Словарь маркетологаМедиа 15 июня 2022 7 мин на чтение 55 851 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8822718.227.0.57 Нажмите, чтобы проголосовать Медиа 0 5 0 0На сегодняшний день понятие медиа приобрело широкое значение за счет большого количества процессов и явлений, которые оно описывает. Понять термин помогают различные сферы, например, журналистика, маркетинг, социология, где медиа становится частью коммуникативной теории.Что такое медиаПонятие медиа включает совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории. Последнее может принимать разные формы, включая текст, музыку, видео, изображения. О понятии медиа редко говорят отдельно, чаще рассматривают конкретные его направления — массмедиа, медиаискусство, медиареклама.Чем отличаются традиционные и новые медиаМедиа, как и любые другие вариации бизнес-процессов, характеризуется непрерывными изменениями и появлением новых направлений. Новые медиа отличаются от традиционных следующими характеристиками:децентрализацией — предложение и выбор тем не ограничиваются поставщиками информации;высокой пропускной способностью — данные поступают разными техническими путями: через кабель, спутники, интернет;интерактивностью — пользователь сам выбирает, какую информацию он хочет видеть, как будет ее использовать;гибкостью, открытостью, оперативностью за счет развития технических средств.Какие функции выполняет медиаК основным функциям медиа относятся:наблюдение за процессами, происходящими в мире;отслеживание общественной реакции на бизнес-процессы рынка;передача установленных норм и традиций;развлечение аудитории.Эти функции объединяют по нескольким группам:коммуникативная — налаживание каналов для общения компании с клиентами;организаторская — формирование организационных процессов для запуска рекламных кампаний, акций, информирование аудитории;идеологическая — перенос ценностей бренда на аудиторию;просветительская — публикация полезного контента, повышающего уровень образованности аудитории в рамках определенного сегмента рынка;справочная — удовлетворение информационных запросов пользователей относительно продукции, предлагаемой брендом;рекреативная — публикация развлекательного контента для отдыха и развлечения аудитории;интегративная — налаживание взаимопонимания разных культур, обмен традициями.Средства, которые относятся к медиа, и их особенностиВыделяют семь средств медиакоммуникации. Каждое из них обладает своими особенностями, которые нужно учитывать в работе.МассмедиаК нему относятся средства массовой информации со всеми доступными каналами. Например, телевидение, периодическая печать, радио, кабельное телевидение. В зависимости от способа распространения выделяют несколько видов массмедиа:печатные;аудиальные;визуальные;аудиовизуальные.За последние годы наибольшую популярность приобрел аудиовизуальный способ распространения массмедиа, позволяющий осваивать информацию комплексно. Кроме того, эти каналы коммуникации используют для подачи разных типов контента: от коммерческого до развлекательного.Директ-медиаК директ-медиа относятся элементы новых медиа: смартфоны, планшеты, электронная почта — все, что связано с интернет-коммуникациями. Частным примером считают онлайн-издания, так как они пришли из области журналистики. Понятие обозначает процесс развития технологий, помогающих налаживать новые способы коммуникации.МедианосителиВ эту категорию входят отдельные носители текстовой, аудио-, видеоинформации, презентаций. К их числу относят флешки, диски, облачные серверы для хранения данных. Подобные элементы могут содержать сведения о работе компании, ее продуктах, рекламном продвижении.Социальные медиаС помощью этих средств коммуникации бренд выстраивает диалог с аудиторией: социальные сети, сайты, корпоративные издания, блоги. При работе с ними используют разные способы презентации информации о продуктах, политике компании, ее миссии, ценностях.МультимедиаДословно «мультимедиа» переводится как «множество сред». Это означает формат передачи данных, когда информация транслируется сразу несколькими способами и через разные каналы: через визуальную графику, звуковую дорожку, видеоряд. Мультимедиа позволяет выбрать оптимальный способ подачи информации.МедиамаркетингЭто маркетинг, в котором продвижение товаров и услуг проходит с помощью СМИ. Цель медиамаркетинга — не просто реклама, а установка эффективной коммуникации с потребителем в онлайне и ее постоянная поддержка.МедиарекламаМедиареклама представляет собой продвижение продукта через размещение информационных и промоматериалов на медианосителях. Она предполагает:Анализ целевой аудитории для СМИ.Построение коммуникации с аудиторией с помощью медиа.Медиамикс — использование разных видов медиа в рекламной кампании. Его применяют на этапе медиапланирования, чтобы сравнить плюсы и минусы нескольких медианосителей.Анализ показателей: количество и частота показов, охват, узнаваемость, запоминаемость.ЗаключениеМедиа — обширный термин, включающий не только способы подачи информации, но и площадки для построения диалога. Понять, что значит медиа, помогают другие сферы, где также применяется этот термин. Бизнесу необходимо учитывать тенденции и возможности новых медиа для масштабирования работы и повышения прибыли в будущем. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер