Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Фавикон сайта

21 апреля 2023
9 мин на чтение
7 692
author__photo

Нет времени читать?

Фавикон — небольшая графическая иконка, обычно в формате .ico или .png, которая видна на вкладках браузера перед названием веб-страницы. Термин произошел от английской фразы favorite icon — «избранный значок». Обычно на фавиконе изображен логотип бренда, первая буква его имени или картинка, связанная с тематикой веб-ресурса. Фавикон можно видеть в сниппетах поисковой выдачи Яндекса и Гугла, в закладках и во вкладках браузера. Нужен ли этот значок сайту, как он влияет на поведенческие метрики посетителей, помогает ли в продвижении? На все вопросы постараемся ответить в этой статье.

Что такое фавикон и зачем он нужен?

Название Favicon произошло от соединения двух английских слов: favorite – избранный и icon – значок. Фавиконка для сайта ассоциируется в сознании пользователей с определенным ресурсом в сети. В конкурентной среде эта небольшая пиктограмма помогает решать важные задачи:

  1. Улучшает отображение сайта в поисковой выдаче. Фавикон делает описание более заметным в визуальном плане, что положительно сказывается на кликабельности сниппета. Эффективно используя фавикон для сайта, можно выгодно выделить свой ресурс на фоне конкурентов. Например, придать картинке свойства СТА (call to action) – призыв к действию, изобразив стрелку, телефонную трубку или другую побуждающую инфографику.
    Что такое фавикон
  2. Повышает узнаваемость. У человека в эпоху клипового мышления развита визуальная память. Он не запоминает текст или названия, но очень хорошо откликается на яркую графику. Бренды, раскрученные сайты узнаются, в том числе, по фавикону. В 80% случаев пользователь в поиске кликнет на знакомую пиктограмму, даже если сниппет размещается на низкой позиции в выдаче ПС. Для продвижения компании часто используют маркетинговый прием: совмещают favicon для сайта с логотипом бренда. Это даёт двойной эффект – раскручивает ресурс в онлайн и повышает узнаваемость бренда в офлайне.
  3. Помогает лучше ориентироваться во вкладках и закладках браузера. Когда пользователь хочет найти нужную ссылку в браузерных закладках, он смотрит сначала на фавикон, а потом на описание. Если сохраненных сайтов много, то без наличия пиктограмм не просто найти необходимый ресурс.

Если не использовать favicon, то браузер покажет пустой квадратик напротив названия, сниппета вашего сайта. В 90% случаев страдает кликабельность, а соответственно снижается трафик и позиции в выдаче. Если для создания страниц использовались конструкторы, браузер выведет фавикон используемого сервиса. Хорошо это или плохо? Вы рекламируете услуги другого ресурса «забесплатно». Также вы повышаете количество отказов при переходах с поиска или РСЯ – пользователь, кликнув на известную пиктограмму, попадает на «не тот ресурс» и быстро уходит. Поэтому ставьте свою картинку, тем более сделать это не сложно.

Как сделать фавикон для сайта?

Пиктограмма для ресурса – это изображение в формате GIF, JPEG, PNG или SVG с разрешением ICO. Favicon для сайта размещается в корневом каталоге. Стандартные размеры – 16Х16, 32Х32, 60Х60 или 120Х120 пикселей. Для корректного отображения длина и ширина иконки должны быть равными. Если используете фавикон из картинки, подбирайте квадратные изображения.

Пиктограмма должна отвечать следующим критериям:

  1. Демонстрировать четкие ассоциации с тематикой сайта, деятельностью компании. Фавикон для сайта должен показывать отличие, вызывать желание кликнуть по нему. Создавая иконку, относитесь к ней, как к логотипу бренда – это поможет эффективно визуализировать концепцию.
  2. Простота, понятность. Не перегружайте фавикон дизайном или сложными формами. Небольшие размеры картинки не дадут рассмотреть всех деталей. Сделайте иконку лаконичной, внятно читаемой при беглом просмотре.
  3. Оригинальность. Не используйте типовые пиктограммы. Оптимальный вариант – закажите favicon дизайнерам или фрилансерам. Трудно переоценить значение узнаваемости и дифференциации бренда для успешного продвижения бизнеса онлайн.

Как разместить favicon на сайте?

В 90% случаев картинка устанавливается с помощью плагинов или встроенных опций, которые используются в CMS. Ручной вариант предполагает размещение иконки в корневой папке сайта. В код между тегами на главной прописывается следующее значение:

< link rel="icon" href="http://путь до фавиконки" type=" image/формат картинки" >

В некоторых случаях для правильного отображения пиктограммы на гаджетах, может понадобиться прописать следующий код:

rel=”apple-touch-icon”

Как Яндекс работает с фавиконами?

Иконка не сразу появится в результат выдачи ПС. Новая фавиконка проходит индексацию Яндекса 2-3 недели после того, как поисковые роботы найдут ссылки на картинку в коде. Роботы скачивают пиктограмму в свою лабораторию, проверяют и через 10-14 дней добавляется в общую базу иконок.

Для быстрой индексации важно прописать ссылку на фавикон в коде главной страницы сайта. Также проверьте ответ Яндекса – сервер должен вернуть значение 200 ОК. Внимательно проверьте, нет ли запрета индексации в robots.txt.

Сервисы для создания пиктограмм

Для самостоятельного создания иконки сайта используйте:

  • favicon.ru – можно нарисовать картинку самим, использовать готовые решения, преобразовать файл в нужный формат. Есть платные услуги дизайнеров.
  • pr-cy.ru – в специальном разделе сервиса можно обработать картинку под иконку сайта, задать нужный размер и формат.
  • favicon.cc – хороший инструментарий для самостоятельного моделирования пиктограмм, есть платные услуги.

Резюме

Мы узнали, что такое фавикон. Рассмотрели его назначение, критерии эффективности и особенности индексации Яндексом. Иконку для сайта необходимо использовать как в эстетических, так и в практических целях.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить