Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Сайт

15 апреля 2022
8 мин на чтение
41 355
author__photo

Нет времени читать?

Сайт – это информационный, коммерческий или развлекательный ресурс в интернете, который состоит из страничек с разнообразным контентом. Чтобы «завести» веб-сайт необходимо зарегистрировать доменное имя, привязать его к хостингу – сервису, который размещает страницы в сети.

Созданный ресурс будет доступен по адресу: www.домен.ru, где «ru» – это доменная зона, указывающая на принадлежность сайта к Рунету. Существует также международные зоны – «com», «net», «org» или с геопривязкой по названию страны – «eu» (Евросоюз), «it» (Италия), «uk» – Великобритания.

Информационная единица сайта – страница, представляет собой текстовый документ на специальном языке программирования (html, css, java, php). Интернет-браузеры обрабатывают этот код и выводят посетителю готовую веб-страницу с удобочитаемым текстом, дизайном, графическим и/или видеоконтентом.

Разновидности

По типу контента сайты могут быть информационными, коммерческими или некоммерческими:

  1. Информационный сайт. Цель – предоставить посетителю релевантную его запросу информацию. Тематик в этой нише бесконечно много: новости из мира спорта, политики, науки и других сфер жизни общества; статейный, видеоконтент по разным темам – медицина, бизнес, образование и другое.
  2. Коммерческий сайт. Корпоративные порталы, целевые страницы под конкретный товар или услугу, онлайн-магазины – все они создаются, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить продажи.
  3.  Некоммерческий сайт. Это могут быть частные странички пользователей, онлайн-представительства учебных учреждений, правительственные ресурсы. Основные цели таких ресурсов – донести информацию, а также предоставить обратную связь пользователям.

Сайты подразделяются также на следующие виды:

  • Визитка – небольшая страничка в сети с контактной информацией о компании.
  • Landing Page. Это коммерческий одностраничный ресурс, который рекламирует определенный товар или услугу, побуждает посетителей выполнить целевое действие – купить, заказать, позвонить.
  • Блог – личная страничка человека в сети, где он делится мыслями, идеями, знаниями, обсуждает разные темы с посетителями. Блоги подходят для продаж. Например, услуги маркетолога хорошо продвигаются через такие страницы.
  • Онлайн-магазин. Интернет-аналог офлайновой торговой точки для покупок из дома.
  • Порталы, форумы. Ресурсы, которые предоставляют пользователям массив информации по конкретной тематике.
  • Корпоративный сайт. Представительство компании, бренда в интернете. На страницах рассказывается о деятельности фирмы, производстве, продуктах. Предоставляются контактные данные, выкладываются новости.

В сети множество сайтов, не относящиеся к приведенным выше типам. Например, файлообменники, почтовые порталы, поисковики, социальные сети, облачные хранилища. Они включают в себя коммерческие, информационные и некоммерческие составляющие.

Как создать сайт?

Сделать личную страницу, онлайн-магазин или корпоративный портал в интернете можно тремя способами: самостоятельно, купить готовое решение или заказать разработку у студии/фрилансера. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов:

  1. Сделать сайт самому. Долго – да, требуется опыт – да. Плюсы этого варианта в экономии финансов, а минусы в трате собственных ресурсов – времени, денег на обучение, нервов. Создать ресурс в сети самостоятельно с нуля можно с использованием html и css, специальных конструкторов или с применением CMS систем. Популярные конструкторы –  Wix, Tilda, LPgenerator, Flexbe. Системы управления сайтом: бесплатные – WordPress, Joomla, OpenCart, Drupal и платные – 1С-Битрикс, osCommerce.
  2. Купить готовое решение. Это сайт или шаблон с настроенным внешним видом и функционалом. Для некоторых сфер микробизнеса не требуется индивидуального дизайна странички, а набор опций стандартен. Владелец такого ресурса может вносить правки в код вручную или с помощью административной панели как в CMS. Преимущества – быстро, недорого. Недостатки – шаблонный дизайн, возможны скрытые ссылки или мусорный код, сложно вносить изменения.
  3. Заказать сайт у студии. Выгоды профессиональной разработки неоспоримы. Это – персональный дизайн страниц, чистый код, удобное управление. Недостатки – сложно найти недорогую студию.

Фрилансеры и студии предоставляют также смешанные варианты услуг. Например, создание лендинга или многостраничника на основе платных/бесплатных CMS, с использованием конструкторов или шаблонов.

Необходимый минимум для нормальной работы сайта

Для технически стабильной работы ресурса в сети потребуется:

  1. Уникальное доменное имя – это адрес, URL сайта, по которому его находят в сети. Регистрируется домен на физическое или юридическое лицо в специальных сервисах.
  2. Сервер или хостинг – место, где размещаются все страницы вашего ресурса. Именно с него сайт виден в интернете круглосуточно. Без хостинга у вас будет только доменное имя без физической прописки.
  3. Файлы сайта, система управления контентом (CMS), базы данных. Всё что размещается в сети, хранится на серверах в базах информации. Управление данными осуществляется с помощью административной панели или напрямую внесением изменений в код.

Основные информационные элементы сайта – главная, карта – перечень статей и контента, поисковая строка, контакты, формы заказа/подписки и другие страницы. Для расширения функционала подключаются сторонние сервисы, например коллтрекинг – отслеживание звонков, счетчики аналитики, онлайн-консультант, скрипт обратной связи.

Зачем сайт бизнесу?

Преимущества собственного ресурса в сети сводятся к следующим возможностям:

  1. Поток новых клиентов. Процент людей заказывающих продукцию онлайн растет ежегодно. Это связано с  удобством оформления товаров и услуг.
  2. Отстройка на фоне конкурентов, повышение лояльности ЦА. Сайт – это лицо компании в интернете и способ заявить о выгодах сотрудничества большему числу потенциальных клиентов.
  3. Создание интерактивного каталога. Вы можете удивить посетителей обилием продукции, предоставит исчерпывающие описания каждого товара, чтобы сильнее мотивировать к покупке.

Резюме

Мы изучили, что такое сайт. Рассмотрели классификацию ресурсов в сети. Также определили условия для стабильной работы проекта в сети, и какими способами можно все это реализовать. Теперь вы можете сами решить эту потребность для себя или обратиться к профессионалам.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить