Акция!
Полетели к клиентам! Только в октябре Таргетированные СМС за 6 руб. вместо 8,5!
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzquWvjhj
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Паблисити

13 апреля 2023
8 мин на чтение
6 766
author__photo

Нет времени читать?

Паблисити — рыночное продвижение продукта или бренда. К такому методу популяризации прибегают звезды шоу-бизнеса, обладатели личного бренда, крупные компании. Упоминание бренда в средствах массовой информации часто приводит к повторным продажам. Если бренд первым предлагает новую технологию, продукт или услугу и при этом создает новости, то скорее всего получит высокий уровень паблисити.

Что такое паблисити

Паблисити — это упоминание бренда в средствах массовой информации, направленное на узнавание торговой марки. Паблисити эффективнее рекламы, потому что задействует стороннее мнение о товаре. Люди больше доверяют отзывам других, чем саморекламе.

1Wty4HfN3Wzh4fOw8TGvXXDcERsJHsygLKWuo7n8.png

Отличие паблисити от паблик рилейшенз и имиджа

Главная задача PR — формирование благоприятных условий внешней среды для совершения покупок и увеличения уровня продаж. А задача паблисити — знакомство с аудиторией, формирование лояльности к продукту у покупателей, создание благоприятного образа бренда. Отличает их то, что PR создает продажи для широкого круга потребителей, паблисити же формирует через СМИ определенный имидж для небольшой группы людей.

Для чего брендам паблисити

Publicity дает представление о товаре или услуге. Частое упоминание названия торговой марки повышает доверие со стороны потребителя, и среди малоизвестных брендов покупатель предпочтет тот, о котором слышал и больше знает.

Паблисити является входной точкой в воронке продаж. Сначала о бренде ничего не знают, затем о нем упоминают в статье, на телевидении, в репортаже. И этого достаточно для закрепления образа бренда в голове покупателя. В момент совершения покупки, человек отдаст предпочтение знакомой продукции.

Каким компаниям подходит паблисити

Паблисити требуется тем компаниям, которые стремятся создать имидж торговой марки, зарекомендовать себя и правильно подать информацию о себе. А также тем, кто нацелен на широкую аудиторию и планирует или уже занимается производством товаров массового потребления.

Преимущества и недостатки

Преимущества паблисити:

  • высокий уровень доверия у покупателя;
  • эффективнее рекламы;
  • низкие затраты;
  • информативность.

Из недостатков можно отметить:

  • применимо только один раз;
  • расходы на зарплаты специалистов по продвижению, рассылку сообщений, подготовку мероприятий.

Принципы и инструменты

Принципы применения:

  • Индивидуальность. Для каждой торговой марки или компании создается уникальная программа, отличная от остальных. Состоит из целей и задач конкретно для бренда с ориентацией на особенности предлагаемого продукта.
  • Гибкость. Программы паблисити неизменны, однако могут систематически пересматриваться для внесения коррективов.
  • Реалистичность. Программа должна соответствовать реальным условиям, чтобы быть примененной на практике.
  • Простота действий.

Инструментами паблисити могут выступать:

Способы формирования паблисити

Выделяют несколько способов формирования:

  • письма, содержащие информацию о торговой марке;
  • пресс-конференции, направленные на встречу с корреспондентами, потребителями;
  • через пресс-кит рассказывают о работе компании или отдельного человека;
  • видео-новости — видеоролики для потенциальных покупателей в новостной форме.

Требования к паблисити

Требования схожи с принципами:

  • требование реалистичности;
  • простота выполнения;
  • постоянное изменение уже готовых решений;
  • собственная программа, подходящая для конкретного бренда.

Как добиваться паблисити с помощью публикаций в СМИ

Чтобы паблисити озвучили в СМИ, нужен серьезный повод, сенсация, которая способна заинтересовать. Средства массовой информации требуют лучшие информационные поводы. И когда бренд создает достойные внимания новости, то может рассчитывать на качественное паблисити.

В качестве примера стоит привести таких лидеров IT-рынка как Microsoft, Intel, Dell, Oracle, Cisco, SAP. Компании появлялись на страницах передовых изданий, предлагая каждый день до сотни новостей. Эти бренды известны даже тем, кто не вовлечен в мир компьютерных технологий.

Когда повод интересный, можно не платить за паблисити, поскольку редакция заинтересована в освещении новости. Редакция сама предложит опубликовать материал и имеет право использовать представленную информацию в собственных целях.

Как влияет на продажи

Перед покупкой клиент проходит три этапа:

  • осознание потребности;
  • поиск решения;
  • оценка выбора.

Паблисити приближает покупателя к покупке шаг за шагом. При возникновении потребности в продукте, человек ищет решение, в том числе и в социальных сетях, журналах. В нужный момент он видит решение проблемы с помощью вашего бренда, оценивает вариант и совершает покупку. Чем больше потребитель знает о товаре и чаще слышит название бренда, тем выше уровень продаж.

Примеры

Яркий пример первого паблисити — концепция У. Диснея, придуманная еще в середине прошлого столетия. Каждый фильм сопровождала маркетинговая кампания, включавшая выпуск и продажу игрушек, принадлежностей для школы и так далее.

Всемирно известная компания Nestle создала много замечательных паблисити. Она сотрудничает со многими знаменитостями, которые иногда выступают в качестве лиц компании, оставляют положительные отзывы. Например, акция под названием Crunch. Компания организовала баскетбольный матч, в котором приняли участие и тинейджеры, и известные баскетболисты. Также компания выпускает видеоролики (не рекламного характера) для развлечения аудитории и привлечения внимания к социальным проблемам в обществе.

Заключение

Паблисити — это часть маркетинговой компании, направленная на узнавание товара потребителем. Метод эффективнее рекламы, потому что основан на отзывах, а отзывы вызывают большее доверие. Чтобы увеличить аудиторию и рассказать о товаре массового производства, без этого инструмента не обойтись.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить