Словарь маркетологаПресейл 19 февраля 2023 9 мин на чтение 15 368 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8022018.118.144.109 Нажмите, чтобы проголосовать Пресейл 0 5 0 0Для организации успешных продаж владельцу бизнеса важно знать, что такое пресейл и как он влияет на скорость заключения сделки. Изучив особенности организации предпродажной подготовки, можно оценить необходимость presale-менеджера в компании.Что такое пресейлПресейл (от англ. pre sales) представляет собой предварительную продажу или комплекс мероприятий, который предшествует фактическому заключению сделки.Цели и задачи пресейлаОсновная цель пресейла — достижение заключения сделки на выгодных условиях для компании и клиента. Функции пресейла состоят из:анализа технического потенциала компании при условии оглашения заказчиком четких требований;поиска для каждого конкретного клиента индивидуального решения, которое удовлетворит его запросы;оптимизации процессов продаж посредством налаживания контактов между представителями компании-исполнителя и заказчика;установки корректной цены продукта с учетом сформированного плана выполнения всех необходимых работ;завершения сделки (правильный pre-sale позволяет менеджеру отдела продаж закрыть сделку).Случаи, в которых эффективен пресейлПресейл необходим не на всех этапах процесса продаж. Наиболее эффективным он будет во время:Знакомства с продуктом. У специалиста есть время, чтобы узнать интересы потенциальных клиентов.Оценки возможностей компании. Зная болевые точки потребителя, менеджер сможет найти больше способов взаимодействия с ним.Презентации клиенту. Зная предпочтения и проблемы целевой аудитории, менеджер сможет наиболее выгодно подать продукт.Заключения сделки. На этом этапе менеджер, зная качества продукта и потребности клиента, может предложить покупателю максимально выгодные условия, которые чаще всего не имеют негативных последствий для компании.Плюсы правильно организованного пресейлаБлагодаря грамотно организованному пресейлу, компания:обнаруживает скрытые возможности, которые нельзя найти при поверхностном изучении продукта;налаживает отношения и повышает доверие потребителя, которому не приходится вникать в сложные технические стороны продукта, он видит его максимально просто и понятно;отделяется от конкурентов, т.к. продукт адаптирован под нужды пользователя;снижает затраты на техобслуживание и поддержку за счет продуманного подхода, исключающего сбои;сокращает сроки заключения сделки, потому что понятно рассказывает покупателям о продуктах.Варианты использования пресейла в бизнесеПресейл помогает увеличить количество сделок и прибыль, поэтому играет важную роль для многих бизнес-моделей. Его применяют в B2B, B2C и FMCG.Пресейл в B2BЗдесь предпродажная подготовка — начальный этап цикла продаж. Это инструмент для многих предприятий, которые предоставляют технологические решения и продукты, требующие определенной степени адаптации в использовании у клиентов. Пресейл в B2B позволяет компаниям развивать новые прочные деловые отношения и способствует удержанию имеющихся клиентов.В сфере B2B важно, чтобы пресейл-специалист и менеджер по продажам действовали слаженно. В противном случае изменения качества и цены продукта могут повлечь за собой убытки для компании.Пресейл в прямых продажахВ прямых продажах важно участие пресейл-специалиста во время переговоров. Вместе с ним менеджер по продажам собирает информацию о клиенте и его компании, чтобы предложить продукцию, которая смогла бы его заинтересовать, и подготовить презентацию.Пресейл в FMCGИндустрия товаров повседневного спроса также не обходится без участия пресейла. Этот метод помогает при заключении сделок между производителем и оптовиками. Для достижения эффективности необходимо правильно составлять логистические цепочки, учитывать требования целевых групп и специфику розничных точек.Для формирования наиболее выгодного предложения пресейл-специалист проводит переговоры с будущим заказчиком. После заключения сделки клиента ведет менеджер по продажам.Менеджмент пресейлМенеджмент пресейл преследует две задачи: повышение конкурентоспособности выводимого на рынок товара и количества сделок. Также он применяется для формирования положительного имиджа компании и удешевления стоимости привлечения новых покупателей.Чаще всего успешных продаж невозможно достичь без глубоких знаний технической стороны продукта. Как раз для этого и существует должность пресейл-менеджера.Пресейл-менеджер: кто это и какие обязанности выполняетПресейл-менеджер — это лицо, которое совмещает в себе качества продажника и технического специалиста. Он выполняет задачи разнопланового характера:исследование технической стороны рынка для составления списка возможных клиентов;лидогенерирующие мероприятия (например, холодные звонки);поддержка бизнеса в области цифрового маркетинга;техническое бизнес-консультирование менеджеров и IT-специалистов компании и ее клиентов;подготовка предложений по продаже, ответы на вопросы клиентов;проведение тематических исследований, подготовка технической документации и иные разработки в сфере маркетингового обеспечения бизнеса.Важно понимать, что пресейл-менеджер (его еще называют пресейл-инженером или техническим пресейлом) и менеджер по продажам – это не один и тот же человек.Пресейл подключается тогда, когда на любом из этапов необходимо побудить клиента к принятию решения, грамотно ответив на вопросы о технической стороне продукта, подчеркнув его важность для клиента.Обсуждением цены, предоставлением скидок, заключением договора и закрытием сделки пресейл-менеджер не занимается. Он, как технический представитель компании, связывает клиента, продажи и производство.Инструменты, с которыми работает пресейл-менеджерДля достижения главной цели пресейл-менеджеру необходимы:Ноутбук. Стационарного компьютера для пресейла, регулярно находящегося в разъездах, будет недостаточно.Мобильный телефон. Необходим для проведения переговоров, уточнения требований клиентов, использования мессенджеров для общения с ними и оперативного обмена информацией.Почтовые сервисы. Регулярный разбор электронной почты помогает вовремя реагировать на изменения требований действующих клиентов и запросы потенциальных.Excel и Word. Необходимы для проведения анализа продуктов, составления коммерческих предложений и технических заданий, а также ряда других документов.Конфигураторы. Помогают при формулировании индивидуальных решений и определяют приблизительную стоимость реализации конкретных проектов.Поисковики. Это главный инструмент, который даст информацию о ваших продуктах, деятельности и товарах конкурентов.Этапы оценки пресейл-проектаРазработку пресейл-проекта можно условно разделить на три этапа:Постановка задачи. На этом этапе формируется план, определяют время, необходимое для оценки, и рассчитывают потенциальные риски.Определение целей. Компании необходимо понимать, каких результатов ожидает заказчик. Если он не может их конкретно сформулировать, задача представителя организации — помочь определиться.Расчет бюджета. Если согласие достигнуто, это поможет в разработке оптимального варианта продукта и грамотной ценовой политики.ЗаключениеПри организации работы пресейл-менеджера важно помнить, что именно продажники в первую очередь ищут возможных покупателей, строят с ними партнерские отношения, заключают договоры и закрывают сделки. Пресейл же делает условия сделки максимально выгодными для компании и удобными для конечного потребителя. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер