Словарь маркетологаКабинетное исследование 14 мая 2023 5 мин на чтение 12 874 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 777483.17.76.168 Нажмите, чтобы проголосовать Кабинетное исследование 0 5 0 0Кабинетные методы маркетинговых исследований — это основа успешной бизнес-стратегии, закладываемая на несколько лет вперед. Они оценивают положение компании на рынке, перспективы развития и тенденций ниши, в которой сосредоточен бизнес. Кабинетные методы позволяют проводить исследования с минимальными затратами, поэтому так востребованы среди маркетологов.Что такое кабинетное исследованиеКабинетное исследование — это разновидность маркетингового анализа, для которого берут уже имеющиеся данные из докладов, форумов, отчетов и так далее. Особенность этого исследования заключается в том, что его делают «кабинетным» методом, то есть, не вставая из-за стола. Собранную информацию анализируют, систематизируют и применяют для улучшения рабочих процессов.Для чего нужны такие исследованияГлавная цель кабинетных исследований — соответствовать требованиям потребителей. Для этого нужна оценка деятельности компании, ситуации на рынке, куда входят следующие направления анализа:продукция конкурентов;поведение потребителей;качество товара;состояние рекламной системы;наличие стимулирующей системы для покупателей;стоимость продукции.Маркетинговое исследование постепенно решает рабочие задачи:постановка проблем;сбор вторичной информации (из статистики, отчетов, публикаций в прессе, баз данных, мнений экспертов);анализ полученных данных;формулирование рекомендаций на основании результатов исследования.С помощью кабинетного исследования можно создать четкую картину, отображающую статус компании, имидж в глазах потребителей и конкурентов.Что входит в кабинетное маркетинговое исследованиеКабинетные исследования включают в себя:общий план представления текущей ситуации на рынке;определение перспективных направлений для расширения бизнеса;установление объемов рынка;анализ ценовой политики конкурентов;анализ публикаций в СМИ с упоминанием бренда.Изучение этих составляющих проводится посредством двух типов исследований:Разведочного — экспресс–анализ, направленный на рыночную структуру. Оценивает незанятые ниши, объемы рынка и потенциал сбыта, выявляет и систематизирует основные категории потребителей.Углубленного — точечный анализ, специализирующийся на конкретном сегменте: продажи конкурентов, доли представленных на рынке брендов, удовлетворенности покупателей товарами и так далее.Первый применяется для получения базовой информации в короткие сроки. Второй — для подробной характеристики исследуемого сегмента рынка.Источники информации кабинетных исследованийГлавный источник для кабинетных исследований — вторичная информация, которая формируется в двух вариантах: внешнем (за пределами компании) и внутреннем (из документации организации). К внешним источникам информации относятся:статистические исследования;публикации региональных, государственных или международных организаций;статьи торгово-промышленных палат;сообщения в интернете;упоминания в СМИ;статьи в научных журналах.Среди внутренних источников информации выделяют:CRM–системы;отчеты сотрудников;базы потребителей с контактами;анкетирование клиентов.Преимущества и недостатки кабинетных исследований в маркетингеУ этого типа исследования есть ряд преимуществ по сравнению с альтернативными методами:информация в открытом доступе и на разных источниках;оперативность в получении сведений;проверка данных по разным источникам;проведение исследований в узкоспециализированных сферах.Главный минус кабинетных исследований — вторичность информации, которая общедоступна конкурентам. Без уникальности и эксклюзивности сведения не так ценны для бизнеса. Также к недостаткам относят:низкая степень достоверности;невозможность точно составить портрет ЦА;отсутствие информации относительно потребительских ожиданий.ЗаключениеКабинетные исследования в маркетинге — легкий и популярный способ узнать нужные сведения о конкретном рыночном сегменте или получить общую информацию о состоянии рынка. Это позволяет делать прогнозы на будущее, корректировать деятельность компании, выбирая приоритетные направления. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер