Словарь маркетологаГлубина просмотра 14 апреля 2023 8 мин на чтение 4 735 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 776213.136.25.249 Нажмите, чтобы проголосовать Глубина просмотра 0 5 0 0Глубина просмотров – это один из важных показателей эффективности ресурса. Она показывает, как глубоко пользователи «погружаются» в контент вашего сайта. В статье рассмотрим особенности, связанные с этим понятием.Что такое глубина просмотра и как определяетсяГлубина просмотра сайта – это количество просмотренных страниц за один «заход», т.е. посещение. Параметр имеет среднее значение и рассчитывается по формуле:Глубина просмотра = Просмотры/ВизитыЕсли на сайт пришли 500 человек и просмотрели 900 страниц, то глубина просмотра за этот день составит 1,8. Рассчитывать глубину можно за час, неделю, месяц и т.д.Зачем отслеживать глубину просмотровЭто один из важных поведенческих факторов на сайте. Поэтому глубину просмотра учитывают Google и Яндекс при ранжировании: чем она выше, тем больше шансов попасть в топ.Глубина показывает, насколько пользователи заинтересованы в контенте, удобно ли пользоваться интерфейсом сайта. Если навигация окажется неудобной, посетитель не найдет то, что он искал и, скорее всего, покинет сайт.Где можно отследитьНа сайт необходимо встроить системы отслеживания от Яндекса и Google, чтобы получить доступ к расширенному функционалу.Яндекс.МетрикаГлубина отображается на главных странице «Сводка» по умолчанию. Статистику можно смотреть за любой временной промежуток и увидеть отклик пользователей:Время, проведенное на сайте.Количество уникальных посетителей.Количество визитов в целом.Процент отказов.Для тщательного анализа сегментируйте свою аудиторию, чтобы понимать интересы каждой группы. Сегменты можно создавать по разным параметрам: возрасту, полу, географии, дате первого визита и др. Например, можно оценить глубину в зависимости от определенного возраста мужчин и женщин.Отдельного изучения требует глубина просмотра с разных устройств. Если на мобильных устройствах она низкая, значит на планшетах и смартфонах сайт не такой удобный.Google AnalyticsЗдесь показатель глубины носит название «Страниц/сеанс». Сводка или раздел «Аудитория» — «Обзор» помогут ознакомиться с конкретными цифрами. Показатели легко сравнивать друг с другом, создавать сегменты.Что влияет на глубину просмотраВлияние на глубину оказывают:Юзабилити. Пользователи не будут проводить много времени на запутанных и неудобных ресурсы. Если у сайта проблемы с юзабилити, люди быстро уходят.Решение проблем посетителей. Помогает ли сайт решить вопрос, соответствует ли ожиданиям. Критерий можно оценить вместе с процентом отказов.Привлекательность. Поработайте над внешним видом сайта.Направленность ресурса. Низкая глубина часто характерна для лендингов, сайтов справочного содержания и подобных проектов. Здесь высокий показатель и не так важен, важно дать пользователю нужную нам информацию.Нормальное значение глубины просмотраДля каждого сайта нормальное значение будет разным в зависимости от его тематики.На коммерческих сайтах, особенно со сложными и дорогими товарами, люди находятся дольше. Потому что прежде, чем купить что-то дорогое, пользователям нужно больше времени и информации, чтобы решиться на покупку.Важно сравнить показатель глубины с конверсией. Несмотря на высокое значение глубины, конверсия может быть низкой. Это говорит о том, что пользователь не нашел то, что искал. Возможно, у сайта проблемы со структурой или нечитаемый шрифт. Поэтому данные лучше оценивать комплексно.Как улучшить показательСначала определяют норму показателя для сайта в зависимости от его направленности. Затем предпринимают соответствующие шаги.Ссылки из текстаЭто удобно и для людей, и для поисковых роботов. Проставьте на каждой странице релевантные ссылки, но не просто с текстом: «Читать здесь». Это не заинтересует пользователя. Ссылки логично должны вписаться в текст статьи или в карточку товара.Интерактивные элементыФотогалерея и видео помогут повысить глубину. Для просмотра фотографий будут открываться новые страницы и время нахождения пользователя на сайте увеличивается.Добавление блоков со ссылками на дополнительные материалыПользователи могут не заметить ссылки в тексте, а вот дополнительные блоки точно привлекут внимание за счёт заголовков и заметного внешнего вида.Можно добавить такие блоки, как:С этим товаром покупают;Популярные товары;Похожие статьи;Рекомендуем;Новости.Упрощение навигацииПосетителю важно видеть, где он находится. Благодаря хлебным крошкам (местонахождение страницы в структуре сайта) легко перемещаться по структуре сайта и просматривать другие товары или статьи.ЗаключениеМы узнали, что такое глубина просмотра, где ее смотреть и как на нее повлиять. Глубина просмотра показывает заинтересованность посетителей в контенте, помогает понять, насколько удобен и полезен ваш сайт. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер