. С помощью подобного контента бренд/эксперт показывает, что он готов шутить и развлекать, а не только нести пользу.
  • Идеи для нового контента. Стоит сделать один-два мема, как придут идеи для новых. Да и пользователи вовлекаются в контент активнее, когда он разнообразный.

Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Как подготовить аудиторию к мемам

Чтобы получить от мема максимум, важно работать с аудиторией. Рекомендации:

  • Посмотрите, какие мемы публикуют конкуренты. Прежде чем выпускать любой контент в продакшн, нужно изучить, что делают на рынке. Используйте проверенные гипотезы.
  • Выложите пост с мемом в выходной день. Это идеальное время для развлекательного контента.
  • Добавьте подпись в духе «Жиза?» или «Узнали себя?». В общем, попробуйте вывести подписчиков на реакцию и проследите, что актуально для них.
  • Публикуйте мемы в разных форматах — картинки, гифки, видео. Сравнивайте, какие «заходят» лучше.
  • Прикрепите мем к посту из вашей постоянной рубрики. Так подписчики увидят, что у вас появилось что-то новое и веселое.

Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Как использовать мемы в рекламе

Мемы в широком смысле (как отсылки к культурному явлению) применимы для всех. Просто их нужно тщательно калибровать, чтобы ЦА правильно поняла и приняла посыл.

Все зависит от целей компании, ее стратегии и специфики аудитории. Нет золотого стандарта: кто-то может все строить вокруг мемов, а кто-то — изредка и завуалированно использовать их элементы (например, обыгрывая визуал).

Мемы не должны идти вразрез с имиджем компании. Ведь главный риск — это выглядеть странно и глупо, как Стив Бушеми в известном меме.

Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии SMM-агентства Виноу, экс-директор по развитию медиапродуктов VK

Мемы можно использовать и в B2B. Этот сегмент считается очень серьезным, «ведь речь идет о работе с бизнесом!». Но представители компаний веселятся не только на корпоративах.

Вот несколько вариантов, как гармонично внедрить мемы в контент для B2B-аудитории:

  • Подстройсте мемы под TоV и айдентику бренда. Так они не будут казаться чем-то инородным и непонятным. 
  • Используйте позитивные мемы. Если ваш бренд не строит свой контент на негативе, то и иллюстрации стоит выбирать дружелюбные. 
  • Публикуйте мемы на широкие, универсальные темы. Такие, для которых не нужны специальные знания и контекст. 
  • Создавайте мемы на знакомые темы для вашей ЦА. Если вы знаете интересы вашей аудитории, опубликуйте мем, который отразит реалии их работы или ниши. 

Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented

Что выбрать — готовый или собственный мем

Готовый мем нужно просто сохранить и опубликовать. Он требует минимум затрат в производстве. 

«Свои» — это:

  • Адаптированные мемы. Знакомый готовый мем или персонаж, оформленный в айдентике бренда;
  • Забавные картинки в стилистике проекта. Например, созданные с нуля иллюстрации, которые показывают курьезные жизненные ситуации.

Используйте готовый мем, если он идеально подходит под тему публикации (например, под новость, исследование или лайфстайл-пост). Сообществу или блогу без четкого фирменного стиля тоже лучше выбрать популярный образ.

Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Когда лучше сделать свой мем: 

  • у вашего сообщества или блога есть фирменный стиль;
  • вы хотите выделяться на фоне конкурентов;
  • вы планируете стать трендсеттером.

Три простых совета по созданию своего мема:

  • используйте айдентику или цвета бренда — если в вашей команде есть дизайнер, поставьте ему ТЗ;
  • вдохновляйтесь картинками из разных сегментов — подпишитесь на иллюстраторов или блоги, где публикуют зарисовки на жизненные темы;
  • возьмите типичных персонажей, которые знакомы вашей ЦА и добавьте к ним пару подписей.

Примеры использования мемов в рекламе

Мы ведем соцсети бренда молодежной косметики Beauty Bomb — там значительная часть контента построена на мемах разной популярности. Просто это не привычные картинки со своими надписями, а обыгрыши тем, фраз, музыки (особенно в видео — трендовых звуков) и т.п.

Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии SMM-агентства Виноу, экс-директор по развитию медиапродуктов VK

Аналогично — Клипы МегаФон. В них мы обыгрываем все более-менее релевантные и популярные тренды русскоязычных вертикальных видео. Это тоже работа с мемами, просто в видеоформате.

Эффективно генерировать мемы с типичными, знакомыми ЦА персонажами. Например, мы в Lerna часто используем героев из сериала «Офис». Наша ЦА — эйчары и специалисты по корпоративному обучению. Подобные персонажи им знакомы, а ситуации из сериала встречаются и в реальных офисах.

Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Можно пойти чуть дальше — публиковать мемы не только в сообществах, но и забрать их на рекламные баннеры, как это делают в Lerna. В таких случаях используйте узнаваемых персонажей и типичные ситуации. Не бойтесь экспериментировать и выделяться. Реклама — это всегда поле для пробы чего-то нового.

Коротко о главном

  • Мем — это знакомые широкой аудитории изображения, фразы, образы. Они помогают найти общий язык с подписчиками и передать нужный эмоциональный заряд.
  • Перед публикацией мема важно понять, насколько он соотносится с рекламной стратегией компании.
  • Мемы в рекламе полезно привязывать к типичным жизненным или профессиональным ситуациям, использовать узнаваемых персонажей.
  • Эксперты рекомендуют связывать мемы с TOV бренда и инициировать реакцию аудитории.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить