Словарь маркетологаОффтейк 19 апреля 2022 6 мин на чтение 13 252 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 801143.23.101.108 Нажмите, чтобы проголосовать Оффтейк 0 5 0 0Offtake выражается в показателе объема продаж в денежном эквиваленте в одной торговой точке за конкретный период времени. Чтобы увеличить этот коэффициент продаж, мерчендайзер обязан способствовать реализации товара. Для развития бизнеса заключают offtake-контракт, который привлекает финансирование в проект.Что такое offtakeOfftake (оффтейк) в коммерческом маркетинге означает количество товара, который продали (в магазинах, на складах), то есть продаваемость товара в точках продаж. Измеряется по двум показателям:по каждой товарной позиции в одной торговой точке;по продаже бренда в торговой точке региона.Для успешной реализации продукции используйте основные правила продающей выкладки:Золотая полка. Это место на витрине, на которое в первую очередь бросает взгляд потребитель. Золотая полка располагается на уровне глаз и в предкассовой зоне.Доля полки. Чем больше места занимает продукт на полке, тем больше вероятность роста продаж.Ценники. Уделите внимание ценникам, они должны быть читабельными, понятными, аккуратными.Дополнительные места продаж. Размещать продукцию следует не только на основной полке, но и в дополнительных местах. Например, в фирменном холодильнике, на паллете до основной полки или со смежной продукцией (мясо — соусы, сыры — вино). Используйте торцы полок для создания дополнительной видимости.POS материалыВ маркетинге POS материалы — это вид рекламы в торговой точке, которая используется для продвижения бренда. Например, промостойки, ценники, световые баннеры, на которых покупатель видит информацию о продукции.POS материалы также выполняют функции навигации по магазину и информирования о скидках и товарах. Задача рекламы — привлечь внимание покупателя, побудить его к покупке здесь и сейчас. Это срабатывает с яркими, нестандартными POS носителями.POS материалы размещают в пяти зонах:Внешняя (на улице у магазина). Чтобы привлечь покупателей в торговую точку, используют баннеры, рекламу на асфальте, рекламные щиты на крыше.Внутренняя (при входе в магазин). Это рекламные постеры, стенды с акциями. Покупатель должен заинтересоваться и пройти в следующую зону.Торговый зал. Площадь, где с помощью промостоек, растяжек, воблеров вы помогаете клиенту покупать с выгодой и пользой.Прикассовая зона. Дает уникальную возможность прорекламировать свой товар уже после покупки, например реклама на лотке для сдачи. А также подвести к покупке товара импульсивного спроса: жевательные резинки, стикеры, шоколадные батончики, пластыри и прочее.На местах выкладки товаров. Фирменный холодильник, подсветка, стикер или листовка поможет выделить товар. Именно здесь у покупателя решающий выбор: купить или нет.POS материалы ведут покупателя от входа в магазин до кассы, информируя о новинках и акциях. Грамотное использование такой рекламы приводит к увеличению товарооборота и узнаваемости бренда.Как заключить offtake-контрактOfftake-контракт — это контракт на выкуп еще не произведенной продукции предприятия. Его основная функция — привлечь финансирование на выгодных условиях. Производитель планирует произвести товары и заключает соглашение с отдельными покупателями, которые согласны выкупить определенное количество продукции. Это соглашение накладывает обязанности по приобретению товара покупателем, но не обязывает производителя к производству продукции.Offtake-контракт является хорошим показателем содержания инвестиционного проекта и коммерческого интереса сторон в выкупе продукции для дальнейшей дистрибьюции.ЗаключениеПри заключении оффтейка сторонам необходимо провести тщательный анализ проекта, проработать правила мерчендайзинга, определить POS материалы для будущего продукта. Только в этом случае гарантирован успех в реализации товара или услуг с долгосрочным финансированием. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер