Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Хлебные крошки

18 апреля 2023
8 мин на чтение
2 020
author__photo

Нет времени читать?

Хлебные крошки (от англ. breadcrumbs) — это навигационная последовательность, которая отображает движение пользователя от корневой папки сайта до раздела, в котором он в данный момент находится. Инструмент напоминает меню с вложенной структурой. Хлебные крошки нужны для увеличения юзабилити сайтов и упрощения работы с операционными системами, СМS и файловыми менеджерами. В операционных системах компьютеров подобный навигационный принцип используется повсеместно. Например, чтобы добраться до нужного файла, мы проходим маршрут: «компьютер – диск – папка 1 – папка 2 – документ» Хлебные крошки на сайте отображаются вверху страницы и работают похожим образом.

Зачем нужна навигационная цепочка, когда в том же браузере есть кнопка вернуться назад? Нажал несколько раз и готово. В принципах юзабилити: чем быстрее пользователь попадает на нужную ему страницу, тем выше его лояльность. Удобнее нажать на ссылку в хлебных крошках, а не двигаться поступательно назад.

Какие ещё функции выполняют хлебные крошки на сайте?

Помимо помощи пользователям в быстром передвижении по разделам, дублирующая навигация воздействует на юзабилити и SEO характеристики:

  1. Показывает пользователю и поисковым роботам структуру веб-ресурса.
  2. Указывает посетителю, в каком разделе он находится. Чем понятнее расположение страниц, тем выше вовлеченность и лояльность пользователей. Для онлайн-магазина это означает прирост трафика и продаж.
  3. Эта навигация и своеобразная перелинковка, которая естественным образом улучшает поведенческие показатели: глубину просмотра, посещение страниц, время сеанса и другие.
  4. Хлебные крошки на сайте с микроразметкой помогают оптимизировать внешний вид сниппета в поисковой выдаче. В итоге ваша запись выглядит аккуратно, удобочитаемо и привлекательно для потенциальных клиентов.

Преимущества навигации

Одностраничники, Landing Page не используют хлебные крошки из-за простой внутренней иерархии. Для информационных и новостных порталов, корпоративных представительств, онлайн-магазинов навигационная цепочка должна быть по определению. Приведем главные преимущества такой позиции:

  • Оптимизация внутренней иерархии. С помощью дублирующей навигации все страницы связываются в единую структуру. Это помогает органически наращивать ссылочную массу без риска фильтров ПС.
  • Хлебные крошки высоко ценятся поисковыми системами. Они дополняют функционал карты sitemaps и robots.txt.
  • Естественным способом повышают кликабельность баннеров и рекламных ссылок из-за своей связи с URL в поисковой выдаче.
  • Улучшают поведенческие метрики при оценке поисковыми системами. Таким образом, простые хлебные крошки на сайте становятся мощным преимуществом в SEO продвижении.
  • Удобство. Покупатели в интернете мало чем отличаются от оффлайновых посетителей магазинов. Они также любят заботу и внимание к себе. Комфортная навигация – это «золотой» ключик к клиентам.

Какими бывают хлебные крошки и примеры использования

Цепочка ссылок имеет две вариации. Передвижение по разделам может происходить на основе внутренней структуры сайта. В этом варианте ссылки отображаются в виде иерархии, как в компьютере. Во втором используется кнопка назад. Рассмотрим примеры навигации, основанные на этих принципах:

  1. Хлебные крошки линейного типа показывают весь маршрут посетителя от главной до исходной страницы. Человек может в любой момент «перепрыгнуть» на нужный раздел, а не возвращаться поступательно назад. Однако многие порталы в сети имеют большую вложенность, а путь посетителя представляет собой длинную строку ссылок. Решение нашли быстро – укоротили цепочку, оставив только ключевые точки. Например, разделы товаров – категория – карточка продукта.
  2. Второй вариант – хлебные крошки на сайте, основанные на истории перемещений пользователя по разделам. Это дубль браузерной функции «назад», только в виде ссылки в навигации. Выглядит это так: посетитель дошел до карточки товара, но его путь не отображается цепочкой. Взамен устанавливается кнопка «назад к главной» или «назад к каталогу». Такие ссылки неудобны и не информативны, так как не дают возможности изучить весь объем предложений.

Существует смешанный тип, когда хлебные крошки линейного вида дополняются кнопкой «назад». Однако используйте такой микс осторожно, чтобы не запутать пользователя и не создать дублирующих ссылок.

Как сделать хлебные крошки на сайте: нюансы и особенности

Технически отобразить навигацию можно опциями Гугла или Яндекса, плагинами и модулями CMS, программным кодом. При создании хлебных крошек необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. Сделать микроразметку ресурса, чтобы цепочка навигации отражалась в сниппете при выдаче. Это повысит кликабельность ссылок.
  2. Хлебные крошки расположите вверху страницы. Дополнительно выделите цепочку курсивом, цветом или увеличьте насыщенность (жирность).
  3. Не ставьте навигацию на главной – это признак «плохого тона». Так вы дублируете ссылки, что плохо сказывается на ранжировании. Внимательно проверяйте, чтобы кликабельной в цепочке была предпоследняя ссылка, а не текущая. Это поможет избежать дублей.
  4. Не усердствуйте с оптимизацией навигационной цепочки. Поисковики считают ключи, которые входят в этот элемент.
  5. Проверьте, чтобы строка не была простым текстом, а отображалась ссылками.

Частые ошибки

Частично мы уже рассказали о них. Это размещение навигации в зоне футера. Почему плохо? Посетители просто не заметят эту цепочку. Другая ошибка заключается в использовании нескольких маршрутов для одной и той же целевой страницы. Например, на карточку товара можно попасть с главной, с каталога или подкатегории, по ссылке с описания. В таком случае цепочка каждый раз отображается по-новому, что не позволяет понять внутреннюю иерархию. Соответственно посетители путаются, а роботы со скрипом индексируют сайт.

Резюме

Мы изучили, что такое хлебные крошки. Зачем они нужны, какие функции выполняют в юзабилити и SEO. Также узнали, как создавать навигационные цепочки, какие встречаются нюансы и ошибки.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить