Словарь маркетологаСайт 15 апреля 2022 8 мин на чтение 41 355 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 7812018.190.253.56 Нажмите, чтобы проголосовать Сайт 0 5 0 0Сайт – это информационный, коммерческий или развлекательный ресурс в интернете, который состоит из страничек с разнообразным контентом. Чтобы «завести» веб-сайт необходимо зарегистрировать доменное имя, привязать его к хостингу – сервису, который размещает страницы в сети.Созданный ресурс будет доступен по адресу: www.домен.ru, где «ru» – это доменная зона, указывающая на принадлежность сайта к Рунету. Существует также международные зоны – «com», «net», «org» или с геопривязкой по названию страны – «eu» (Евросоюз), «it» (Италия), «uk» – Великобритания.Информационная единица сайта – страница, представляет собой текстовый документ на специальном языке программирования (html, css, java, php). Интернет-браузеры обрабатывают этот код и выводят посетителю готовую веб-страницу с удобочитаемым текстом, дизайном, графическим и/или видеоконтентом.РазновидностиПо типу контента сайты могут быть информационными, коммерческими или некоммерческими:Информационный сайт. Цель – предоставить посетителю релевантную его запросу информацию. Тематик в этой нише бесконечно много: новости из мира спорта, политики, науки и других сфер жизни общества; статейный, видеоконтент по разным темам – медицина, бизнес, образование и другое.Коммерческий сайт. Корпоративные порталы, целевые страницы под конкретный товар или услугу, онлайн-магазины – все они создаются, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить продажи. Некоммерческий сайт. Это могут быть частные странички пользователей, онлайн-представительства учебных учреждений, правительственные ресурсы. Основные цели таких ресурсов – донести информацию, а также предоставить обратную связь пользователям.Сайты подразделяются также на следующие виды:Визитка – небольшая страничка в сети с контактной информацией о компании.Landing Page. Это коммерческий одностраничный ресурс, который рекламирует определенный товар или услугу, побуждает посетителей выполнить целевое действие – купить, заказать, позвонить.Блог – личная страничка человека в сети, где он делится мыслями, идеями, знаниями, обсуждает разные темы с посетителями. Блоги подходят для продаж. Например, услуги маркетолога хорошо продвигаются через такие страницы.Онлайн-магазин. Интернет-аналог офлайновой торговой точки для покупок из дома.Порталы, форумы. Ресурсы, которые предоставляют пользователям массив информации по конкретной тематике.Корпоративный сайт. Представительство компании, бренда в интернете. На страницах рассказывается о деятельности фирмы, производстве, продуктах. Предоставляются контактные данные, выкладываются новости.В сети множество сайтов, не относящиеся к приведенным выше типам. Например, файлообменники, почтовые порталы, поисковики, социальные сети, облачные хранилища. Они включают в себя коммерческие, информационные и некоммерческие составляющие.Как создать сайт?Сделать личную страницу, онлайн-магазин или корпоративный портал в интернете можно тремя способами: самостоятельно, купить готовое решение или заказать разработку у студии/фрилансера. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов:Сделать сайт самому. Долго – да, требуется опыт – да. Плюсы этого варианта в экономии финансов, а минусы в трате собственных ресурсов – времени, денег на обучение, нервов. Создать ресурс в сети самостоятельно с нуля можно с использованием html и css, специальных конструкторов или с применением CMS систем. Популярные конструкторы – Wix, Tilda, LPgenerator, Flexbe. Системы управления сайтом: бесплатные – WordPress, Joomla, OpenCart, Drupal и платные – 1С-Битрикс, osCommerce.Купить готовое решение. Это сайт или шаблон с настроенным внешним видом и функционалом. Для некоторых сфер микробизнеса не требуется индивидуального дизайна странички, а набор опций стандартен. Владелец такого ресурса может вносить правки в код вручную или с помощью административной панели как в CMS. Преимущества – быстро, недорого. Недостатки – шаблонный дизайн, возможны скрытые ссылки или мусорный код, сложно вносить изменения.Заказать сайт у студии. Выгоды профессиональной разработки неоспоримы. Это – персональный дизайн страниц, чистый код, удобное управление. Недостатки – сложно найти недорогую студию.Фрилансеры и студии предоставляют также смешанные варианты услуг. Например, создание лендинга или многостраничника на основе платных/бесплатных CMS, с использованием конструкторов или шаблонов.Необходимый минимум для нормальной работы сайтаДля технически стабильной работы ресурса в сети потребуется:Уникальное доменное имя – это адрес, URL сайта, по которому его находят в сети. Регистрируется домен на физическое или юридическое лицо в специальных сервисах.Сервер или хостинг – место, где размещаются все страницы вашего ресурса. Именно с него сайт виден в интернете круглосуточно. Без хостинга у вас будет только доменное имя без физической прописки.Файлы сайта, система управления контентом (CMS), базы данных. Всё что размещается в сети, хранится на серверах в базах информации. Управление данными осуществляется с помощью административной панели или напрямую внесением изменений в код.Основные информационные элементы сайта – главная, карта – перечень статей и контента, поисковая строка, контакты, формы заказа/подписки и другие страницы. Для расширения функционала подключаются сторонние сервисы, например коллтрекинг – отслеживание звонков, счетчики аналитики, онлайн-консультант, скрипт обратной связи.Зачем сайт бизнесу?Преимущества собственного ресурса в сети сводятся к следующим возможностям:Поток новых клиентов. Процент людей заказывающих продукцию онлайн растет ежегодно. Это связано с удобством оформления товаров и услуг.Отстройка на фоне конкурентов, повышение лояльности ЦА. Сайт – это лицо компании в интернете и способ заявить о выгодах сотрудничества большему числу потенциальных клиентов.Создание интерактивного каталога. Вы можете удивить посетителей обилием продукции, предоставит исчерпывающие описания каждого товара, чтобы сильнее мотивировать к покупке.РезюмеМы изучили, что такое сайт. Рассмотрели классификацию ресурсов в сети. Также определили условия для стабильной работы проекта в сети, и какими способами можно все это реализовать. Теперь вы можете сами решить эту потребность для себя или обратиться к профессионалам. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер