Словарь маркетологаОбращение 19 апреля 2022 16 мин на чтение 12 850 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8007018.188.223.120 Нажмите, чтобы проголосовать Обращение 0 5 0 0Рекламные обращения — это готовый маркетинговый продукт, с помощью которого рекламодатель обращается к клиентам. Информация может быть в текстовой, визуальной, звуковой форме. Есть общие правила его формирования, построения структуры. В этой статье подготовили инструкцию о том, как создать рекламное обращение.Что такое рекламное обращениеРекламное обращение — основной инструмент проведения рекламной кампании. Именно оно презентует продукт целевой аудитории и определяет ее отношение к компании.Обращение призвано убедить потребителя купить товар или воспользоваться услугами. Каждое рекламное обращение строится с помощью психологических и маркетинговых приемов. Таким образом, реклама не просто доносит информацию, но и воздействует на эмоции клиента.Рекламное обращение транслируется по разным коммуникационным каналам и может состоять из слогана, иллюстрации, текста или комбинации элементов.ЦелиРекламное обращение воздействует на потребителя с разных сторон и выполняет свои цели:Информационное воздействие. Аудиторию информируют о наличии продукта, свойствах, характеристиках и особенностях использования.Эмоциональное воздействие. Для заинтересованности и повышения узнаваемости продукта нужно вызвать в людях эмоциональный отклик.Убеждение. Объявление формирует предпочтения, нужные критерии выбора. Это помогает вызвать чувство востребованности продукта.Трансформационное действие. Компания приобретает индивидуальность в глазах аудитории. У людей появляются устойчивые ассоциации и формируется положительный образ бренда.Регуляция поведенческих особенностей. Реклама стимулирует аудиторию к осуществлению необходимого действия (обращение в компанию, покупка, скидки).Каждая цель определяет, каким будет рекламное обращение. Оно может сочетать несколько целевых установок, но обычно обращение формируют под одну из них.СтруктураРекламная идея выражается с помощью языка и образов. Поэтому виды рекламных обращений можно разделить на две главные группы — это текст и изображение. В каждой группе есть свои элементы, которые включают в обращение, основываясь на рекламной стратегии и позиционировании бренда.ТекстОсновная информация о характеристиках товаров или услуг предоставляется в текстовом обращении. На то, каким будет текст, влияет вид рекламы (имиджевая, информационная, убеждающая) и канал распространения. Текст в телевизионной рекламе, в блоге или на баннере будет отличаться посылом и содержанием. Где бы он ни размещался, текстовая составляющая должна быть легкой, понятной и интересной.К текстовым элементам обращения относят:заголовок;слоган;вступительную часть — короткая «расшифровка» слогана, в ней заложены мотивы покупки, раскрыта уникальность продукта и его доступность;информационный блок — подробная информация о продукте, изложение выгод в результате покупки;справочные сведения — это электронная почта, адрес, сайт, телефон (крупным брендам использовать адресный блок необязательно, а вот малоизвестному бизнесу из регионов не стоит упускать этот элемент);эхо-фразу — это дословное или перефразированное повторение слогана или главной идеи рекламы.Чтобы текст рекламного обращения эффективно сработал, можно транслировать его с помощью медийного лица или включить экспертную точку зрения.Среди распространенных ошибок в подготовке текстов можно выделить:использование штампов и клише;рекламу сразу нескольких категорий товаров или услуг в одном объявлении;излишнее использование профессиональных терминов.СлоганСлоган устанавливает прямую или ассоциативную связь между продуктом и основными доводами в пользу его покупки. Этот элемент должен быть наиболее привлекательным для потребителя, так как чаще всего запоминают только его.Слоганы отличаются разной интонацией: одни говорят с клиентом практично и напоминают о надежности, экономии, другие делают упор на позитив и юмор.Есть несколько приемов для создания броского слогана:«Фирменное блюдо». К названию компании или товара добавляется фраза с информацией о продукте.Популярные выражения. В слоган включают «крылатые» фразы или просто закрепившиеся в сознании людей выражения.Использование рифмы.«Двойное дно». Двусмысленность выражения с подтекстом.Повторение слова. В слоган включают подходящее по смыслу слово дважды — это усиливает его эффект.Противопоставление. К одному слову подбирают второе, противоположное по смыслу.Призыв к действию. Прямолинейное предложение пользоваться товаром или приобрести его. Этот прием лучше применять, когда остальные не сработали, так как в него сложно вставить мотивацию к покупке.ИзображениеВ наружной или телевизионной рекламе на визуальную часть ложится основная нагрузка. Визуал, построенный в едином стиле — одно из правил ведения корпоративных блогов и социальных сетей. Покупатели должны видеть концепцию бренда в каждом посте.Элементы изображения — это иллюстрации, шрифты, цвета.Иллюстрации информируют потребителей и воздействуют на их эмоции. Для этого работают не только фотографы и дизайнеры, но иногда и фуд-стилисты — специалисты по созданию контента с едой. Такие фотографии зачастую не требуют дополнительной информации кроме места приобретения товара и его стоимости.Характерный трюк при создании иллюстраций — использование приема «до и после». Он распространен в рекламе косметических и уходовых средств, где после применения продукции бренда внешний вид человека, его настроение и самоощущение заметно меняется. Такая реклама действует и при продвижении фитнес залов, ремонтных работ.Часто рекламодатели допускают ошибки при подготовке иллюстраций:Противоречие между текстом и картинкой. Иногда этот прием используют, чтобы показать двойное дно продукта, на чаще это результат невнимательной работы над объявлением. Например: рекламируя ипотеку, семья говорит о том, как они решили квартирный вопрос, но их лица не выглядят счастливыми. Такой контраст отталкивает потребителей и не вызывает у них ничего, кроме недоумения или иронии.Использование штампов. Например, гендерные стереотипы могут раздражать потенциальных клиентов.Перегруженное изображение. Сочетание ярких графических и текстовых элементов может занимать всю иллюстрацию. Из-за такого нагромождения потребителю сложно воспринимать картинку и продукт.Каждое обращение создается в фирменном стиле и содержит логотип бренда, фирменные шрифты, корпоративные цвета, характерные графические символы.Психологическое воздействие обращенияВ маркетинге выделяют четыре основных уровня воздействия рекламного обращения на психику потребителя:когнитивный (передача информации об особенностях товара и его качестве);аффективный (формирование отношения к продукту через логические доводы, приятные ассоциации);суггестивный (внушение на сознательном и подсознательном уровне, которое действует без логических доказательств);конативный (призыв покупателя к покупке, подсказывание ожидаемых от него действий).Модели рекламных обращенийУровни психологического воздействия легли в основу самых известных моделей разработки обращений:AIDA (attention, interest, desire, action).Модель задает порядок действий, в рамках которого рекламное объявление последовательно проходит несколько этапов: привлекает внимание, вызывает интерес, затем желание приобрести товар и подталкивает к покупке. Позднее она была дополнена буквой М — мотивацией к покупке (AIDMA).ACCA (attention, comprehension, conviction, action).Эта модель призывает покупателя логически взглянуть на преимущества продукции бренда. Рекламное объявление фиксирует внимание клиента на товаре, предоставляет аргументы «за» совершение покупки, убеждает в необходимости продукта и подталкивает к нужному действию.DIBABA.Название является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:определение потребностей и желаний покупателей;отождествление их нужд с рекламным предложением;«подталкивание» покупателя к выводам о покупке;учет предполагаемой реакции покупателя;вызов желания покупки;создание благоприятной для покупки обстановки.DAGMAR.Название состоит из начальных букв английского определения «Defining advertising goals — measuring advertising results» (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов). Модель строится по следующей схеме: клиент узнает о бренде, затем о его качестве, убеждается в необходимости покупки и приобретает товар.Разработка обращенияПроцесс разработки рекламных обращений состоит из следующих этапов:Четкое понимание цели рекламной кампании.Исследование и анализ результатов (продукт, аудитория, конкуренты).Разработка творческой рекламной стратегии и идеи. Выбор стиля и тона обращения.Определение структуры и создание основных элементов.Построение композиции и создание макета.Компании нужно найти характерные особенности и делать упор на них, соединяя каждое обращение одной идеей. Основной чертой можно выбрать надежность, и тогда хорошей стратегией будет привлечение экспертов. В случае упора на возможную экономию продвижение будет идти через образ «обычного человека», с которым покупатели будут отождествлять себя. Хорошее обращение должно характеризоваться для потребителя следующими аспектами:желательностью — товар в глазах клиентов должен выглядеть интересно и притягательно, чтобы они захотели его приобрести;исключительностью — предложение выделяет компанию на фоне конкурентов и обещает нечто эксклюзивное;правдоподобностью — информация должна быть логичной, последовательной и не давать невыполнимых обещаний.ФормаСтиль, тон обращения зависят от продукта и эффекта, которого компания хочет добиться. Подача каждого рекламного объявления соответствует поставленной задаче. Если цель — рассказать о конкретном событии или акции, не стоит описывать в обращении весь ассортимент продукции.СтильСтиль обращения определяется видом рекламоносителя, характеристиками товара и целевой аудитории. Рекламное обращение может содержать только название компании и иногда слоган. Такую форму используют в основном в презентационной и напоминающей рекламе. Если в рекламные объявления вносят изменения (в серии рекламы или при трансляции по разным каналам), они не должны менять общий стиль и эмоциональную окраску рекламы, чтобы отвечать позиционированию продукта.ТонТон обращения должен соответствовать транслируемой информации. Для формирования лояльности к бренду используют мягкий и доверительный тон, сообщающий информацию «по секрету».ЦветЦвет, как и другие элементы изображения, должен отражать характер и образ товара.Лучше отдавать предпочтение ярким краскам и не использовать только черно-белый фон. Часто привлекают внимание черные буквы на желтом фоне, зеленый или красный, размещенные на белом.Периодичность публикацийСоставляя график публикаций рекламных объявлений, учитывайте специфику деятельности и восприятия целевой аудитории. Важные факторы:Время суток. Если клиенты компании — работающие граждане, не стоит давать объявление в дневные часы по будням. Это касается не только обращений через радио или телевидение, но и, например, рекламных постов у блогеров. Они также выбирают наиболее удачное время для публикации, ориентируясь на охваты в разные временные отрезки.Сезон. Каждый продукт должен соответствовать своему сезону, только тогда на него будет спрос. Рекламировать кондиционеры зимой — неэффективно и дорого.Равномерность. Рекламные обращения должны появляться на протяжении продолжительного времени, чтобы покупатели успели присмотреться к бренду и изучить его предложение. Выпуск частой, но непродолжительной рекламы не принесет результатов.ЗаключениеДля создания рекламного обращения нужно использовать логические доводы и психологические приемы для подсознательного убеждения покупателей. Прежде чем разрабатывать его, выберите концепцию рекламной кампании, которая будет заметна в каждом объявлении. Единый стиль и трансляция ценностей формируют у покупателей образ бренда, что в конечном итоге влияет на решение о покупке. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер